«Воспитание у дошкольников эмоционально-положительного отношения к Родине»
статья по теме

Воспитание у дошкольников  эмоционально-положительного отношения к Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovaya_statya_patriot_vospit.doc44.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_konferentsii.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание у дошкольников

эмоционально-положительного отношения к Родине».

                                                                            Бураковская Е.А, Маркова Г.П.

МБДОУ № 43,Иркутска область,

г.Усолье - Сибирское

«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека… »

К. Д. Ушинский.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного  воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм».  Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нравственно-патриотическое воспитание носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности, осуществляется в повседневной жизни, играх и на занятиях, особую роль мы отводим проектной деятельности.

В своей работе мы применяем комплексно – тематическое планирование.

 «Я живу в России»

Нами проведены проекты: «Олимпийские звездочки, «Знакомство с Байкалом», «Детский сад будущего», выставки  «Путешествуем  по  городам  России», «Загадочный космос», «Моя семья», «Мой город».

Также мы используем в проектной деятельности  семейные фото от путешествий по разным российским городам (Москва, Усолье – Сибирское, Иркутск и т.д.) Наши проекты  являются основой для коммуникативной деятельности детей, помогают делиться со сверстниками и взрослыми своими впечатлениями,  придают  уверенность среди сверстников, являются мотивом для игр.   В группе созданы: центр «Родной край»,  мини - выставки «Символика России» и «Москва – столица» где представлены дидактические пособия и игры, сувениры, иллюстративный материал; экспозиция «Природа нашей Родины»  (макеты природных зон, дидактические игры и пособия, иллюстрации и энциклопедии) знакомят детей с основными природными зонами: Байкала,  тундры, смешанных лесов  с их растительным и животным миром.

Конструирование из строительного материала  «Улицы  Москвы», «Московский Кремль»,  «Здания Москвы», «Улицы нашего города». Рисование «Народное ополчение», раскрашивание раскрасок, аппликации «Спасская башня Московского Кремля»  Чтение стихов, рассказов о России, столице, государственных  символах, о городе Усолье – Сибирском, разучивание пословиц и поговорок о России.

 

 «Народная культура и традиции»

 По этой теме представлена выставка «Русская народная кукла», где были  представлены образцы народных тряпичных кукол - это направлено на знакомство и восстановление семейных традиций русского народа. В группе создан мини – музей «Старинных вещей»,  где собраны предметы народного быта, принесенные семьями детей. В центре музыкального творчества собраны народные музыкальные инструменты, подобраны аудио и видеозаписи русской песни и танца. В центре художественного творчества представлена выставка образцов народного изобразительного искусства,   дидактические  игры  «Городецкая роспись» , «Составь узор», «Лото», «».

  «День защитника Отечества»:

В группе была организована выставка иллюстративного материала, посвященная богатырям, великим сражениям того времени.

В центре художественного творчества представлен различный материал для  изобразительной деятельности, раскраски, трафареты. Совместно с детьми было создано дидактическое пособие «Собери богатыря на бой». Для родителей представлена выставка детского творчества  «Тридцать три богатыря», «Сражение Добрыни Никитича со Змеем Горынычем», представлена  выставка творческих работ детей «Я вместе с папой», «Пограничник на посту», «Поздравительная открытка папе».

В центре книги были подобраны книги для чтения о русских богатырях, видеоматериалы, ребусы.

  «Моя планета. День Космонавтики»:

Совместно с детьми и их родителями в познавательном центре  была создана мини – выставка «Этот интересный космос», где был  представлен иллюстративный и познавательный материал о космическом пространстве (о планетах, звездах, метеоритах, кометах и о первых открытиях космоса, о его покорении человеком,  космонавтах), дидактические игры и пособия.  

В центре книги была создана подборка стихов, рассказов, сказок о космосе и космонавтах, совместно с детьми составлены и решены кроссворды и ребусы. Проводились игры «Продолжи историю в космосе»,  по схемам - моделям  составлялись рассказы о нашей планете.

В центре художественного творчества была представлена  выставка творческих работ детей «Космическое путешествие»,  «Ракета летит к звездам»,  «Пришельцы», «Космонавты на космодроме». Совместно с родителями  была проведена выставка творческих работ  «Космические мастера», где были представлены роботы, ракеты, луноходы, планеты.  

Заключение:

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского сада, а как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта реализации технологии культурных практик. Вид мира общественных отношений - "Мир Родины".

Предложенная технологическая карта направлена на формирование у детей ценностного отношения к родному краю через восприятие художественной литературы и малых форм фольклора....

Консультация для родителей по экологическому воспитанию. «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».

Заботиться об охране природы должен каждый человек на земле. Потому что мы не отделяемая часть её.Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего детства.Помните, что человек – сам...

Проект "Нравственно - патриотическое воспитание детей через чувственное отношение к малой Родине"

Формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье....