семинар - практикум
рабочая программа на тему

Семинар – практикум « Дорожная азбука».

 

Цель. Обмен опытом работы с дошкольными учреждениями района.

Задачи:

  • Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.
  • Развивать практические умения педагогов.
  • Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Методическое обеспечение:

  • Выставка методической литературы по ПДД;
  • Выставка дидактических игр по ПДД

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы  как детский  дорожно-транспортный травматизм. Именно  поэтому  работа в данном направлении ведется не только с детьми, но и с педагогами.

Дорогие друзья, мы собрались для проведения конкурса: внимательных, находчивых, где Вам знатокам дорожного движения нужно пройти испытания.

 Первый конкурс «Разминка»

Вопросы
1) Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
2) С какой стороны при выходе обходят автобус?
3) С какой стороны нужно выходить из легкового автомобиля?
4) Куда нужно смотреть при переходе дороги
5) Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге

6) Где можно переходить улицу?
7) Какие цвета у светофора и что они обозначают?
8) Какие виды переходов вы знаете?
9) На какой дороге машины лучше тормозят?
10) Какие машины имеют право ехать на красный свет?

 2 Игра-конкур   «Вопрос - ответ».

        Я буду задавать вопросы и 3 варианта ответов.  На нужный вариант вы отвечаете не задумываясь. Справитесь?

 

  1 . Какая часть улицы предназначается для пешехода?

         1. мостовая

         2. тротуар+

         3. велосипед дорожка

   2. Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?

         1. По правой стороне обочины

         2. по левому краю дорог

         3. По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.+

3.  Как должен ходить пешеход?

        1. придерживаясь левой стороны

        2. придерживаясь правой стороны+

        3. придерживаясь середины

 

    4. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда

        на велосипеде?

           1. не более 0,5 м.

           2. не более 1м.+

           3. не более 2 м.

 

    5.  Как должен поступать пешеход ,если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?

        1. быстро перебежать улицу

        2. вернуться на тротуар

        3. остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала +

 

   6.  Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?

        1.нет

        2. разрешено ,ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении. +

        3. разрешено, на раме.

 

3 конкурс « Кроссворд»

 

Кроссворд по предмету правилам дорожного движения (ПДД) - на тему 'Загадки'

По горизонтали
1. Ночь темна уж солнца нет чтобы ночь пришла без бед нужен людям маячок – одноногий светлячок
4. Три разноцветных круга мигают друг за другом. светятся мигают - людям помогают
8. Впереди и сзади и по бокам - окошки. что за странный домик на округлых ножках?
11. Близко – широка издалека-узка

По вертикали
2. Общественный городской транспорт 
3. Что за зебра без копыт: не под нею пыль летит, а над нею вьюга пыли и летят автомобили! 
5. Командуя жезлом он всех направляет и всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник машин дрессировщик а имя ему - 
6. Городской транспорт, едущий по рельсам 
7. Городской транспорт с "рожками" 
9. Его работа – пять колёс другого не дано: под ним четыре колеса в руках – ещё одно 
10. Рычат и гудят. глаза как у кошек ночами - горят

4.конкурс - литературный.

Вам необходимо ответить на предложенные вопросы

Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый  звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО)

Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)

В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)

Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)

На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)

 

5 конкурс  «Сказочная ситуация».

Вы прослушаете загадки о дорожном порядке и ответите на вопрос.

1.  День рождения Вини-Пуха.

Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)

 

   2.  Колобок на дороге.

По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?»

(ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ)

3.  Мальчик и Красная Шапочка.

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку.

- Довези меня до аптеки,  - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, нет меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

(НИКТО,  НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ. БАГАЖНИК – ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА -  ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ)

4.  Чип и Дейл.

Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег.

Что за дорожный знак увидели бурундучки? (КЕМПИНГ)

 

 Конкурс 6  загадки «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

                       («Осторожно, дети!»)

 

 Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

                   («Велосипедная дорожка»)

 

 Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

                       («Движение запрещено»)

 

  В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ...

                                    («Дети»)

 

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

                   («Пешеходная дорожка»)

 

 Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

                     («Пешеходный переход»)

 

  Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

         («Пешеходная дорожка»)

 

 Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

 

7  конкурс «Рисунок».

 «Дорожный вернисаж» - нарисовать несуществующий дорожный знак.

                    - «жидкий асфальт»;

                    - «дикие школьники»:

                    - «глухие старушки»;

                    - «пешебеги». 

Ведущий. Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами.  Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx121.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Общеразвивающего вида детский сад  № 35 « Зернышко».

 

Непосредственно Образовательная Деятельность

на тему «Весёлое путешествие в страну Светофорию!»

 

Не запугайте ребенка улицей панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность

                         

 

 

 Младше – средняя группа

Воспитатель: Шандарина  Е.А

 Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, физкультура, музыка, коммуникация.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познание –учить детей различать дорожные знаки

Социализация – Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Коммуникация – упорядочить знания детей по правилам дорожного движения.

МАТЕРИАЛЫ и ОБОРУДОВАНИЕ:

- круги цвета сигналов светофора;

- ЗНАКИ: "пешеходный переход», «Осторожно,дети!", «Светофор»

подземный и надземный пешеходный переход, соответствующие знакам картинки с изображениями ситуаций

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Картина с изображением города, движения транспорта.

Утро начинается? Начинается!

Город просыпается? Просыпается!

По дорогам побежали

И мотором заурчали

Автобусы, машины, резиновые шины.

А по тротуарам

Ребята ходят парами

И с мамами, и с папами, и с педагогами.

А для безопасности взрослых и детей

Правила дорожные повторим скорей!

 Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Я предлагаю совершить вам увлекательное путешествие по стране Светофории, а заодно поиграть и посоревноваться.

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель: 
Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. 
Это Зайчонок, расстроенный и испуганный.
Воспитатель: 
Зайчонок !Где же ты был? 
ЗАЙЧОНОК: Здравствуйте, ребята! Просто я хотел погулять по улице, сходить в музей. Но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: 
Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался.

Вот послушайте загадку:

С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети: 
Светофор.

Воспитатель:  
А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Ребёнок

Красный, жёлтый и зеленый –

Очень яркие цвета!

Каждый цвет определенный

Смысл имеет неспроста!

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?

Дети:

Красный – цвет костра, пожара.

Это – тревога, Красный опасность!

Жёлтый – цвет солнца, которое может быть и другом и врагом. Солнце как бы предупреждает: Будь осторожен и внимателен. Не торопись!

Зелёный – цвет травы, леса, листьев.

Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.

Воспитатель:

Ребята, в нашей стране Светофории самый главный – Светофор!

Какую роль выполняет Светофор в этой стране?

Дети:

Регулирует движение транспорта и пешеходов!

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора»

Ведущий предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из трёх цветов. Дети двигаются по кругу. Как только раздаётся сигнал свистка, строятся по цветам светофора.

Воспитатель:  

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Проводится 
игра «Найди знак» - дорожные знаки(дети находят знак и называют его. Объясняет, что означает данный знак):

пешеходный переход - ребенок переходит улицу по зебре,

светофор -...,

осторожно, дети!-...

Воспитатель: 
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Зайчонок тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.


Проводится
 показ макета в уголке пдд.

Дети должны пройти пешеходный переход в правильном месте. Показать где ходят пешеходы, а где ездят машины объясняя почему именно так.

Воспитатель:

Ну что, Зайчонок, теперь ты понял, как надо переходить дорогу и не попадать в неприятную ситуацию?

Зайчонок: Понял!

Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.

Итог: Ребята, на этом наше путешествие в страну Светофорию подошло к концу. Мы с вами отгадывали загадки, рассказывали стихи,ИГРАЛИ и научили нашего гостя Зайчонка правилам дорожного движения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...