Конспект прогулки в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Этот конспект адресован педагогам детских садов, а также воспитателям ГПД, родителям....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в подготовительной группе.

Цель. Учить выделять свойства природных объектов, устанавливать их сходства и различия. Уточнить и расширить знания об осенних изменениях в природе, умение определять деревья по стволу, веткам, плодам, формировать гуманное отношение к окружающему миру, навыки разумного поведения в природе.

Ход прогулки.

Ребята, можно сказать, что мы с вами пришли в лес? (Нет. Мы на участке детского сада. В лесу много деревьев, кустарников, трав. Там обитают дикие животные.)

У нас на участке тоже есть деревья. Давайте понаблюдаем, что нового появилось в их убранстве с наступлением осени. (Изменилась окраска листьев. Листья стали опадать.)

Как называется это явление? (Листопад.)

Давайте представим, что мы осенние листочки. (Каждый ребенок выбирает листок.)

Д/и «С какого дерева лист».

С дуба - дубовый, с клёна - кленовый, с липы - липовый и т. д.

А теперь поиграем в игру «Листья осенние тихо кружатся».

Листья осенние тихо кружатся,

Листья к нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

дети кружатся

садятся на корточки

движения руками в стороны

дети кружатся

Ребята, вы рассказали о листочках, а какие ещё части есть у дерева? (корни, ветки, ствол)

У некоторых деревьев осталось совсем мало листьев. Интересно, сможете ли вы узнать их по веткам и стволу.

П/и «1,2,3 к дереву беги». (Воспитатель называет дерево, дети бегут к нему)

Что помогло вам определить рябину, каштан? (плоды)

А теперь давайте поскачем по этой дорожке на одной ножке. (Развитие навыков прыжков.)

Посмотрите, на участке стоят знаки «Как вести себя в природе». Рассмотрите их. (Дети разбиваются на группы и рассматривают знаки).

  • на природе нельзя шуметь
  • нельзя рвать цветы, собирать букеты
  • нельзя разорять гнезда, муравейники
  • нельзя ломать ветки
  • не оставляй не затушенный костер
  • нельзя мусорить

Вы правильно объяснили знаки природы. А теперь давайте присядем на этой полянке и почитаем рассказ В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».

Почему рассказ так назван?

Поведение какой девочки вам больше понравилось?

Ребята, дело в том, что мусор очень долго разлагается, например:

  • бумага от 3 месяцев до 2 лет
  • пищевые отходы – 10 дней – 1 месяц
  • консервные банки – 10 лет
  • фольга – 100 лет
  • пластиковые бутылки – 180 – 200 лет
  • стекло – 1000 лет

Давайте посмотрим вокруг, у нас на участке тоже есть мусор. Уберем его. (Труд на участке, сбор мусора.)

Все ребята постарались

На участке убирались

Чисто стало – загляденье,

Просто всем на удивленье.

Ребята, а какую пользу приносят деревья? (Они выделяют кислород, необходимый для дыхания). А что было бы, если бы все деревья исчезли?

Задержите дыхание, не дышите. Не получается? Это в вас накапливается углекислый газ. Если бы не было растений, дышать было бы невозможно, и все люди и животные погибли бы.

Теперь поняли, чем мы обязаны растениям? Старайтесь никогда не причинять им вреда, т. к. без них мы жить не сможем. Чтобы проверить, хорошо ли вы усвоили правила поведения в природе, поиграем в игру «Можно, нельзя». (Если так можно поступать, дети хлопают в ладоши, если нет – топают.)

  • не включать громко музыку
  • собирать ягоды
  • уничтожать ядовитые грибы
  • разорять гнезда, муравейники
  • собирать грибы
  • любоваться красотой природы
  • не ломать ветки
  • зря не рвать цветы, ягоды, не плести венки
  • нельзя шуметь, кричать
  • нельзя обижать животных
  • оставлять после себя мусор

Еще человек получает из деревьев древесину, из которой делают бумагу, мебель, посуду, строительные материалы, музыкальные инструменты.

Из-за неправильной деятельности людей лесов становится все меньше и меньше.

Что нужно делать, чтобы сохранить деревья? (Надо их сажать.)

В народе говорят, если человек хочет оставить о себе хорошую память на земле, он должен посадить дерево.

Давайте сейчас это и сделаем.

Сюжетно-ролевая игра «Посадка деревьев».

Итог. Итак, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы, которые умеют с ней дружить и никогда никого не обидят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект прогулки в подготовительной группе

Примерный конспект прогулки...

КОНСПЕКТ прогулки в подготовительной группе тема: «Ветер»

ЦЕЛЬ: систематизировать представления дошкольников об осенних изменениях и признаках в природе.ЗАДАЧИ:Образовательные:·        закрепить представления детей об осенн...

Конспект прогулки в подготовительной группе

основной целью является формирование представлений о воздухе и его свойствах...

Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Воздух – наша жизнь».

Цель: систематизировать представления  дошкольников о весенних изменениях и природных явлениях в природе.Задачи: Образовательные.- Закрепить представления детей о неживой природе.- Расширит...

Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....