Главные вкладки

    Проект "Как мы ждали Новый год".
    проект (младшая группа) на тему

    Горелкина Анна Филипповна

    Проект для детей 2 младшей группы ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt.doc73.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»

    с.Александровское»

    Проект

    «Как мы ждали Новый год»

    (вторая  младшая группа «Лебёдушка»)

    Автор проекта:

    Горелкина А.Ф.

    воспитатель

    высшей категории

    с. Александровское, 2014г.

    Проект «Как мы ждали Новый год»

    Вид проекта: групповой, познавательный, творческий (детско-родительский).

    Тип проекта: краткосрочный.

    Сроки реализации: 2 недели (15.12.2014-26.12.2014г.)

    Место проведения проекта: МБДОУ д/с «Ягодка» с.Александровское, 2 младшая группа «Лебёдушка».

    Участники проекта: дети 2 младшей  группы «Лебёдушка», воспитатель, помощник воспитателя,  родители.

    Актуальность:

     Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают  вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как украшают ёлку? Какие бывают игрушки? Как создать праздник дома? Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Как мы ждали Новый год». В этом учебном году одной из главных задач нашего учреждения является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организационные вопросы в проекте.

    Цель проекта:

    Подготовить помещение группы и музыкального зала (совместно с родителями и детьми) к празднованию Нового года, а так же познакомить детей 2 младшей группы «Лебёдушка» с традициями празднования Нового года.

    Задачи проекта:

    - привлекать детей к активному участию детей в подготовке к праздникам и их проведению;

    - вызвать эмоционально положительное отношение к его подготовке, к самому празднику, желание активно участвовать к его подготовке;

    - вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;

    - познакомить с празднованием Нового года.

    Ожидаемые результаты проекта:

    Дети должны узнать о том, что такое Новый Год. Детьми должны быть освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки; дети должны  рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию. Дети и родители  должны получить удовлетворение от приготовления к празднику  и празднования  Нового года в ДОУ и дома.

    Итоговый продукт: новогодние украшения в группе: снежинки, елочки, коллективные работы,  поделки, новогодний праздник, презентация проекта.

    Организация деятельности в рамках проекта.

    - Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

    - Провести интервьюирование детей : «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

    - Подбор и просмотр видео мультфильмов «Тимошкина ёлка», «Трое из Простоквашино», «Дед Мороз и лето».

    - Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;

    - Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

    - Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток, картинок,  детских журналов «Колобок», «Смекалочка», «Любопытка»;

    - Подбор раскрасок на новогоднюю тему;

    - Организация выставки  детского творчества (совместно с родителями и воспитателем);

    - Оформление папки-передвижки для родителей «Новый год и Рождество», «Интересные факты про Новый год»;

    - Буклеты «Кто такой Дед Мороз», «Как весело встретить Новый год», «Скоро, скоро Новый год».

    - Оформление папки-передвижки «Украшаем окна дома», «Детские блюда к новогоднему столу».

    Планирование проекта

    1. Разработать сценарий проведение Новогоднего праздника.

    2.  Беседа «Новый год».  

    3.  Интервьюирование детей, «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

    4.  Организация выставки детского творчества и оформление папки-передвижки на тему «Интересные факты про Новый год».

    5. Творческая мастерская конкурс «Ёлочка-красавица».

    6. Чтение художественных произведений.

    7. Просмотр мультфильмов «Тимошкина ёлка», «Трое из Простоквашино», «Дед Мороз и лето».

    8.  Рассматривание репродукций картин на новогоднюю тематику, фотографий детей, старых новогодних открыток (принесённых детьми), детских журналов «Колобок», «Смекалочка», «Любопытка».

    9.  Разучивание стихов к утреннику.

    10.  Разучивание песен, хороводов, подвижных  игр.

    11. Новогодние раскраски, лабиринты.

    12.  Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй Новый год! »

    13. Совместная  работа с родителями (в ходе проведения проекта, консультирование, пошив родителями костюмов к празднику, участие в празднике: роли, подарки детям).

    14. Награждение родителей и детей за участие в проекте (благодарности, дипломы победителям конкурса «Ёлочка-красавица» и победителей в номинации «Совместная поделка с ребёнком»).

    15. Презентация проекта «Как мы ждали Новый год».

    ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ.

    Игра « Угадай сказку»

                   

                                           ( отгадки – иллюстрации разложены на столе)

    1. Как настали холода,

        Дом слепила изо льда.

        Грело солнце день за днем.

        И растаял этот дом.

                                                        (« Заюшкина избушка»)

    2.  Ничего что очень мал  

         Меховой домишко-

         И кабан туда попал,

         И лиса и мишка.

         Всем хватило места в нем.

         Вот такой чудесный дом.

                                                            ( «Рукавичка»)

    3.  Возле леса на опушке

         Трое их живет в избушке.

         Там три стула и три кружки,

         Три кровати, три подушки.

         Угадайте без подсказки

         Кто герои этой сказки?

                                                            ( «Три медведя»)

    4. На сметане мешен,

        На окошке стужен,

        Круглый бок, румяный бок,

        А зовусь я ………..        («Колобок»)

    5. Путь дорога далека,

        А корзинка нелегка,

        Сесть бы на пенек,

        Съесть бы пирожок.

                                                 «( Маша и медведь»)

    6. Ах. Ты Петя – простота,

        Сплоховал немножко,

        Не послушался кота,

        Выглянул в окошко.    

                                                    (« Кот, петух и лиса»)

    - Молодцы, все загадки отгадали, да и сказки все назвали.

    Во владеньях своих в зимнем лесу наводит Дед Мороз красу

    В зимнюю шубу наденет осину,

    Накроет инеем красную рябину,

    Сугробы снежные поправит,

    Трескучего снегу под ногами прибавит.

    - А знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? Давайте поиграем.

                                  Игра « Дуб, береза, елка»

    (Воспитатель хлопками называет дерево - дети его изображают)

    - Ребята, а в тереме Деда Мороза есть 12 комнат. Зачем же ему так много места спросите вы? В доме живут его помощники. Как много детей надо поздравить с Новым годом, а Дед Мороз один, надо чтоб  кто- то  ему помогал: почту разбирал, подбирал подарки. Ребята, а как вы думаете,  почему Дед Мороз знает, какой подарок каждый из вас хочет получить? А я вам открою один секрет. Все ваши желания Дед Мороз видит во сне, когда спит на своей волшебной перине. Перина у него - травушка муравушка, она помогает ему сохранить крепкое здоровье.

    В тереме Деда Мороза большая резная кровать и на кровати 7 подушек - на каждый день недели своя подушка. А еще у Деда Мороза есть своя гардеробная, где он хранит все свои наряды, а у него их много.

    Для каждого времени года свой наряд. Ведь ему приходится много гостей встречать. Иногда к нему приезжает его друг из Америки. Кто помнит,  как его зовут? ( Санта Клаус)

                               Игра « Как у Дедушки Мороза»

    В тереме Деда Мороза есть комната желаний. Каждый, кто заходит в эту комнату, может загадать свое самое заветное желание, и если человек добрый, делает добрые дела, его желание обязательно сбудется.

    - А мы с вами добрые дела делаем?

    Какие?

    - Давайте закроем глаза и пока звенит колокольчик, представим, что мы находимся в тереме у Деда Мороза.

    ( пока звенит колокольчик в группе появляется Мудрая Сова)

    Мудрая Сова: Я мимо сада пролетала

                           И вас в окошко увидала.

    Есть у меня волшебный сундучок, в котором загадки «живут»

                                       Игра « Отгадай загадку»

    ( сова загадывает детям « зимние» загадки, которые достает из волшебного сундучка)

    1.Что за звездочки сквозные

        на пальто и на платке,

        все сквозные, вырезные,

        а возьмешь-вода в руке? (Снежинка)

    2.Какой это мастер

       на стекла нанес

       и листья, и травы,

       и заросли роз?     (Мороз)

    3.Растет она вниз головою,

       не летом растет, а зимою. (Сосулька)

    4.Все лето стояли

       зимы ожидали.

       Дождались поры-

       помчались с горы. (Санки)

    Ребята, а еще в тереме Деда Мороза есть комната подарков. Осенью Дед Мороз отмечает свой день рождения. И в этот день к нему приезжает очень много гостей с подарками.

    - А что бы вы хотели подарить Деду Морозу?

    - Я предлагаю сделать подарки своими руками, а Мудрая Сова передаст их Деду Морозу.

                                                 

    Дидактические игры

    1. Логическая елка.

    Цель: развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность; упражнять умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.

    Оборудование: дидактическое пособие «Логическая елка» с разноцветными ветками и рамками для геометрических фигур, геометрические  фигуры- вкладыши разного цвета.

    Ход игры.

    Воспитатель: Ребята, у нас в группе появилась елка. Как вы думаете почему?

    Дети:  Скоро  новый год.

    Воспитатель: Правильно, но наша елка необычная. (показываю) Посмотрите, какая то она не веселая, чего- то здесь не хватает?

    Дети:  Игрушек.

    Воспитатель:  Конечно игрушек, а вот и коробка с игрушками, давайте их посмотрим.  Это не простые елочные игрушки, а что же это?

    Дети:  Геометрические фигуры.

    Воспитатель: Давайте наряжать нашу елку. Обратите внимание, что каждая веточка на елке имеет свой цвет, и цвет игрушки должен соответствовать цвету веточки. (Дети поочередно берут игрушку- геометрическую фигуру и вешают на елку.) Задаю вопросы:

    - Какой геометрической формы эта игрушка?

    -Какого цвета квадрат?

    -На ветку какого цвета повесишь этот круг?

    Когда игрушки все на месте  предлагаю полюбоваться нарядной елкой, как она ожила, какая она красивая, подводим итоги. Можно в свободной деятельности нарисовать такую же елку на бумаге (возможна импровизация, проявление творчества, фантазии.)

    2. Украсим ёлку.

    Цель: развивать у детей фонематический слух; упражнять в делении слов на слоги; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа

    Оборудование: дидактическое пособие ёлка, игрушки.

