Тематические дни в детском саду «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Солдатова Татьяна Николаевна

Тематические дни в детском саду

«Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_khorosho.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                      ГБОУ СОШ № 1375

                                                                                                                                                      Здание №4

                                                                                                                                                      Группа №3

                                                                                                                                                      Солдатова Т.Н.

                                                                                                                                                       

Тематические дни в детском саду

«Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)

Задачи:

  • Развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить делиться игрушками, не жадничать, играть сообща, вежливо обращаться друг к другу.
  • Учить детей оценивать свои поступки, употреблять вежливые слова и выражения.
  • Формировать привычку у детей здорового образа жизни, культуры поведения в обществе.

Утро

Сюрпризный момент

В гости в группу заходит Хрюша с перевязанной щекой, расстроенный, чумазый. Воспитатель вместе с детьми узнает, что с ним произошло. Хрюша рассказывает о том, что у него болят зубки, что любит есть конфеты, много сладкого, не любит мыться, умываться. Его друзья посоветовали прийти сюда в детский сад , что якобы ребята знают как себя вести, чтобы быть здоровым. Воспитатель соглашается вместе с детьми помочь Хрюше. Вместе с Хрюшей рассматривают иллюстрации к сказке.

 Рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Мойдодыр» (предложить детям вспомнить знакомую сказку, заучивание отрывка стихотворения)

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой порошок!»

Д/и «Поможем Хрюше «Как правильно  умываться», « Расскажем Хрюше, почему нужно чистить зубки»

(воспитывать культурно - гигиенические навыки, формировать привычку  здорового образа жизни)

Утренняя гимнастика

А, еще, чтобы быть бодрым и веселым, Хрюша, нужно делать утреннюю гимнастику (комплекс обще развивающих упражнений под музыкальное сопровождение)

Подвижная игра «Ровным кругом»

 (воспитатель показывает любые упражнения, а дети вместе с Хрюшей повторяют. Например: повернуться, наклониться, подпрыгнуть, хлопнуть, присесть и т.д.)

Ровным кругом

Друг за другом

Стой на месте

Дружно вместе

Сделаем вот так!

Завтрак

Д/и «Как принимать гостя» 

(Цель: развивать навыки вежливого обращения, фразовую речь)

Обратить внимание детей, что Хрюша у них в гостях. Что нужно сделать в такой ситуации? (пригласить гостя вместе с ними позавтракать) Как  пригласить  гостя за стол? (воспитатель предлагает использовать кукольную  посуду и предметы- заместители)

После завтрака

Цели: сформировать осознанное применение форм вежливости, развить фразовую речь; сформировать чувство благодарности за труд взрослых.

Дети благодарят всех, а Хрюша их спрашивает, за что и кого они благодарят. Показывает им, как это надо делать. Просит детей повторить.

День

Занятие – игра «День рождения у куклы Кати»

Цель: сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков; научить делать друг другу  приятное . отдавать другу то, что нравиться самому, развивать связную речь.

В гости к детям  приходит кукла Катя в нарядном платье и приглашает их на свой день рождения. Хрюша отказывается , потому что не знает как себя нужно вести  на дне рождения. Педагог предлагает  этому поучиться вместе с ребятами.  Рассказывает детям и Хрюше  о правилах этикета, когда и как люди должны  приходить  в гости на день рождения. Что в день рождения    дарят подарки, чтобы сделать приятное.

Физкультминутка «Непослушная дочка»

Куклу нежно я качаю,           Руки перед собой покачать.

А она кричит: «Уа»

Руки, ноги поднимает             Поднимают руки, ноги.

Спать не будет до утра.           Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой.

Кашку я сварю ей лучше         Делают помешивающее движение рукой.

И в тарелку положу.                 Раскрывают ладонь одной руки – тарелка, другой

                                                       показывают движение ложки в руке.

Вся испачкалась, грязнуля!     Обтирают пальцами лицо.

Дай, я кашку постужу.               Делают обмахивающее движение рукой.

Дочку я свою умыла:

Руки, шею и лицо.                       Поглаживают руки, шею, лицо.

Кашу всю водою смыла.            Стряхивают «воду» с рук.

Наигралась с куклой. Все!           Разводят руки в стороны.            

Кукла Катя любит играть .Поэтому ей можно  подарить игрушки.

