Проект "Я помню, горжусь!"(патриотическое воспитание)
проект на тему

Егорова Евгения Николаевна

Задачи проекта

1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Обогащать словарный запас.      

2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество,

    стремление защищать свою Родину.

3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, 

    своего народа.

4. Воспитывать в детях бережное отношение к  наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx370.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44 общеразвивающего вида»

Составили педагоги

Егорова Е.Н.

Астахова Г.Н.

г.о.Электросталь

Проект «Я помню, горжусь!»

Тип проекта

Творческий, групповой, краткосрочный

Актуальность:

     Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного  воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

   В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы  у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

   Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

    Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

    Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

 Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину и армию.

Задачи проекта

1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Обогащать словарный запас.        

2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество,

    стремление защищать свою Родину.

3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи,  

    своего народа.

4. Воспитывать в детях бережное отношение к  наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Участники проекта: родители воспитанников, воспитатели, дети.

                

Целевая группа проекта:

   Средняя группа.

Продолжительность проекта:

    1 неделя

Сроки реализации проекта:

    28 апреля-8май.

 Основные формы реализации проекта:

    Беседы,  мини-выставки работ родителей и детей (открытка ветеранам),  консультации для родителей.

 Обеспечение:

Материально-техническое:

Презентации «Так начиналась Великая Отечественная Война», «Парад Победы», семейные фотографии военных лет, проектор, фотоаппарат, магнитофон.

 Учебно - методическое:

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]:  методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.

4. Кондрыкинская Л.А.  Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

Этапы проведения проекта

период

мероприятия

ответственные

Подготовительный этап

апрель

1 день

28.04.2014

  • сбор и анализ литературы по данной теме
  • беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
  • составление плана работы
  • разработка содержания проекта

воспитатели,

.

Основной этап

2 день

29.04.2014

  • консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»
  • Показ Презентации «Так начиналась война…»

воспитатели,

30.04.2014

  • прослушивание  песен о войне:

«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша»,  В.Алкина «Прощание славянки».

  • чтение художественных произведений:

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»

воспитатели

май

05.05.2014

  • Выполнение поделки «Подарок ветеранам»
  • изготовление праздничных открыток для ветеранов и тружеников тыла (подготовка к акции « Мы помним!»)

Воспитатели, родители

06.05.2014

  • Беседа «День Победы», показ демонстрационного материала
  • заучивание стихов о войне и Дне Победы

воспитатели

07.05.2014

  • Досуг «Встреча с ветераном ВОВ»

музыкальный работник

08.05.2014г.

  • Приглашение группы «Ромашки», показ презентации «Салют победы»
  • Художественное творчество  «Вечный огонь»

Воспитатели

дети

Предполагаемый результат проекта:

  1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
  2. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
  3. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  4. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открытки и поделок.
  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла;  бережное отношение к реликвиям (медали, грамоты и др.).

Продукт проектной деятельности

    «Подарок ветеранам», открытки «Мы помним!» ( акция -открытки  на подъезды  домов  , где живут участники ВОВ)      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"

проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...

"Так началась война" презентация к проекту "Я помню, горжусь!"(патриотическое воспитание)

"Так началась война" презентация к проекту "Я помню, горжусь!"(патриотическое воспитание)...

"Парад победы"презентация к проекту "Я помню, горжусь!"(патриотическое воспитание)

"Парад победы"презентация к проекту "Я помню, горжусь!"(патриотическое воспитание)...

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Я помню, я горжусь!"

проект для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию "Я помню, я горжусь!", посвященный 71 годовщите Дня Победы в Великой Отечественной войне...

Проект "Я помню, горжусь!"(патриотическое воспитание)

Задачи проекта1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Обогащать словарный запас.      2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество...

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Я помню, я горжусь»

Проект «Я помню, я горжусь!» направлен на нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя н...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Я Помню! Я Горжусь!»

Наш проект «Я- помню! Я- горжусь!» предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. Результатом является обес...