    Ход игры

    Воспитатель предлагает нарядить елку игрушками. Дети берут те игрушки, которые им понравились, при этом четко произносят все звуки. Например. Я беру  рыбу, и вешаю ее на елку, а я беру  жука.

    Воспитатель. Куда ты его повесишь.

    Ребенок. Я повешу его с правой стороны.

    Воспитатель. А сейчас предлагаю найти игрушку, в названии которой всех меньше слогов.

    Дети произносят название каждой игрушки, проверяя хлопками или полосками количество слогов.

    Дети. Самое короткое слово – жук.

    Воспитатель. Почему?

    Дети. В этом слове один слог, делают один хлопок.

    Воспитатель. Молодцы, постарались, красиво нарядили елку.

    3. Новогодняя ёлка.

    Цель: закрепить понимание предлогов на и под; упражнять детей в ориентировке на листе бумаге – слева, справа; активизировать словарь по теме.

    Оборудование: дидактическое пособие елка,  Дед Мороз и Снегурочка, подарки, игрушки.

    Ход игры

    Взрослый просит ребенка украсить ёлку и сказать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги необходимо выделять голосом. Кто (что) находится слева от ёлки, а кто (что) находится  справа от ёлки.

    4. Салки – ёлочки

    Цель:б ыстро бегать; ориентироваться в пространстве,учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

    Ход игры

    Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне  стоит водящий. Он считает до пяти и бежит догонять игроков. Остальные игроки разбегаются и уворачиваются от водящего. Нельзя салить тех ребят, которые успели встать в позу «Ёлочка» — спиной друг к другу и вытянув руки немного вниз, изображая елку.

    Водящий не может стоять около замерших в елочке, он должен бежать за другими участниками. В свою очередь, изображающие елочку не должны стоять в этой позе больше 5 секунд.

    Если все участники стали «ёлочками» и свободно бегающих нет, водящий может салить любого игрока из ёлочек.

    Осаленный игрок становится водящим.

    5.Ель, ёлка, ёлочка.

    Цель: воспитание и формирование правильной осанки; тренировка внимания.

    Ход игры

    Педагог предлагает детям пойти в лес. Дети идут по залу (площадке). «В лесу стоят высокие ели, встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают руки – «ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд. «Пойдём дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?» Дети идут за педагогом. Он останавливается: «Вот и сестрички ели – ёлки, они пониже, но такие же стройные, красивые». Педагог предлагает детям встать, как ёлки – принять правильную осанку, но в полуприседе. «Пойдём, дети, поищем ещё сестричек елей. Вот они совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные». Педагог просит детей стать маленькими ёлочками. Дети садятся на корточки, голова прямо, спина выпрямлена, руки ладонями слегка разведены в стороны. Игра повторяется несколько раз. Педагог поощряет детей, выполнивших задание правильно.

    Подвижная игра: « Снег кружится»

    Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры  Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

    Ход игры:

    Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

    « Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

    « Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

    « Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке. 

    Дед мороз

    Цель: прививать умение выполнять характерные движения.

    Ход игры

    Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубым голосом:

     

     

     

    Я - Мороз Красный Нос,

    Бородою зарос.

    Я ищу в лесу зверей.

    Выходите поскорей!

    Выходите, зайчики!

    Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

    Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!» Дети разбегаются. Игра повторяется.

    Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

    Подвижно-дидактическая игра

    «Угадай-ка дерево».

    Задачи:

    Закреплять умение угадывать определенное дерево по описанию, основываясь на отличительные признаки.

    Развивать внимание, слухо-моторную координацию.

    Ход игры: На мольбертах в разных частях группы расставлены картинки с изображением различных деревьев.

    Точно такие же картинки находятся у каждого ребенка. Воспитатель, а затем ребенок – ведущий описывает дерево, договорив загадку до конца, немного выжидает и подает сигнал (например, хлопает в ладоши).

    Остальные угадывают, о каком дереве идет речь, берут картинку из набора и подбегают к мольберту. Тот, кто первый отгадал, получает фишку.

    В игре можно использовать загадки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выпускной праздник Фильм "Пять лет мы ждали этот день"

    Сценарий выпускного праздника  в детском саду.  Главные герои фильма  дети - выпускники, также действующие лица: Божьи коровки ( дети средней группы), Волны и Золотая рыбка, двое из лар...

    Осень ждали целый год

    Сценарий осеннего досуга для средней группы...

    Сценарий выпускного праздника в детском саду "Мы ждали этот день 5 лет"

    Сценарий включает в себя подробное описание хода праздника, множество стихов как для детей с нормальной речевой функцией, так и с нарушениями речи, в сценарии предусмотрены коллективные и индивид...

    НОВЫЙ ГОД мы ждали, ЁЛКУ наряжали.

    В ожидании НОВОГО ГОДА, мы с детьми и создали сказочный лес. На стене нарисовали ёлку. Украсили её шарами, в шарах поместили фотографии детей. Под ёлкой  поставили ёлки-поделки, сделанные детьми ...

    2017-2018 проект "Как мы ждали Новый год"

    Интересный проект для средней группы....

    Проект "Как мы ждали Новый год"

    Проект дл средней группы....