«Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»
статья
Приобщение детей к русской культуре, к русским традициям, воспитание любви к близким, к родной природе, воспитание чувства патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_lyubvi_k_rodine_v_detskom_sadu.docx | 779.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №36 общеразвивающего вида
с деятельностью по познавательно-речевому развитию детей
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
«Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»
Музыкальный руководитель: Габдуллина Алла Петровна
Санкт-Петербург
2020 год
«Детство – каждодневное открытие мира.
Нужно, чтобы это открытие стало, прежде
всего, познанием человека и Отечества»
В.А.Сухомлинский
Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке; с любви к своему дому, улице, на которой он живёт, к детскому саду, родному городу. Чтобы любить свой родной город, его надо хорошо знать.
Детям дошкольного возраста трудно представить город в целом, поэтому знакомство с ним мы начали с того, что нас окружает, а именно с детского сада. Мы провели беседу о нашем детском саде, познакомили с названием детского сада, улицей, на которой он расположен. Затем мы организовали экскурсию по детскому саду: познакомили детей с разными помещениями детского сада: кухней, медицинским кабинетом, прачечной, физкультурным и музыкальным залами. Мы рассказали детям о профессиях взрослых, работающих в нашем детском саду, об их труде. После экскурсии, вместе с детьми, мы оформили фотоальбом «На любимый детский сад».
Воспитание чувства патриотизма к своей Родине, родному краю невозможно без воспитания любви к родной природе. Поэтому на прогулке, экскурсиях по территории детского сада мы знакомили детей с окружающим миром родной природы. После такого знакомства понятие «природа родного города» стало ближе и понятнее детям. Мы старались воспитать у детей чувство ответственности за сохранение и преумножение богатства родного края. Знания детей, полученные в ходе экскурсий и совместной образовательной деятельности по теме «Эта улица моя», мы закрепляли в дидактической игре «Транспорт на моей улице», в режиссёрской игре с использованием макета улицы, в сюжетно-ролевой игре «Мы пассажиры». В результате такой работы у детей постепенно сформировалось представление о городе, о жизни и труде его жителей.
Расширяя представления детей о Родине, мы сформировали у детей понимание, что Родиной мы называем не только город, в котором он родился и живёт, но и всю Россию. В совместной образовательной деятельности по теме «Наша Родина – Россия», дети узнали, что и леса, и поля, и реки, и моря, и горы - это все наша огромная страна, наша Родина, которую мы называем Россия. Дети узнали, что Россия очень богатая и красивая страна. И живут в России талантливые народы, которые придумали интересные сказки, потешки и песни. Вместе с детьми мы подобрали пословицы о семье, о Родине. В результате такой работы у детей сформировались знания о родной стране, расширился словарный запас, развилась память, развилась связная речь. Дети научились составлять рассказы о своём городе, о России.
Знакомя детей с историей родного года и России, мы проводили беседы, рассматривали различные фотоальбомы о природе России, о городах нашей Родины, о людях, живущих в разных уголках страны, читали художественную и энциклопедическую литературу. Дети узнали о том, что у России и каждого города нашей огромной страны есть свои символы, свой герб и флаг, главная песня – Гимн. Они узнали об истории Российского флага. Дети принимали активное участие в беседах. На музыкальных занятиях дети слушали «Гимн России» А. Александрова, «Гимн Великому городу» Р.Глиэра.
Особое значение при решении задач по развитию патриотического воспитания имеет сотрудничество с семьями воспитанников. Хорошо известно, что Родина начинается с родного дома, с семьи. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Работу по формированию понятия «семья» мы начали с бесед о семье воспитанников, с рассматриванием картин о семье. Совместно с родителями мы оформили фотоальбом «Моя дружная семья». Была создана выставка детских рисунков «Я и моя семья».
Для расширения представлений детей о Петербурге мы разработали для родителей «Маршруты выходного дня» - знакомство детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга: Адмиралтейством, Петропавловской крепостью, Дворцовой площадью, Невским проспектом, садами и парками Петербурга и пригородов, памятниками великим людям России, памятниками Защитникам нашего города в годы войны.
