конспект сюжетно - ролевой игры "Ателье" в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

КОЗЛОВА ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА

       конспект сюжетно ролевой игры "Ателье" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetnye_igry.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Конспект сюжетно-ролевой игры

В старшей группе «Ателье»

                                                                                    Старшая группа №4 «Вырастайка»

Воспитатели: Козлова Т.Д, Смирнова Е.П.

ЦЕЛЬ ИГРЫ.

 Развитие умения применять в игре знания о способах измерения. Воспитание уважения к труду швеи, закройщика. Расширение представления о том, что их труд - коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ.

 Дети в известной степени знакомы с процессом изготовления одежды: они видят , как  старшие шьют платья, рубашки и другие вещи. Но, наблюдая за их работой, ребята не всегда могут самостоятельно определить необходимость действия измерения. Поэтому педагог планирует экскурсию в ателье, во время которой ребята наблюдают весь процесс изготовления модели. Закройщица снимает мерку с куклы Наташи , отмеряет нужное количество ткани и кроит платье. Затем кусок раскроенной ткани попадает в швейный цех и к концу экскурсии превращается в готовое изделие. Дети наглядно убеждаются в том, что качество конечного результата во многом зависит от точности измерения.

Из последующих бесед и наблюдений ребята узнают, что в изготовлении одного изделия принимает  участие большая группа людей (закройщики, портные , гладильщики и др.). Каждый из них выполняет определенную работу : одни кроят, другие сметывают ткань, шьют, строчат, третьи чистят и гладят готовое изделие. Чтобы исполнить заказ в срок, все трудятся дружно и согласованно.

Во время экскурсии в магазин «Одежда» дети наблюдают, как покупатели примеряют одежду, узнают, что одежда бывает разных размеров.

МАТЕРИАЛ.

 Вырезанные из картона большие и маленькие куклы , цветные ленты разной длинны (ширины), условные мерки (картонные полоски), ножницы, детские швейные машинки, цветные карандаши и другие атрибуты. Готовится выставка тканей с указанием цен и журнал мод.

ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА.

 В данной игре выделяется большое количество ролей : заведующий ателье, закройщики, портные, приемщицы, кассир, рабочие ателье, шоферы, заказчики.

ЗАКРОЙЩИКИ при изготовлении одежды должны снять мерку с куклы, запомнить размеры, по ним соответствующий кусок ткани и скроить платье.

ПОРТНЫЕ шьют платье точно по размеру, поэтому они должны знать, какова длинна и ширина готового изделия и размеры куклы.

ЗАВЕДУЮЩИЙ АТЕЛЬЕ контролирует последовательность действий, направляет внимание играющих на правильность измерения. Счет и измерения используют также заказчик и кассир во время оформления и оплаты заказа, шофер при доставке в ателье материалов и оборудования и т.д.

ХОД ИГРЫ.

 Куклам нужны к празднику нарядные платья. Это и является поводом для развертывания игры.

Дети начинают оборудовать приемную, закройный и швейный цеха, примерочные кабины с зеркалами, кассу. Затем обсуждают распределение ролей закройщиков и портных.

ТАНЯ( обращаясь к группе детей).Помните, как закройщица в ателье быстро сняла мерку с куклы, а потом отмерила ткани столько, сколько нужно  на платье ? Лена хорошо умеет измерять, пусть работает закройщицей.

САША. Вероника тоже хорошо измеряет, пусть и она работает закройщицей. А Даше нужно еще  немного поучиться измерять, она может пока работать ученицей закройщицы.

Распределив роли, дети открывают ателье. Приходят первые заказчики на пошив одежды. Они с интересом рассматривают выставку тканей, ведут оживленную беседу о расцветки тканей их ценой.

КАТЯ. (обращаясь к Ире). Мне нравится ткань в полоску. Закажу дочку платье.

ИРА. Моей дочке подойдет лучше эта ткань. Сколько она стоит?(смотрит на ценник.) 5 рублей. Очень хорошо возьму 3 метра.(обращается к закройщице Лене с просьбе принять заказ.)

СВЕТА .Модель вы уже выбрали? (Катя берет журнал мод, выбирает модели и указывает на одну из  них.  Света рассматривает картинку.) Очень красивая модель , где ваша дочка? Нужно мерки с нее   снять.

Катя приводит свою дочку . Света снимает с куклы мерки и сообщает, что на платье нужно взять кусок ткани длиной  3 мерки. Затем просит оплатить стоимость ткани в кассе и приглашает заказчицу зайти на примерку через 4 дня. Заказчица уходит , а Света , взяв мерку, идет за тканью к заведующему ателье.                                                                                                                                     Света. Мне нужна ткань в полоску 3 мерки. Заведующий показывает закройщице несколько кусков ткани (цветные ленты разной длины). Закройщица меркой измеряет ленты, выбирает  нужную.                                 Света. Вот в этой ленте мерка уложилась 3 раза, ее я возьму.                               В это время остальные закройщики принимают заказы у других посетителей.                   Примерка показывает, что платья у этих закройщиц соответствует размерам кукол, и мастера и заказчики довольны.                                                                     Инициативу в игре проявляют и мальчики, получив срочный заказ – сшить матросские шапочки для членов экипажа теплохода «Отважный» .                        заказ выполняют 5  мальчиков: Савва и Тимофей- закройщики, Слава и Егор – портные, Дамир – заведующий.  Воспитатель выполняет роль  модельера.         ЗАВЕДУЮЩИЙ АТЕЛЬЕ. Уже 9 утра. Можно открывать ателье.(обращается к портным и закройщикам.) Поступил заказ, нужно сшить бескозырки для команды теплохода «Отважный» , нужно постараться и выполнить заказ срочною.  

Толя. А из какого материала будем шить и кроить бескозырки?

Заведующий. У нас есть материал, давайте посмотрим его.                                   Все направляются на склад, там на столе лежат ленты разной длинны, условные мерки – это склад . Мальчики рассматривают ткани.

Захар. (берет ленту и показывает ее). Такая ткань подойдет ? По-моему подойдет, да.

Заведующий. Какой длинны ты взял ленту? Какого размера должна быть бескозырка? Надо же знать размеры! Помнишь как в магазине мерили шапку?(прикладывает ленту то к одной, то к другой ленте и таким образом подбирает ленты нужной длинны.)Слава.( Подходит к закройщикам). Давайте ленту измерим меркой и запомним число, тогда и будем работать.(мальчики измеряют ленты.)

Все мальчики соглашаются, берут одинаковые по длине мерки и приступают к измерению. В результате у всех оказывается по три ленты : одна длинная и две покороче, закройщики передают ленты портным, которые, предварительно  проверив размеры лент, шьют(клеят) бескозырки, спустя некоторое время мальчики радостно сообщают, что все бескозырки получились точно по размеру. Довольные  улыбающиеся, они подходят к модельеру и просят его на каждой бескозырке написать слово «отважный» мастера ателье торжественно вручают бескозырки членам экипажа.

ПРИМЕРНОЕ УСЛОЖНЕНИЕ ЗАДАНИЯ.

 Детям можно предложить определять длину, ширину и высоту предметов(лент, одежды, кукол и др.)с помощью мерки, составленной из 2-3 полосок, или одну единицу измерения изменять другой того же рода, но большего или меньшего размера. В дальнейшем предлагаются задания на измерение протяженности с помощью общепринятых единиц – сантиметра и метра, так ребята постепенно начнут убеждаться в том, что для измерения разных величин существуют различные мерки и научатся пользоваться некоторыми из них.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА И СОДЕРЖАНИЯ ИГРЫ.

 Выбранный сюжет развивается в разных направлениях, так в ателье открывается салон полуфабрикатов, начинают работать магазины «Ткани» и «Детской одежды».ткань купленная в магазине тут же раскраивается . Мамы и папы придя в магазин одежды, тщательно примеряют одежду, прежде чем купить ее для своих малышей и т.д. Интерес детей к измерению возрастает и в группе организуется «Бюро добрых услуг», где находятся столярный инструмент, заготовки (дощечки, рейки, планки). Швейная машина,  куски материала, бумага, ножницы и пр.                                                                                 В  бюро поступают  разные заказы от играющих детей ( из детского сада, школы, библиотеки и др.) и даже из других групп ( изготовить мебель для кукол детям младшей группы).     В мастерской работают люди разных профессий: столяры, плотники, швеи. Поступил заказ изготовить столы – эта работа выполняется столярами и плотниками, сшить одежду для детского сада – трудятся портные и закройщики. Игра связанная с трудом (работой с деревом, бумагой, тканью), очень нравиться детям, увлекает их и продолжается длительное время. Дети пилят,  кроят, шьют, рисуют и т. п. Это  своего  рода   постоянно действующая мастерская, где дети самостоятельно готовят атрибуты для игр.  

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИГРЫ.

 На основе практического измерения у дошкольников вырабатываются прочные измерительные навыки и умения, они овладевают способами измерения различных величин. В играх не только  систематизируются и закрепляются знания, но и ведется подготовка к восприятию нового , более сложного материала. Ребята хорошо усваивают измерения с остатком, начинают понимать значение общепринятых единиц измерения, проникать в суть счетных и измерительных действий, устанавливать причинные связи и взаимозависимости.                                                        Самостоятельное  измерение ребенком непрерывных величин (протяженностей, объемов жидкостей и сыпучих веществ ), использование разных мерок формирует  понимание особого значения числа как выражения отношения одной величины к другой.  Объединение различных сюжетов помогает дошкольникам усвоить основные функции и взаимосвязь разных видов труда, будит любознательность, формирует умение быть собранными, быстро переключаться с одной деятельности на другую, работать сообща, дружно подчиняться требованиям исполняемой роли. Активное участие в игре приводит к тому, что знания детей не только закрепляются и уточняются, но и расширяются и обогащаются.                      

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА старшая группа

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРАПерспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ...

Конспект сюжетно-ролевой игры старшего дошкольного возраста кафе "Звездочка"

Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в том, чтобы переводить детей к более сложному ролевому поведению в игре....

План – конспект сюжетно – ролевой игры старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

  На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при во...

Картотека сюжетно-ролевых игр старшая группа

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особе...

Картотека "Сюжетно-ролевые игры" старшая группа

Картотека "Сюжетно-ролевые игры" старшая группа...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫВ  ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...

картотека сюжетно-ролевых игр (старшая группа)

Картотекасюжетно-ролевых игр Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенны...