Календарно-тематический план сюжетно-ролевой игры
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Алёна Тимофеевна Михайлова

Календарно-тематический план сюжетно-ролевой игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_syuzhetno-rolevoy_igry.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план сюжетно-ролевой игры

Цель для педагога: планирование, организация и руководство сюжетно-ролевой игрой «В кондитерской» детей старшей к школе группы после проведения мотивационной беседы «Что мы знаем о профессии «кондитер» и дидактической игры «Что делает кондитер?» (с применением ИКТ оборудования).

Фрагменты мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстником (по М. И. Лисиной)

Организационно-мотивационная беседа на тему «Что мы знаем о профессии кондитера?»

Предъявление ответов на вопросы воспитателя о специфике работы кондитера в ходе беседы «Что мы знаем о профессии кондитера?»

Словесный

(беседа, вопросы, пояснение, комментирование)

Наглядный

(Показ видеофрагмента)

Детские стулья (по числу участников)

Интерактивная доска

Компьютер

Обмен информацией

Дидактическая игра на ИКТ оборудовании «Что делает кондитер?»

Получение наибольшего количества фишек за правильно выполненные задания по теме игры на интерактивной доске.

Знаком «+» указываю правильные ответы, знаком «-» - неправильные ответы.

Задания для дидактической игры:

  1. «Выбери из иллюстраций блюд те, которые готовит кондитер»

2. «Какие инструменты и оборудование нужны кондитеру для приготовления сладостей?»

3 «Из каких продуктов кондитер готовит тесто для торта?»

Словесный

(указание, инструкция, пояснение, объяснение)

Наглядный

(показ ИКТ-игры)

Игровой

(интерактивная игра с применением ИКТ-оборудования, введение элементов соревнования)

Интерактивная доска

Стилус

Конкурентность и соревновательность

Сюжетно-ролевая игра «В кондитерской»

Исполнение выбранной игровой роли (кондитер, помощник кондитера, пекарь, художник-оформитель) в ходе сюжетно-ролевой игры «В кондитерской»

Сюжет «Создание кондитерской»

Методы:

Игровой: обыгрывание игрового сюжета

Практический: практические действия с предметами, объектами

Проблемная ситуация (Отсутствие чего-то в РППС: «У нас нет кондитерской. Нужно ее построить. Нужно еще построить место для кондитера, чтобы он мог работать»), решение – изготовить из конструктора

Словесный метод

Приемы: обсуждение, ситуативный разговор

Прямые способы руководства игрой – воспитатель - играющий партнер

Детский стол (по числу участников)

Детские стулья (по числу участников)

«Полидрон»-конструктор (для постройки кондитерской), предметы-заместители (из бумаги) (посуда разного размера, мука, вода, дрожжи, халаты, колпаки, книжечка с рецептами,

карточки для рецептов и накладных, детали (геометрические фигуры разной формы, величины, цвета) для составления рецептов, цифры, клей, ручки, продукты (коржи для тортов разной формы, цвета, величины, детали для украшения, изготовленные ранее конфеты…), коробки, пакеты, бумага для упаковки. ножницы, бумага белая ватман (изготовление головного убора кондитера)

Деловой мотив

- Деловое сотрудничество на уровне реальных отношений (сговор на игру, обсуждают условия игры, коллективное планирование игры, распределение ролей, согласовать замысел)

- Сотрудничество на уровне ролевых взаимоотношений (отношения кондитер, помощник кондитера, художник-оформитель)

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Высказывание своих личных впечатлений о прошедшей деятельности. Вопросы:

- Удалось ли нам выполнить выбранные роли?

- Что помогло нам сделать игру такой интересной?

-Какую роль можно было еще добавить в нашу игру?

- Во что бы вы хотели поиграть в следующий раз?

Словесный (ситуативный разговор, обсуждение, вопросы)

-

Ситуативно-деловая форма общения (деловое сотрудничество)

СЦЕНАРИЙ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ДЕЛАЕТ КОНДИТЕР?»

Возрастная группа: старшая

Цель (детская): выполнение игровых заданий дидактической игры «Что делает кондитер?», позволяющих продемонстрировать представления о внешнем виде кондитера, необходимых для работы инструментов, трудовых действий.

Задачи (детские):

Обучающие:

Упражняться в умении соотносить профессию кондитера с предметами его труда, формой одежды и трудовыми действиями кондитера;

Воспитательная: Упражняться в умении соблюдать игровые правила.

Игровая: назвать предметы труда, предметы одежды и трудовые действия кондитера, поиск нужных предметов.

–Подготовительная работа: беседы с детьми о профессиях, чтение стихов и художественной литературы, показ иллюстраций по данной теме.

Игровой материал: предметные картинки в онлайн-формате.

Сценарий хода игры:

1. Организационно-мотивационный этап

- Дети предлагаю поиграть в интересную игру. Чтобы узнать о ком игра, нужно отгадать загадки:

Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он? (кондитер)

Ох, какой хороший цех!

Ароматный, сладкий!

Вкусный сахар и орех

Сыплет в шоколадки (Кондитер)

Прежде чем начать играть, повторим правила поведения у доски:

- Маркер держим тремя пальцами, как ручку.

- Около доски не толкаемся.

- Играем дружно. Пальцами не трогаем экран доски.

2. Основной этап

2.1. Этап ознакомления с материалом: объяснение игровой задачи и правил игры.

Игра называется «Что делает кондитер?». В ней несколько заданий:

  • «Что готовит кондитер?»
  • «Какие приборы нужны кондитеру для приготовления сладостей?»
  • «Из каких продуктов кондитер готовит тесто для торта?»

Детям объясняются правила игры:

Собственно-игровые:

Знаком «+» вы отмечаете правильные ответы, то что относиться к профессии кондитера, а где знаком «–» вы отмечаете, то что не относится к профессии кондитера.  

правило установления выигрыша:

Победит тот, кто быстрее всех укажет большее количество правильных ответов. Начинаем по сигналу. Будем работать по очереди.

2.2. Этап выполнения игровых действий

Игровые действия

На доске вы видите картинки. Знаком «+» вы отмечаете правильные ответы, то что относиться к профессии кондитера, а где знаком «–» вы отмечаете, то что относится к профессии кондитера.  

Указания по выполнению игровых действий и взаимодействию детей в ходе игры. Воспитатель, в роли игрового партнера, указывает на несоблюдение правил, предлагает их вспомнить и исправить игровые действия.

(Играют).

3. Заключительный этап:

Подведение итогов игры. Определение победителей.

- обсуждение игры;

- обсудить, кто ни разу не нарушил правила игры;

- какие правила были нарушены и кем.

- Вы все сегодня хорошо постарались, но как вы думаете, кто у нас победил в игре? (Ничья)

- А почему вы так считаете?

- Правильно вы все хорошо справились с заданиями. Вот вам фишки, вы очень внимательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте

Планирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте...

Тематический план сюжетно-ролевой игры "Семья" в ДОУ

Тематический план сюжетно-ролевой игры  "Семья" в ДОУ...

Перспективный план сюжетно - ролевой игры.

Перспективный план сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада,...

План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст

Плансюжетно – ролевой игры«Салон красоты»старший дошкольный возраст Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать ум...

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": тематический план сюжетно-ролевых игр «Я - играю, ты - играешь, мы - играем»

Сюжетно-ролевые игры направленгы на формирование умения согласовывать свой собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры....

Календарно-тематический план сюжетно-ролевой игры

календарно-тематический план для старшего дошкольного возраста, разработан на основе пособия Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников: практическое пособие/ Н.Ф. Виноградова, Н.В. Поздня...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»

Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиям...