Памятка-подсказка воспитателю "Как составить НОД"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Как составить конспект непосредственно образовательной деятельности и ничего не упустить? Предлагаем воспользоваться памяткой-подсказкой "Как составиь НОД"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для педагогов ДОУ. Разработала Васильевых И.Л., методист МБОУ ДПО Центр научно-методического обеспечения, г. Лысьва

Памятка-подсказка для составления конспекта НОД

 (непосредственной образовательной деятельности)

Как разработать конспект НОД?

Рассуждаю…

Планирую…

1

Зачем я провожу НОД?

Что дает НОД для развития ребенка?

Какие изменения предполагаются у ребенка?

Конкретная, точная цель – это предполагаемый результат НОД

2

Какие конкретные педагогические задачи решаются, т.е. помогают достичь поставленной цели?

Развивающие (психические процессы: речь, внимание, воображение, восприятие, память, мышление)

Воспитательные (отношение к чему-либо, личностные качества ребенка)

Обучающие  (знания, умения, навыки)

3

Какими средствами и способами будем решать поставленные задачи (развивать ребенка)?

Формы работы (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная)

Методы и приемы (наглядные, словесные, практические, игровые)

4

Какие элементы НОД должны быть обязательными?

  1. Вводная часть: вводно-организационная; мотивационно-побудительная.
  2. Основная часть: информационно-практическая (обучающая); практическая (действие детей).
  3. Заключительная: оценочно-рефлексивная; мотивационно-побудительная (побуждение детей к последующей деятельности).

5

Какие виды деятельности будем применять?

  1. Игровая
  2. Продуктивная
  3. Коммуникативная
  4. Чтение худ. литературы
  5. Познавательно-исследовательская
  6. Трудовая
  7. Музыкально-художественная
  8. Двигательная 

6

Какой вид контроля используется, когда и где? (за деятельностью детей)

Вид: фронтальный, индивидуальный, взаимоконтроль, самоконтроль детей

Когда – новый материал, ребенок испытывает затруднения

Где - в основной части, в заключительной

7

Как побуждаем детей к дальнейшей деятельности?

Планируем открытый конец НОД

8

Что изменилось в ребенке в конце НОД?

Насколько достигнута поставленная цель?

Самоанализ педагога по цели и задачам, результат НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составим циклограммы в ДОУ

Даны циклограммы по деятельности всех служб для ДОУ общеразвивающей направленности...

Презентация - игра "Составь предложение к схеме"

Для детей логопедических групп (ст и подг возраста)...

Игры на формирование представления о цвете, величине и составе числа.

Представленные игры предназначены для детей старшей и подготовительной групп детского сада. Они обучают детей классифицировать предметы по одному, двум или т...

Памятка-подсказка воспитателю "Как составить НОД"

Как составить конспект непосредственно образовательной деятельности и ничего не упустить? Предлагаем воспользоваться памяткой-подсказкой "Как составиь НОД"...

Таблицы для анализа звукового состава слова и состава предложения: новые варианты традиционной методики

Данный материал является обобщением моего опыта работы по формированию у детей навыков звукового анализа слов. Методика использования таблиц для звукового анализа помогает поддерживать связь полученны...

Дидактическая игра «Составь натюрморт» «Составь пейзаж» для старшего дошкольного возраста

Дидактическая иградля старшего дошкольного возраста «Составь натюрморт»Цель игры – расширение представлений у детей о жанре натюрморта, об изображаемых предметах, об особенностя...

Памятка –подсказка «Обучение рассказыванию по картине»

Для того, чтобы рассказывание по картине прошло успешно, педагог должен основательно подготовиться к нему. Напомню некоторые моменты:...