Презентация семинара-практикума «Организация работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения»
презентация к уроку на тему

Георгиевская Людмила Борисовна

Помощь воспитателям и специалистам ДОУ в организации работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_seminara.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 45 (для детей с нарушением зрения) Химки Семинар-практикум «Организация работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения » Подготовили и провели : учитель - дефектолог (тифлопедагог) Георгиевская Л. Б. педагог-психолог Юсупова С. М. старший воспитатель Гостяева С. Е.

Слайд 2

Зрение неразрывно связано с работой всех сенсорных систем (слухом, обонянием, осязанием, тактильным восприятием), а так же жизнедеятельностью всего организма. Для предупреждения возникновения вторичных отклонений в развитии дошкольников с нарушением зрения огромное значение приобретает не только медицинская помощь, но и ежедневная педагогическая деятельность. Чем раньше будет начата коррекционно-педагогическая работа, тем успешнее будет развиваться сенсорное и психическое развитие детей с патологией зрения.

Слайд 3

План семинара I. Вводная часть. II. Определение цели и задач семинара. III. Практическая часть. IV. Обмен мнениями. V. Подведение итогов.

Слайд 4

Цель семинара : помочь воспитателям и специалистам ДОУ в организации работы по сенсорному развитию дошкольников с патологией зрения. Задачи: 1. Закрепить представления о содержании и особенностях сенсорного развития детей с нарушением зрения ; 2. Развить творческий потенциал педагогов.

Слайд 5

Практическая часть 1 . Игра «Ручеёк радости» ( проводит педагог-психолог) Участники берутся за руки и закрывают глаза. Ведущий легко пожимает руку стоящему рядом игроку – «передаёт радостное настроение». Игрок открывает глаза, пожимает руку следующему и т. д. «Ручеёк радости» должен вернуться к ведущему. Все улыбаются друг другу.

Слайд 6

Педагоги делятся на три команды и занимают свои места в соответствии с цветом ) Знакомство с сенсорными эталонами у дошкольников с нарушением зрения может происходить во всех видах деятельности. Ведущим видом деятельности у дошкольников является игра, в дидактических играх дети учатся выделять основные признаки предметов . Вопрос к педагогам : «Какие признаки предметов учатся выделять дошкольники? » ( Цвет, форма, величина, пространственное положение ) Учитель-дефектолог предлагает представить от каждой команды игру, направленную на определение того или иного признака предметов (задание по изготовлению игр было дано заранее)

Слайд 7

2. Презентация дидактических игр.

Слайд 8

3 . Задание «Определите основную цель игры». Каждая команда получает карточку с названием игры: Педагоги должны определить основную цель этих игр а) «Подбери одинаковые предметы»; б) «Каждый предмет в свою коробочку»; в) «Найди предметы похожие друг на друга». (ответ: учить группировать предметы)

Слайд 9

4 . Игра « Бродилка ». Один участник от каждой команды получает карточку с описанием маршрута. По его ходу он должен выполнить по два дополнительных задания, направленных на сенсорное развитие и развитие мелкой моторики.

Слайд 10

Важное значение в процессе воспитания детей с нарушением зрения, имеет лечебная и профилактическая гимнастика, так как характерной особенностью детей при зрительной недостаточности является снижение двигательной активности . 5 . Игра «Передай рисунок » ( проводит педагог-психолог) Участники становятся «цепочкой» (в затылок друг другу). Игрок, стоящий в конце «цепочки», загадывает простой предмет и подушечками пальцев «рисует» его на спине впереди стоящего участника. Тот должен угадать предмет и передать его следующему и т. п. При этом вслух нельзя произносить свои догадки. Когда предмет «дойдет» до первого в «цепочке» игрока, ведущий спрашивает его, какой предмет он получил, и сравнивает его с тем предметом, который передавался первоначально.

Слайд 11

6 . Игра «Угадай-ка » Учитель-дефектолог предлагает представителю от каждой команды угадать по 4 объекта, используя: а) слуховой анализатор (шуршание целлофанового пакета и бумаги, звук льющейся воды и стук молотка ); б) тактильный анализатор (определить геометрическую фигуру, посчитать пуговицы, определить материал – вельвет и кожу) ; в) обонятельный анализатор (ароматы лимона, мяты, кофе, жареных семечек)

Слайд 12

7 . Упражнение на развитие сенсомоторики «Нарисуй эмоцию» (рисование двумя руками одновременно, проводит педагог-психолог) . В каждое занятие с детьми с нарушением зрения обязательно должна быть включена гимнастика для глаз. Простые на первый взгляд упражнения способствуют снятию зрительного напряжения и активизации мозговой деятельности.

Слайд 13

праздник – подарок дом – окно лимонад - прохлада стол - пирог печь – дрова шапка - шарф ваза – цветок пчела – мёд пылесос – уборка город – улица блины – сковорода конура – собака 8 . Учитель-дефектолог предлагает одному игроку из каждой команды представить свой комплекс гимнастики для глаз (задание было дано заранее) . 9 . Упражнения на развитие ассоциативной памяти «Парочки» (проводит педагог-психолог) Ведущий называет слова, добавляя к ним другие, которые связаны с первыми по смыслу. Участники игры далее по первому слову должны вспомнить второе и назвать всю пару:

Слайд 14

10 . Игра «Аплодисменты» (проводит педагог-психолог ) У нас сложилась очень хорошая атмосфера, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я предлагаю всем встать в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому- нибудь из коллег, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего коллегу, который также получает свою порцию аплодисментов, - они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют. Затем тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

Слайд 15

(Педагоги обмениваются мнениями и впечатлениями о семинаре ) Итог семинара: Каждый педагог получил возможность проявить своё творчество, обменяться своим опытом с коллегами и получить ответы на волнующие их вопросы по сенсорному развитию у дошкольников с нарушением зрения.

Слайд 16

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Особенности сенсорного развития детей с нарушением зрения"

Значение сенсорного развитияСенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы поз...

Консультация "Роль развивающей предметно-пространственной среды в сенсорном развитии дошкольников с нарушением зрения"

Консультация для воспитателей работающих с детьми , имеющими ограниченные возможности здоровья...

Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения в условиях специального и иклюзивного образования. Тематические индивидуальные занятия и игры

В методическом пособии представлены тематические занятия по развитию у детей с нарушением зрения зрительного, слухового, тактильного восприятия, восприятия запахов и вкуса. Занятия рассчитаны на детей...

Рисование песком как средство развития сенсорной сферы дошкольников с нарушениями зрения

О благоприятном влиянии песка на развитие осязания и мелкой моторики дошкольников с нарушениями зрения....

Статья. Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения.

Статья по теме : "Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения"....

презентация Консультация для педагогов:«Сенсорное развитие детей с нарушением зрения посредством дидактических игр»

Важнейшей задачей воспитания детей дошкольного возраста является формирование всесторонне развитой личности. Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста имеет большое значение, поскольку является ...