«Как мы ждали Новый год»
проект (младшая группа) на тему

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_novyy_god_2_ml.gr_.17_g.doc343.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ №3 «Радуга»

Проект

«Как мы ждали Новый год»

(вторая младшая группа «Ягодка»)

Выполнили: Зябрева Г.Н.

 Мусатова Н.А.

Проект «Как мы ждали Новый год»

Вид проекта: групповой, познавательный, творческий (детско-родительский).

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 01.12.2017-29.12.2017

Место проведения проекта: МКДОУ №3 «Радуга»

Участники проекта: дети 2 младшей группы «Ягодка», воспитатели, родители.

Актуальность:

 Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как украшают ёлку? Какие бывают игрушки? Как создать праздник дома? Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Как мы ждали Новый год». В этом учебном году одной из главных задач нашего учреждения является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организационные вопросы в проекте.

Цель проекта:

Подготовить помещение группы (совместно с родителями и детьми) к празднованию Нового года, а также познакомить детей 2 младшей группы «Ягодка» с традициями празднования Нового года.

Задачи проекта:

- привлекать детей к активному участию детей в подготовке к праздникам и их проведению;

- вызвать эмоционально положительное отношение к его подготовке, к самому празднику, желание активно участвовать к его подготовке;

- вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;

- познакомить с празднованием Нового года.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети должны узнать о том, что такое Новый Год. Детьми должны быть освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки; дети должны рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию. Дети и родители должны получить удовлетворение от приготовления к празднику и празднования  Нового года в ДОУ и дома.

Итоговый продукт: новогодние украшения в группе: снежинки, елочки, коллективные работы, поделки, новогодний праздник.

Организация деятельности в рамках проекта.

- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

- Подготовить письмо для Деда Мороза: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

- Подбор и просмотр видео мультфильмов «Тимошкина ёлка», «Трое из Простоквашино», «Дед Мороз и лето».

- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика);

- Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

 Подбор раскрасок на новогоднюю тему;

- Организация выставки детского творчества (совместно с родителями и воспитателем);

- Оформление папки-передвижки для родителей «Новый год и Рождество», «Интересные факты про Новый год»;

-Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".

-Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.

Планирование проекта

1. Разработать сценарий проведение Новогоднего праздника.

2.  Беседа «Новый год».  

3.  Организация выставки детского творчества и оформление папки-передвижки на тему «Интересные факты про Новый год».

5. Чтение художественных произведений.

6. Просмотр мультфильмов «Тимошкина ёлка», «Трое из Простоквашино», «Дед Мороз и лето».

7.  Рассматривание репродукций картин на новогоднюю тематику, фотографий детей, старых новогодних открыток (принесённых детьми), детских журналов «Колобок», «Смекалочка», «Любопытка».

8.  Разучивание стихов к утреннику.

9.  Разучивание песен, хороводов, подвижных  игр.

10. Новогодние раскраски, лабиринты.

11.  Новогодний утренник «Как дети Снегурочку искали».

13. Совместная  работа с родителями (в ходе проведения проекта, консультирование, пошив родителями костюмов к празднику, участие в празднике: роли, подарки детям)

Итогом проекта является Новогодний утренник  «Как дети Снегурочку искали»

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ.

Игра « Угадай сказку»

               

                                       ( отгадки – иллюстрации разложены на столе)

1. Как настали холода,

    Дом слепила изо льда.

    Грело солнце день за днем.

    И растаял этот дом.

                                                    (« Заюшкина избушка»)

2.  Ничего что очень мал  

     Меховой домишко-

     И кабан туда попал,

     И лиса и мишка.

     Всем хватило места в нем.

     Вот такой чудесный дом.

                                                        ( «Рукавичка»)

3.  Возле леса на опушке

     Трое их живет в избушке.

     Там три стула и три кружки,

     Три кровати, три подушки.

     Угадайте без подсказки

     Кто герои этой сказки?

                                                        ( «Три медведя»)

4. На сметане мешен,

    На окошке стужен,

    Круглый бок, румяный бок,

    А зовусь я ………..        («Колобок»)

5. Путь дорога далека,

    А корзинка нелегка,

    Сесть бы на пенек,

    Съесть бы пирожок.

                                             «( Маша и медведь»)

6. Ах. Ты Петя – простота,

    Сплоховал немножко,

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко.    

                                                (« Кот, петух и лиса»)

- Молодцы, все загадки отгадали, да и сказки все назвали.

Во владеньях своих в зимнем лесу наводит Дед Мороз красу

В зимнюю шубу наденет осину,

Накроет инеем красную рябину,

Сугробы снежные поправит,

Трескучего снегу под ногами прибавит.

- А знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? Давайте поиграем.

                              Игра « Дуб, береза, елка»

(Воспитатель хлопками называет дерево - дети его изображают)

- Ребята, а в тереме Деда Мороза есть 12 комнат. Зачем же ему так много места спросите вы? В доме живут его помощники. Как много детей надо поздравить с Новым годом, а Дед Мороз один, надо чтоб  кто- то  ему помогал: почту разбирал, подбирал подарки. Ребята, а как вы думаете,  почему Дед Мороз знает, какой подарок каждый из вас хочет получить? А я вам открою один секрет. Все ваши желания Дед Мороз видит во сне, когда спит на своей волшебной перине. Перина у него - травушка муравушка, она помогает ему сохранить крепкое здоровье.

В тереме Деда Мороза большая резная кровать и на кровати 7 подушек - на каждый день недели своя подушка. А еще у Деда Мороза есть своя гардеробная, где он хранит все свои наряды, а у него их много.

Для каждого времени года свой наряд. Ведь ему приходится много гостей встречать. Иногда к нему приезжает его друг из Америки. Кто помнит,  как его зовут? ( Санта Клаус)

                           Игра « Как у Дедушки Мороза»

В тереме Деда Мороза есть комната желаний. Каждый, кто заходит в эту комнату, может загадать свое самое заветное желание, и если человек добрый, делает добрые дела, его желание обязательно сбудется.

- А мы с вами добрые дела делаем?

Какие?

- Давайте закроем глаза и пока звенит колокольчик, представим, что мы находимся в тереме у Деда Мороза.

( пока звенит колокольчик в группе появляется Мудрая Сова)

Мудрая Сова: Я мимо сада пролетала

                       И вас в окошко увидала.

Есть у меня волшебный сундучок, в котором загадки «живут»

                                   Игра « Отгадай загадку»

( сова загадывает детям « зимние» загадки, которые достает из волшебного сундучка)

1.Что за звездочки сквозные

    на пальто и на платке,

    все сквозные, вырезные,

    а возьмешь-вода в руке? (Снежинка)

2.Какой это мастер

   на стекла нанес

   и листья, и травы,

   и заросли роз?     (Мороз)

3.Растет она вниз головою,

   не летом растет, а зимою. (Сосулька)

4.Все лето стояли

   зимы ожидали.

   Дождались поры-

   помчались с горы. (Санки)

Ребята, а еще в тереме Деда Мороза есть комната подарков. Осенью Дед Мороз отмечает свой день рождения. И в этот день к нему приезжает очень много гостей с подарками.

- А что бы вы хотели подарить Деду Морозу?

- Я предлагаю сделать подарки своими руками, а Мудрая Сова передаст их Деду Морозу.

                                             

Дидактические игры

1. Логическая елка.

Цель: развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность; упражнять умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.

Оборудование: дидактическое пособие «Логическая елка» с разноцветными ветками и рамками для геометрических фигур, геометрические  фигуры- вкладыши разного цвета.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе появилась елка. Как вы думаете почему?

Дети:  Скоро  новый год.

Воспитатель: Правильно, но наша елка необычная. (показываю) Посмотрите, какая то она не веселая, чего- то здесь не хватает?

Дети:  Игрушек.

Воспитатель:  Конечно игрушек, а вот и коробка с игрушками, давайте их посмотрим.  Это не простые елочные игрушки, а что же это?

Дети:  Геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте наряжать нашу елку. Обратите внимание, что каждая веточка на елке имеет свой цвет, и цвет игрушки должен соответствовать цвету веточки. (Дети поочередно берут игрушку- геометрическую фигуру и вешают на елку.) Задаю вопросы:

- Какой геометрической формы эта игрушка?

-Какого цвета квадрат?

-На ветку какого цвета повесишь этот круг?

Когда игрушки все на месте  предлагаю полюбоваться нарядной елкой, как она ожила, какая она красивая, подводим итоги. Можно в свободной деятельности нарисовать такую же елку на бумаге (возможна импровизация, проявление творчества, фантазии.)

2. Украсим ёлку.

Цель: развивать у детей фонематический слух; упражнять в делении слов на слоги; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа

Оборудование: дидактическое пособие ёлка, игрушки.