 Где можно купить игрушки? (в магазине.. Ответы детей)

Игрушки, действительно, продаются в магазине. Это наш магазин (показывает на стол , где лежат игрушки). Кукла сидит за другим столом , туда дети  вместе с Хрюшей будут ставить игрушки. Я буду продавец. Что делает продавец? Дети отвечают. Вы будете покупателями. Что делают покупатели? Дети отвечают.. Дети выбирают понравившиеся игрушки  и стараются рассказать о ней. Например: «Кате я подарю  тебе щенка. Он белый с пятнышками. Глаза  у него черные, носик тоже черный. Щенок любит прыгать, играть, бегать.» Сегодня у Кати день рождения. Дети подарили ей подарки, свои любимые игрушки. Катя была очень рада и сказала : «Приходите  ко мне в гости на день рождения»

 

Подготовка к прогулке.

Воспитатель помогает детям освоить  приемы вежливого обращения за помощью и выражения  последующей благодарности.

Прогулка

Наблюдения за играми детей  старшей группы

Цели: сформировать  интерес к общению с детьми старшего возраста; выделить положительные моменты взаимодействия детей во время игр как образец для подражания; активизировать связную речь детей.

Педагог показывает Хрюше и детям участок детского сада и знакомит их с детьми старшей группы.

Ситуативная беседа «Ребята, давайте жить дружно»

Цели: воспитывать доброжелательное отношение  между детьми, активно взаимодействовать в играх, делиться игрушками, не жадничать,  играть сообща, оказывать помощь друг другу, разрешать конфликтную ситуацию мирным путем.

Д/и «Можно – нельзя»  

Цели: учить детей различать хорошие  плохие поступки (на поступки «можно» - дети хлопают, «нельзя» -  топают) Например:

- Можно отнимать,  драться из-за игрушки?

- Можно бросать, ломать, кидать игрушки?

- Нельзя делиться игрушками, уступать друг другу и т.д.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цели: научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями, объединять детей в игре, потренировать бег в одном направлении.

Педагог одевает маску собаки и предлагает детям поиграть.

Трудовая деятельность на участке:

 (воспитывать бережное отношение к игрушкам, очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; стремление поддерживать чистоту и порядок на участке,  желание трудиться, учить между собой  договариваться и  ответственно выполнять поручения)

  Вечер

Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цели: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развивать речь, учить понимать образные выражения,  обогащать словарь детей.

Д/и «Хорошо – плохо»

(учить детей оценивать хорошие и плохие поступки вместе с Хрюшей, если «Хорошо»- хлопают, «плохо» - топают) Например:

- Быть здоровым хорошо?

- Быть чумазым плохо?

- Есть много сладкого и не нужно чистить зубы?

- Нужно плакать и кусаться?

- Есть козюльки, ковырять в носу, очень хорошо?  и т.д.

Этюд «Назови ласково»

Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами, сформировать доброжелательное отношение друг к другу, расширять словарь.

Хрюша рассказывает, что когда играет со Степашкой и Каркушей, то они его иногда обзывают  и ему обидно. Спрашивает у детей, знают ли они ласковые имена друг  друга.

Театральная игра «два жадных медвежонка»

Цели: развивать речевую и пантомимическую выразительность; формировать отрицательное отношение к жадности, доставить удовольствие от воплощения в образ.

Педагог показывает знакомых героев сказки и просит  ребят вспомнить, что эта  за сказка. Объяснить, почему медвежата остались без сыра. Предлагают Хрюше посмотреть сказку, а дети вместе с педагогом разыгрывают сказку.

Используемая литература:

Е.А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей 4 – 7 лет»

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет»

Е.  А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

Сценарий родительского собрания "Что такое хорошо и что такое плохо" в старшей группе

Цель: Привлечение родителей к совместной работе нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи....

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо" с детьми второй младшей группы

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо что такое плохо" с детьми второй младшей группы...

Тематический день в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Тематический день в средней группе«Что такое хорошо и что такое плохо»...

Нетрадиционные техники рисования для родителей и детей младшего возраста тематическая неделя «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Л.В. Коломийченко «Дорогою добра»). «Рисуем сказку»

Задачи:Воспитывать устойчивый интерес к творческой деятельности;Активизировать словарь, учить отвечать на вопросы;Учить передавать интонацией характер персонажей;Побуждать ребенка  к игровому и р...

Конспект ООД по развитию речи в детском саду на тему «Зайчик в гостях у ребят». Вторая младшая группа

Развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках....

Что такое хорошо и что такое плохо 2 младшая группа

Что такое хорошо и что такое плохо 2 младшая группа...