Конспект НОД "Наша гостья - лиса"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием театрально-игровых приемов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_gostya_-_lisa.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • Совершенствование умение разыгрывать знакомую сказку с помощью кукол би-ба-бо;
  • Развивать речь, логическое и образное мышление детей; интонационную выразительность речи; внимание, быстроту реакции; воображение, согласованность;
  • Воспитывать доброе отношение друг к другу, чувство коллективизма;
  • Расширить представление о добре и зле на примере сказки «Заюшкина избушка».

Предварительная работа:

Беседы о временах года; рассматривание зимних и весенних пейзажей; работа с разрезанными картинками; чтение русских народных сказок; разучивание пальчиковой парной игры «Заюшкина избушка».

Активизация словаря: коса, закоулочки, артист.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Что означает это волшебное слово?

Дети: Будьте здоровы!

Воспитатель: Правильно! Давайте посчитаем сколько слогов в этом слове (хлопки в ладоши на каждый слог).

Воспитатель: Проходите, усаживайтесь поудобнее. Я очень рада нашей с вами встречи. У меня сегодня замечательное настроение и я дарю его вам. А давайте мы подарим друг другу улыбки. Желаю вам, дети, на занятии быть внимательными, показать себя с наилучшей стооны. Хотите попасть в сказку?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадки о временах года. Загадка первая:

Белая красавица снегу намела,

Речку заморозила, елку принесла.

Дети: Зима!

Воспитатель: Как вы догадались, что это зима? Что еще происходит зимой? Чем мы хотим помочь птицам зимой?

А вот и вторая загадка:

Если птички прилетели,

Песню весело запели.

И медведь в лесу дремучем

Пробудились ото сна,

Значит, к нам пришла…. (ВЕСНА)

Правильно! Что весной в природе происходит? (ответы детей)

А сейчас, я предлагаю вам превратиться в легкие снежинки и кружиться, летать по всей групповой комнате.

Пришла весна, снег растаял, и все превратились в первые цветочки – подснежники, которые просыпаются и тянутся к солнышку (имитируют движения).

Входит лиса

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Лиса. Только она какая-то грустная. Узнайте, пожалуйста, что случилось с Лисой.

Дети: Почему, Лиса, ты такая грустная? Что у тебя случилось?

Лиса: Я забыла, из какой сказки пришла. Заблудилась я…

Воспитатель: Давайте вспомним сказки, в которых действует Лиса. Может быть, тогда она и вспомнит сказку, из которой пришла. (дети перечисляют сказки).

Лиса: Много сказок вы знаете! Скажите мне, какая я в сказках? (подбор прилагательных к существительному)

Лиса: из какой сказки я к вам пришла?

Дети: Не знаем!

Воспитатель: а я знаю, как помочь горю Лисы. Вам придется потрудиться и собрать картинки. На них изображены герои сказки, из которой пришла Лиса. (дети собирают картинки из частей)

Лиса: Ну, дети, из какой же сказки я к вам пришла?

Дети: Из сказки «Заяюшкина избушка»!

Лиса: И какая я в ней?

Лиса: Ладно, ладно…. Какая уж есть, такая и есть.

Воспитатель: дети, давайте покажем Лисе всю ее сказку.

(Театрализация сказки)

Беседа по сказке:

  1. Какая у зайчика в сказке была избушка?
  2. А у лисы?
  3. Что случилось с зайчиком в этой сказке?
  • Лису выгнали, а зайчик остался. Кого вам жалко?
  • Почему зайчик пустил лису?
  • Можно ли верить незнакомому человеку? Пускать его в дом?
  • Что победило в сказке – добро или зло?

А сейчас немного отдохнем. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Заюшкина избушка»

Дети стоят напротив друг друга.

  • Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
  • Песню весело он пел (кивают головой)
  • Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
  • Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)
  • Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)
  • Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в сторону)
  • И собаки, и медведь (виляют хвостиком, затем качаются из стороны в сторону)
  • К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)
  • И ни с чем они уходят (расходятся)
  • Лишь единственный петух зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз)
  • И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в форме домика)
  • Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга)
  • А теперь вдохнули через нос, плечи не поднимать. На выдохе пропели «Ку-ка-ре-ку» (2раза).

Воспитатель: (закрепление антонимов)

  • Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса …..(смеется)
  • Собака трусливая, а петух… (смелый)
  • Зимой было холодно, а весной…(тепло)
  • Весна пришла, а зима… (ушла)
  • Зайчик маленький, а медведь….(большой)

Воспитатель: Ребята, зайчик маленький, а еще он какой? (ответы детей)

А какая лиса?

Дети: Злая!

Лиса: А что я могу поделать? У меня нет домика, он растаял под первыми лучами солнца. Я одна, друзей у меня нет, поэтому я злая.

Воспитатель: Давайте поможем лисичке найти друзей. Назовите животных, в названиях которых есть звук «л». Думаю, она станет добрее.

Лиса: Теперь моими новыми друзьями будут все, названные вами звери. Мы вместе с ними построим домик и будем жить все вместе. Большое спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кот, лиса и петух"

Конспект занятия по разделу  "Социальный мир"Во второй младшей группе № 3Воспитатель: Светлана Павловна ЮсуповаМДОУ № 296Челябинск...

Методическая разработка. Конспект НОД "Как лиса в лесу гуляла" (рисование методом "тычка").

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект "Сказка про Лису - рыжую красу"

Программные задачи: Совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звука «С»; работать .над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в логах, слов...

конспект ООД "Наша гостья - Лиса"

Дата Тема«Наша гостья - Лиса»Программа НаправлениеПознавательно - речевоеОсновная образовательная деятельностьПознание, художественное творчествоОбразовательные области &laq...

Конспект "В гостях у Лисы Патрикеевны"

Цель конспекта: продолжать работу по формированию интереса к книге, через знакомство с русскими народными сказками...

Конспект "В гостях у сказки "Лиса и журавль"

Цель:   Формирование нравственных качеств у детей через русскую  народную сказку  «Лиса и журавль»   Задачи:Образовательные Продолжать знакомство с...