Ход игры

Воспитатель предлагает нарядить елку игрушками. Дети берут те игрушки, которые им понравились, при этом четко произносят все звуки. Например. Я беру  рыбу, и вешаю ее на елку, а я беру  жука.

Воспитатель. Куда ты его повесишь.

Ребенок. Я повешу его с правой стороны.

Воспитатель. А сейчас предлагаю найти игрушку, в названии которой всех меньше слогов.

Дети произносят название каждой игрушки, проверяя хлопками или полосками количество слогов.

Дети. Самое короткое слово – жук.

Воспитатель. Почему?

Дети. В этом слове один слог, делают один хлопок.

Воспитатель. Молодцы, постарались, красиво нарядили елку.

3. Новогодняя ёлка.

Цель: закрепить понимание предлогов на и под; упражнять детей в ориентировке на листе бумаге – слева, справа; активизировать словарь по теме.

Оборудование: дидактическое пособие елка,  Дед Мороз и Снегурочка, подарки, игрушки.

Ход игры

Взрослый просит ребенка украсить ёлку и сказать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги необходимо выделять голосом. Кто (что) находится слева от ёлки, а кто (что) находится  справа от ёлки.

4. Салки – ёлочки

Цель:б ыстро бегать; ориентироваться в пространстве,учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры

Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне  стоит водящий. Он считает до пяти и бежит догонять игроков. Остальные игроки разбегаются и уворачиваются от водящего. Нельзя салить тех ребят, которые успели встать в позу «Ёлочка» — спиной друг к другу и вытянув руки немного вниз, изображая елку.

Водящий не может стоять около замерших в елочке, он должен бежать за другими участниками. В свою очередь, изображающие елочку не должны стоять в этой позе больше 5 секунд.

Если все участники стали «ёлочками» и свободно бегающих нет, водящий может салить любого игрока из ёлочек.

Осаленный игрок становится водящим.

5.Ель, ёлка, ёлочка.

Цель: воспитание и формирование правильной осанки; тренировка внимания.

Ход игры

Педагог предлагает детям пойти в лес. Дети идут по залу (площадке). «В лесу стоят высокие ели, встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают руки – «ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд. «Пойдём дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?» Дети идут за педагогом. Он останавливается: «Вот и сестрички ели – ёлки, они пониже, но такие же стройные, красивые». Педагог предлагает детям встать, как ёлки – принять правильную осанку, но в полуприседе. «Пойдём, дети, поищем ещё сестричек елей. Вот они совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные». Педагог просит детей стать маленькими ёлочками. Дети садятся на корточки, голова прямо, спина выпрямлена, руки ладонями слегка разведены в стороны. Игра повторяется несколько раз. Педагог поощряет детей, выполнивших задание правильно.

Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры  Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке. 

Дед мороз

Цель: прививать умение выполнять характерные движения.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубым голосом:

 

 

 

Я - Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!» Дети разбегаются. Игра повторяется.

Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

Подвижно-дидактическая игра

«Угадай-ка дерево».

Задачи:

Закреплять умение угадывать определенное дерево по описанию, основываясь на отличительные признаки.

Развивать внимание, слухо-моторную координацию.

Ход игры: На мольбертах в разных частях группы расставлены картинки с изображением различных деревьев.

Точно такие же картинки находятся у каждого ребенка. Воспитатель, а затем ребенок – ведущий описывает дерево, договорив загадку до конца, немного выжидает и подает сигнал (например, хлопает в ладоши).

Остальные угадывают, о каком дереве идет речь, берут картинку из набора и подбегают к мольберту. Тот, кто первый отгадал, получает фишку.

В игре можно использовать загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Как мы ждали Новый год".

Проект для детей 2 младшей группы ДОУ....

2017-2018 проект "Как мы ждали Новый год"

Интересный проект для средней группы....

Проект "Как мы ждали Новый год"

Проект дл средней группы....

мы ждали новый гол

сценарий новогоднего праздника в младшей группе...

мы ждали новый год

сценарий новогоднего праздника в младшей группе...

Новогодний проект информационно-творческой направленности для детей младшей группы(3-4 года) "Как мы ждали Новый Год"

Проект ориентирован на детей  младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную, эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника....

Как мы ждали " Новый год"

Все мы ждем Новогодние  праздники . Главным символом праздника является елка.Наши задачи: Формирование экологического воспитания у детей.Изготовление елочных игрушек своими руками....