Консультация для воспитателей. "Как составить конспект НОД"
консультация на тему

Медведева Олеся Сергеевна

Как составить конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sostavit_konspekt_nod.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39

Консультация для воспитателей

Как оформить конспект НОД

Составила: О.С. Медведева

Должность: ст. воспитатель

пгт Ильский

2015г.

Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.

Давайте вспомним, как это делается.

Начнём с титульного листа.

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по (Область)

На тему: «……………..» для детей старшей группы.

Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.

В конце титульного листа, посередине пишется ваш посёлок, а ещё ниже год, когда написан конспект.

пгт Ильский

2015

Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель.  Задача – то, что требует исполнения, решения.

 Задачи по отношению к цели являются и бывают:

  • Обучающими;
  • Развивающими;
  • Воспитывающими.

Рассмотрим на примере:

Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать движения.

Задачи:

  1. Учить элементам танцевальных движений;
  2. Развивать пластическую выразительность движений;
  3. Воспитывать у детей  желание выполнять упражнения красиво и с пользой для своего здоровья.

Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. цели и задачи занятия заменяют программное содержание.

В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить. Не забывайте про методическое обеспечение педагогического процесса. Любая деятельность начинается с мотива. Мотив – это причина побуждающая к действию. Мотив - это заинтересовывающий момент перед занятием.

Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:

  • Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их  практические и интеллектуальные проблемы.
  • Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому.  Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.
  • Мотивация личной  заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.

После мотивации идёт методика проведения занятия. В этом разделе следует выделять части занятия. Ответы детей в конспектах не пишутся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ Ознакомление дошкольников со слоговым составом слова

Консультация содержит последовательность работы и практические игры и упражнения по ознакомлению дошкольников со слоговым составом слова....

Памятка-подсказка воспитателю "Как составить НОД"

Как составить конспект непосредственно образовательной деятельности и ничего не упустить? Предлагаем воспользоваться памяткой-подсказкой "Как составиь НОД"...

Памятка-подсказка воспитателю "Как составить НОД"

Как составить конспект непосредственно образовательной деятельности и ничего не упустить? Предлагаем воспользоваться памяткой-подсказкой "Как составиь НОД"...

Консультация для воспитателей по теме "Предметно-развивающая среда в младшей группы как фактор успешной адаптации детей к условиям ДОУ." Составил: воспитатель 1-ой категории Алибекова М. М.

Адаптация (от лат. adaptation – «приспособляю») – сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом....

Консультация для воспитателей ДОУ « Как составить самоанализ по занятию»

Схема анализа занятия1. Характеристика программных  задач: a. соответствие программе группы b. Соответствие уровню развития детей данной группы c. Объём программного содержания2. Х...

"Методическое пособие для воспитателей ДОУ" составил: воспитатель логопедической группы Коршунова О.В.

В пособии предлагаются наработки по взаимодействию ДОУ и семьи в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. Материал будет интересен как воспитателям, так и другим специалистам ДОУ. В нем о...