Результатом такой работы стало итоговое занятие «С чего начинается Родина».
Россия – многонациональное государство, поэтому следующим этапом нашей работы было знакомство с российскими народными традициями и обычаями. Сейчас, возвращением к нам национальной памяти, хочется больше знать о русской культуре, о жизни наших предков, о национальной одежде и национальной кухне, о народных праздниках, о традициях и обычаях народов нашей огромной страны - России. Испокон веков самыми активными участниками национальных обрядов были дети. Во всех традиционных приготовлениях они помогали взрослым, у них были свои хлопоты и тайные заботы.
В каждой семье есть свои обычаи и традиции. Анкетирование родителей, встречи родителей с детьми, на которых они рассказывают о семейных праздниках, семейных традициях, помогают нам воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей, воспитывают патриотические чувства.
В нашем детском саду также есть свои традиции. Ежегодно мы проводим праздники: «Мой любимый детский сад», «Осенины», «Мама-первое слово», посвящённый «Дню матери», «Новогодний праздник», «Зимние забавы», праздники и досуги, посвящённые «Дню снятия блокады Ленинграда», «Дню защитника Отечества», «8 марта», «Дню космонавтики», «Дню Победы», «День рождения Санкт-Петербурга», для детей подготовительной к школе группы - «До свидания, детский сад». Не забываем мы и о народных праздниках. Ещё с глубокой древности пришёл к нам любимый праздник «Масленица». Всем детским садом мы провожаем Зиму и встречаем Весну. Мы проводим праздник на улице и, как принято, вместе со скоморохами и сказочными персонажами играем в народные игры, водим хороводы, исполняем народные песни и танцы в сопровождении аккордеона, печём блины.
Через беседу мы знакомим детей ещё с одним народным праздником – «Пасхой». К празднику дети с удовольствием расписывают пасхальные яйца, а на музыкальном досуге знакомятся с народными пасхальными играми.
В конце апреля мы проводим ещё один народный праздник «Поклонись берёзке», на котором дети играют в русские народные игры, водят хороводы и поют русские народные песни. Знакомство детей с культурой, языком, традициями и обрядами русского народа укрепляет связь между поколениями, развивает чувство принадлежности и уважения к русскому народу.
В своей работе по патриотическому воспитанию дошкольников мы эффективно используем взаимодействие с учреждениями Фрунзенского района: Библиотекой №2 им. А.М.Горького, с музыкальными школами № 24 и № 8, со школой «Музыка».
Ученики школ неоднократно посещали наш детский сад с концертами, в которых воспевались просторы и красота нашей необъятной Родины, исполнялись народные песни.
Наши дети неоднократно выступали в концертной студии при библиотеке перед ветеранами района. Дважды стали победителями конкурса патриотической песни «Виват, Победа».
Работая над патриотическим воспитанием наших воспитанников, мы пришли к выводу, что воспитание патриотических чувств у дошкольников – процесс сложный и длительный. Он должен проводиться систематически и планово в разных видах детской деятельности, по разным направлениям: воспитание любви к близким, детскому саду, природе, родному городу, родной стране.
Мы считаем, что наша работа зародила первые ростки патриотизма, которые в будущем превратятся в огромную любовь к своей семье, своему городу, своей Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»
Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостног...
Проект «Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»
Проект разработан для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому восп...
«Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»
Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и ...
Опыт работы «Патриотического воспитания в условиях современного дошкольного образовательного учреждения».
Сохранять человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влиянием, учить их правилам общения и умения жить среди людей – вот главн...
Гаджимурадова Гулбес. Анализ проекта «Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения». МБДОУ "Соловушка" ХМАО-Югра, п.г.т. Белый Яр.
Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических утренниках и других ...
Проект Гражданско – патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения
Проект разработан для работы с детьми – старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по гражданско - патриотическому во...