Главные вкладки

    Тематические дни в детском саду «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Солдатова Татьяна Николаевна

    Тематические дни в детском саду

    «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chto_takoe_khorosho.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                          ГБОУ СОШ № 1375

                                                                                                                                                          Здание №4

                                                                                                                                                          Группа №3

                                                                                                                                                          Солдатова Т.Н.

                                                                                                                                                           

    Тематические дни в детском саду

    «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)

    Задачи:

    • Развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить делиться игрушками, не жадничать, играть сообща, вежливо обращаться друг к другу.
    • Учить детей оценивать свои поступки, употреблять вежливые слова и выражения.
    • Формировать привычку у детей здорового образа жизни, культуры поведения в обществе.

    Утро

    Сюрпризный момент

    В гости в группу заходит Хрюша с перевязанной щекой, расстроенный, чумазый. Воспитатель вместе с детьми узнает, что с ним произошло. Хрюша рассказывает о том, что у него болят зубки, что любит есть конфеты, много сладкого, не любит мыться, умываться. Его друзья посоветовали прийти сюда в детский сад , что якобы ребята знают как себя вести, чтобы быть здоровым. Воспитатель соглашается вместе с детьми помочь Хрюше. Вместе с Хрюшей рассматривают иллюстрации к сказке.

     Рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Мойдодыр» (предложить детям вспомнить знакомую сказку, заучивание отрывка стихотворения)

    «Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам –

    Стыд и срам!

    Стыд и срам!

    Да здравствует мыло душистое,

    И полотенце пушистое,

    И зубной порошок,

    И густой порошок!»

    Д/и «Поможем Хрюше «Как правильно  умываться», « Расскажем Хрюше, почему нужно чистить зубки»

    (воспитывать культурно - гигиенические навыки, формировать привычку  здорового образа жизни)

    Утренняя гимнастика

    А, еще, чтобы быть бодрым и веселым, Хрюша, нужно делать утреннюю гимнастику (комплекс обще развивающих упражнений под музыкальное сопровождение)

    Подвижная игра «Ровным кругом»

     (воспитатель показывает любые упражнения, а дети вместе с Хрюшей повторяют. Например: повернуться, наклониться, подпрыгнуть, хлопнуть, присесть и т.д.)

    Ровным кругом

    Друг за другом

    Стой на месте

    Дружно вместе

    Сделаем вот так!

    Завтрак

    Д/и «Как принимать гостя» 

    (Цель: развивать навыки вежливого обращения, фразовую речь)

    Обратить внимание детей, что Хрюша у них в гостях. Что нужно сделать в такой ситуации? (пригласить гостя вместе с ними позавтракать) Как  пригласить  гостя за стол? (воспитатель предлагает использовать кукольную  посуду и предметы- заместители)

    После завтрака

    Цели: сформировать осознанное применение форм вежливости, развить фразовую речь; сформировать чувство благодарности за труд взрослых.

    Дети благодарят всех, а Хрюша их спрашивает, за что и кого они благодарят. Показывает им, как это надо делать. Просит детей повторить.

    День

    Занятие – игра «День рождения у куклы Кати»

    Цель: сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков; научить делать друг другу  приятное . отдавать другу то, что нравиться самому, развивать связную речь.

    В гости к детям  приходит кукла Катя в нарядном платье и приглашает их на свой день рождения. Хрюша отказывается , потому что не знает как себя нужно вести  на дне рождения. Педагог предлагает  этому поучиться вместе с ребятами.  Рассказывает детям и Хрюше  о правилах этикета, когда и как люди должны  приходить  в гости на день рождения. Что в день рождения    дарят подарки, чтобы сделать приятное.

    Физкультминутка «Непослушная дочка»

    Куклу нежно я качаю,           Руки перед собой покачать.

    А она кричит: «Уа»

    Руки, ноги поднимает             Поднимают руки, ноги.

    Спать не будет до утра.           Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой.

    Кашку я сварю ей лучше         Делают помешивающее движение рукой.

    И в тарелку положу.                 Раскрывают ладонь одной руки – тарелка, другой

                                                           показывают движение ложки в руке.

    Вся испачкалась, грязнуля!     Обтирают пальцами лицо.

    Дай, я кашку постужу.               Делают обмахивающее движение рукой.

    Дочку я свою умыла:

    Руки, шею и лицо.                       Поглаживают руки, шею, лицо.

    Кашу всю водою смыла.            Стряхивают «воду» с рук.

    Наигралась с куклой. Все!           Разводят руки в стороны.            

    Кукла Катя любит играть .Поэтому ей можно  подарить игрушки.

     Где можно купить игрушки? (в магазине.. Ответы детей)

    Игрушки, действительно, продаются в магазине. Это наш магазин (показывает на стол , где лежат игрушки). Кукла сидит за другим столом , туда дети  вместе с Хрюшей будут ставить игрушки. Я буду продавец. Что делает продавец? Дети отвечают. Вы будете покупателями. Что делают покупатели? Дети отвечают.. Дети выбирают понравившиеся игрушки  и стараются рассказать о ней. Например: «Кате я подарю  тебе щенка. Он белый с пятнышками. Глаза  у него черные, носик тоже черный. Щенок любит прыгать, играть, бегать.» Сегодня у Кати день рождения. Дети подарили ей подарки, свои любимые игрушки. Катя была очень рада и сказала : «Приходите  ко мне в гости на день рождения»

     

    Подготовка к прогулке.

    Воспитатель помогает детям освоить  приемы вежливого обращения за помощью и выражения  последующей благодарности.

    Прогулка

    Наблюдения за играми детей  старшей группы

    Цели: сформировать  интерес к общению с детьми старшего возраста; выделить положительные моменты взаимодействия детей во время игр как образец для подражания; активизировать связную речь детей.

    Педагог показывает Хрюше и детям участок детского сада и знакомит их с детьми старшей группы.

    Ситуативная беседа «Ребята, давайте жить дружно»

    Цели: воспитывать доброжелательное отношение  между детьми, активно взаимодействовать в играх, делиться игрушками, не жадничать,  играть сообща, оказывать помощь друг другу, разрешать конфликтную ситуацию мирным путем.

    Д/и «Можно – нельзя»  

    Цели: учить детей различать хорошие  плохие поступки (на поступки «можно» - дети хлопают, «нельзя» -  топают) Например:

    - Можно отнимать,  драться из-за игрушки?

    - Можно бросать, ломать, кидать игрушки?

    - Нельзя делиться игрушками, уступать друг другу и т.д.

    Подвижная игра «Лохматый пес»

    Цели: научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями, объединять детей в игре, потренировать бег в одном направлении.

    Педагог одевает маску собаки и предлагает детям поиграть.

    Трудовая деятельность на участке:

     (воспитывать бережное отношение к игрушкам, очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; стремление поддерживать чистоту и порядок на участке,  желание трудиться, учить между собой  договариваться и  ответственно выполнять поручения)

      Вечер

    Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

    Цели: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развивать речь, учить понимать образные выражения,  обогащать словарь детей.

    Д/и «Хорошо – плохо»

    (учить детей оценивать хорошие и плохие поступки вместе с Хрюшей, если «Хорошо»- хлопают, «плохо» - топают) Например:

    - Быть здоровым хорошо?

    - Быть чумазым плохо?

    - Есть много сладкого и не нужно чистить зубы?

    - Нужно плакать и кусаться?

    - Есть козюльки, ковырять в носу, очень хорошо?  и т.д.

    Этюд «Назови ласково»

    Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами, сформировать доброжелательное отношение друг к другу, расширять словарь.

    Хрюша рассказывает, что когда играет со Степашкой и Каркушей, то они его иногда обзывают  и ему обидно. Спрашивает у детей, знают ли они ласковые имена друг  друга.

    Театральная игра «два жадных медвежонка»

    Цели: развивать речевую и пантомимическую выразительность; формировать отрицательное отношение к жадности, доставить удовольствие от воплощения в образ.

    Педагог показывает знакомых героев сказки и просит  ребят вспомнить, что эта  за сказка. Объяснить, почему медвежата остались без сыра. Предлагают Хрюше посмотреть сказку, а дети вместе с педагогом разыгрывают сказку.

    Используемая литература:

    Е.А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей 4 – 7 лет»

    О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет»

    Е.  А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

    ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

    Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»

    Конспект сценария тематического музыкального занятия  «Что такое хорошо и что такое плохо?»Подготовила Литошко М.В., музыкальный руководитель ГБДОУ №51 Невского района г.Санкт-Петербурга.Цель: Во...

    Сценарий родительского собрания "Что такое хорошо и что такое плохо" в старшей группе

    Цель: Привлечение родителей к совместной работе нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи....

    Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо" с детьми второй младшей группы

    Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо что такое плохо" с детьми второй младшей группы...

    Тематический день в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

    Тематический день в средней группе«Что такое хорошо и что такое плохо»...

    Нетрадиционные техники рисования для родителей и детей младшего возраста тематическая неделя «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Л.В. Коломийченко «Дорогою добра»). «Рисуем сказку»

    Задачи:Воспитывать устойчивый интерес к творческой деятельности;Активизировать словарь, учить отвечать на вопросы;Учить передавать интонацией характер персонажей;Побуждать ребенка  к игровому и р...

    Презентация "Что такое хорошо, а что такое плохо" младшая группа

    Цель: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить делиться с товарищем,...