Тематический план сюжетно-ролевой игры "Семья" в ДОУ
методическая разработка на тему

Тематический план сюжетно-ролевой игры  "Семья" в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_-_plan.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план

учебно-воспитательной работы обуславливающей развитие

сюжетно – ролевой игры «Семья»

в 1 младшей   группе

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Образовательная область «Познание»

Художественная литература

Образовательная область

«Художественная литература»

Художественная деятельность

Образовательная область

«Искусство»

Игрушки, атрибуты

РАССМАТРИВАНИЕ

кукол в сезонной одежде, картины «Игра с куклой» Е. Радина, В. Еликеева.

НАБЛЮДЕНИЕ за действиями пом. воспитателя, воспитателя, за игрой старших детей с куклами, в домике, игрой взрослых.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА и УПРАЖНЕНИЯ:

«Оденем Катю на прогулку», «Научим Катю раздеваться», «Уложим Катю спать», «Покормим Катю», «Устроим кукле комнату», «Куда что положить», «Сделай то-то».

РАССМАТРИВАНИЕ сюжетных картинок

ЧТЕНИЕ:

-потешек «Наша Маша», «Водичка-водичка», «Вот и люди спят».

«Вкусная Каша» З. Александрова.

-стихов:

«Кто скорее допьет», «Хлюп-хлюп», «Маша не плачет», «Все спят» С. Капутикян

«Спать пора» П. Воронько

-рассказов:

«Праздник» Я. Гайда,

«Была у Насти кукла» Л. Толстой

ЛЕПКА:

«Угощение для кукол»,

«Игрушки куклам», «Чашка для куклы Кати».

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Мебель для кукол», «Покатаем матрешку»,

СЛУШАНИЕ: муз. произведений

«Танечка баю-бай» В. Афонин,

«Кукла шагает, бегает», «Машенька-Маша», «Спи мой мишка», «Вот какие мы большие»  Е Теличевой.

 

Куклы, кукольная одежда, постельные принадлежности, посуда чайная, столовая.

Предметы ряженья.

Оборудование в игровом уголке: жилая комната (стол, кровать, стулья, посудный шкаф и др.)

Тематический план

учебно-воспитательной работы обуславливающей развитие

сюжетно – ролевой игры «Семья»

во 2 младшей   группе

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Образовательная область «Познание»

Художественная литература

Образовательная область

«Художественная литература»

Художественная деятельность

Образовательная область

«Искусство»

Игрушки, атрибуты

ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ:

- «Катя проснулась»,

-«Как будто мамы нет дома»,

-«Приготовим куклам обед»,

-«Встреча маленького Саши»,

-«Купание куклы»,

-«Куклы собираются на прогулку»,

-«У Кати день рождения»

НАБЛЮДЕНИЕ за тем как мамы гуляют с детьми, за действиями пом. воспитателя, воспитателя

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

-«Подбери посуду для куклы»,

-«Что изменилось»,

-«Новая кукла»

РАССМАТРИВАНИЕ сюжетных картинок

ЧТЕНИЕ и РАССМАТРИВАНИЕ   ИЛЛЮСТРАЦИЙ:

-Е. Благина «Аленушка»,

-З. Александрова «Мой мишка»

ЛЕПКА:

«Угощение для кукол»,

«Игрушки куклам», «Чашка для куклы Кати».

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Мебель для кукол», «У куклы новоселье»,

СЛУШАНИЕ: муз. произведений:

-«Игра с куклой» Шишкова,

-«Колыбельная»

Я. Степового

Куклы, кукольная одежда, постельные принадлежности, посуда чайная, столовая.

Предметы ряженья.

Оборудование в игровом уголке: жилая комната (стол, кровать, стулья, посудный шкаф и др.)

Тематический план

учебно-воспитательной работы обуславливающей развитие

сюжетно – ролевой игры «Семья»

в старшей   группе

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Образовательная область «Познание»

Художественная литература

Образовательная область

«Художественная литература»

Художественная деятельность

Образовательная область

«Искусство»

Игрушки, атрибуты

НАБЛЮДЕНИЯ:

-за работой пом. воспитателя, воспитателя, своими родителями: папа помогает  маме, сестра играет с малышом и т. д.

БЕСЕДЫ:

- «О труде родителей с использованием иллюстративного материала»,

-«Как я помогаю дома маме»

Д/ИГРА

-«Не ошибись»,

-«Кто подойдет – пусть возьмет!»,

-«Назови три предмета»

ЧТЕНИЕ:

-В.Осеева «Волшебное слово»,

-К. Тангрыкулиев «Совсем как папа»,

- Е. Пермяк «Как Маша стала большой»,

-А. Барто «Младший брат»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА на тему «Как я с папой (мамой) работаю»,

-«Как я живу дома»,

-«Как я помогаю дома»

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ стихотворения

С. Михалкова «А, что у вас?»

РУЧНОЙ ТРУД:

-изготовление  игрушек самоделок кукольной мебели, телевизора, пианино

Оформление с детьми альбомов «Наши родители», «Наши мамы»

СЛУШАНИЕ муз. произведений «Игра с куклой» Е. Тиличевой

ЛЕПКА «Угощение для кукол»

Мебель: кровати, стол, стулья, шкафы, плита газовая, доска гладильная

Куклы коляски, посуда кукольная, одежда для кукол по сезону, постельное белье, утюг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": тематический план сюжетно-ролевых игр «Я - играю, ты - играешь, мы - играем»

Сюжетно-ролевые игры направленгы на формирование умения согласовывать свой собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры....

Колендарно-тематический план сюжетно-ролевых игр

ДатаНазвание мероприятия Краткое содержание/ НавыкПредметно развивающая средаСентябрь 1 неделя«В гостях у друзей»Сюжетно-ролевая играВ игре был налажен диалог между гостями и хозяевам...

Календарно-тематический план сюжетно-ролевой игры

календарно-тематический план для старшего дошкольного возраста, разработан на основе пособия Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников: практическое пособие/ Н.Ф. Виноградова, Н.В. Поздня...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»

Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиям...

Календарно-тематический план сюжетно-ролевой игры

Календарно-тематический план сюжетно-ролевой игры...

Тематический план сюжетно-ролевой игры "Почта"

Задачи:- Познакомить воспитанников с организацией «Почта», профессией «Почтальон», работниками почтовой службы.-Формировать представления о том, как происходит р...