Презентация к семинару "Взаимодействие с родителями воспитанников"
презентация к уроку на тему

Бунина Людмила Викторовна

Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slaydy_po_rabote_s_roditelyami_k_seminaru.ppt 1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В.А. Сухомлинский/

Слайд 3

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка , посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей , развитии способностей ребенка , в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентации .

Слайд 4

Союз, взаимопонимание педагогов и родителей, их взаимное доверие возможны лишь в том случае, если педагог исключает в работе с родителями дидактизм, не поучает, а советует, размышляет вместе с ними, договаривается о совместных действиях, тактично подводит их к пониманию необходимости педагогических знаний.

Слайд 5

Воспитателю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы . Следует начинать работу и взаимодействие с теми, кто желает участвовать в жизни группы, поддерживает педагогов, даже если таких родителей будет меньшинство.

Слайд 6

Таким образом, целесообразно значительную часть образовательной работы организовывать одновременно с детьми и родителями , а возникающие проблемы, поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объединить усилия для достижения эффективных результатов.

Слайд 7

Первый- актуализация потребностей родителей в образовании собственного ребенка; Второй- педагогическое просвещение родителей как заказчиков на образовательные услуги в дошкольном учреждении; Третий- партнерство педагогов и родителей в деятельности дошкольного учреждения, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельностный подход.

Слайд 8

Блоки Основные задачи Формы Педагогическое просвещение родителеЙ Повышение педагогической грамотности родителей Лекции, семинары, практические занятия, открытые занятия, конференции, работа творческих групп по интересам, педа­гогические советы, роди­тельские собрания, консультации и др. Включение ро­дителей в дея­тельность ДОУ Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за дея­тельностью дошкольного учреждения Соревнования, кружки, выпуск газеты, конкурсы, викторины, работа кружков, совместные мероприятия и др.

Слайд 9

Совместные мероприятия педагогов и родителей 1. Родительские собрания 2. Конференции 3. Консультации 4. Беседы 5. Вечера для родителей 6. Кружки для родителей 7. Тематические выставки 8. Диспуты 9. Педагогические советы 10. Попечительский совет 11. Встреча с администрацией 12. Школа для родителей 13. Посещение семей на дому 14. Родительский комитет Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей 15. Дни открытых дверей 16. Турниры знатоков 17. Кружки 18. КВН, викторины 19. Праздники 20. Семейные конкурсы 21. Выпуск газеты 22. Просмотры фильмов 23. Концерты 24. Оформление групп 25. Соревнования 26. Благоустройство ДОУ и территории

Слайд 10

Причинами являются: 1) недостаточное знание специфики семейного воспитания; 2) неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей и особенности воспитания детей; 3) неумение планировать совместную работу с детьми и родителями. У отдельных, особенно молодых, воспитателей недостаточно развиты коммуникативные умения.

Слайд 11

Формы трудовой деятельности - оформление помещения группы, трудовой десант по благоустройству и озеленению двора, посадка аллеи в связи со знаменательным событием в жизни детей и их родителей, создание библиотеки и т.п. Формы досуга - подготовка, проведение и обсуждение спектаклей, праздников, соревнований, конкурсов, КВН; различных клубов и др. Формы активизации - дискуссии, диалоги, обсуждение ситуаций, решение кроссвордов, анализ детских высказываний или детского творчества, тренинги, метод игрового моделирования и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

В этой презентации я раскрыла направления и формы взаимодействия ДОУ и с семьёй в рамках ФГОС...

Презентация «Взаимодействие  педагога с  родителями воспитанников  посредством использования пальчикового театра»

Актуальность избранной мной темы на современном этапе определяется ФГОС т. е. педагогика из «дидактической становится развивающей», а значит использование взаимодействия детского...

Презентация "Формы взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ"

Презентация для педагогов дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с родителями воспитанников ДОУ...

презентация:" Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС"

ull;ФГОС утвержден 17.10.2013 года  и вступил в силу с 01.01.2014 года.•Одна из задач детского сада по ФГОС -«повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, прив...