Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Я помню, я горжусь»
проект (старшая группа)

Пискунова Анастасия Николаевна

Проект «Я помню, я горжусь направлен на нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.

Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев – все это входит в понятие «патриотизм».

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_9.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

      Филиал МБДОУ «Детский сад №43»-«детский сад 40», корпус  2

   

                  Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию

                                           в старшей группе «Я помню, я горжусь»

                                                                                                         Воспитатель: Пискунова А.Н

        

                                                   Славгород, 2017-2018

Проект «Я помню, я горжусь направлен на нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.

Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев – все это входит в понятие «патриотизм».

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России…

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе.

Отсюда, в преддверии годовщины празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (с ноября по май)

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Цель проекта

создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов;

формирование у детей и их родителей гражданской позиции, исторической культуры, патриотических чувств, уважения к историческому военному прошлому страны, любви к Родине, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков.

Задачи проекта

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.

Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне.

Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны и всем защитника Отечества.

Уточнить и расширить знания о музеях, памятниках.

Воспитывать защитников своей страны, стремление быть смелым и отважным.

Способствовать укреплению семейных связей разных поколений.

Развивать продуктивную деятельность и творчество.

Организовать сотрудничество детей, родителей, педагогов в совместном освоение данной темы.

Ожидаемые результаты реализации проекта

У детей будут сформированы простейшие представления о легендарном прошлом нашей Родины, о военных событиях 1941–1945 годов, понимание важности победы в ВОВ, уважение к героям войны и чувство гордости за свой народ.

У родителей будет сформирована активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании и образовании своих детей.

У педагогов – осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического опыта.

Заключение

Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников.

В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, получили углубленные знания о её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне.

У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.

Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось и на улучшении детско-родительских отношений.

Когда в сердцах детей живёт любовь,

Стремление к согласию и дружбе,

А в чистоте их помыслов и слов

Уже нам сомневаться и не нужно,

Когда сочувствие читается в глазах,

К Отчизне нежность, уваженье к дедам,

Мы можем улыбнуться и сказать,

Что празднуем великую победу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе ТНР «Фиалка» Тема: «Родина моя»

Тип проекта: информационно-творческий.Вид: долгосрочныйПроблема: слабые знания детей об истории г. Кингисеппа, Ленинградской области. Не сформированы компетентные способности о нравственности и патрио...

План по самообразованию Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы "Моя семья "

Актуальность: сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем б...

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы №9 МАДОУ "ЦРР - Детский сад №8"

Актуальность Проекта:Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.В связи с этим проблема нравственного - патриотического в...

Долгосрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Воспитываем патриотов»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Проект направлен на формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, поселку, стране. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:воспитание у ребенка любви и привязанности ...

Долгосрочный проект по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников «Мини – музей «Русская изба»

В наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Чтобы ребёнок вырос патриотом своей страны, необходимо с...

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя семья-это счастье" , для детей средней группы

         Семья  -  первая  ступень  в  жизни  человека.  Она  с  раннего  возраста направляет сознание, волю, чувства ...