Дидактическая игра «Составь натюрморт» «Составь пейзаж» для старшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по рисованию (подготовительная группа)
Дидактическая игра
для старшего дошкольного возраста
«Составь натюрморт»
Цель игры – расширение представлений у детей о жанре натюрморта, об изображаемых предметах, об особенностях составления композиции. Для занятия требуются вырезанные изображения посуды, цветов, фруктов, ягод, посуды и прочих элементов, подходящих для составления натюрморта.
Задачи:
- Познакомить детей с жанром живописи – натюрморт (ОО «Художественно – эстетическое развитие»).
- Развивать творческое воображение, ориентировку на листе бумаги, речь.
- Учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету.
- Закрепить знания детей о предметном мире, его назначении и классификации.
- Воспитывать любовь к прекрасному, эстетические чувства в процессе ознакомления с натюрмортом.
Оборудование: альбом с различными фонами, рамка, набор разнообразных предметов, миниатюры «Натюрморты».
В игре могут принимать участие от 1 до 4 детей, место игры – произвольное, педагог ведет игру, после освоения дети играют самостоятельно.
Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста
«Составь пейзаж»
Цель игры – формирование и расширение у дошкольников представлений о жанре пейзажа, об изображаемых элементах, для составления используются изображения объектов живой (животные, птицы, деревья) и неживой (камни, реки, пески пустыни, горы и пр.) природы.
Задачи:
- Познакомить детей с жанром живописи – пейзаж (ОО «Художественно – эстетическое развитие»).
- Развивать творческое воображение, ориентировку на листе бумаги, речь.
- Учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету.
- Закрепить знания детей о природном мире, временах года.
- Воспитывать эстетические чувства в процессе ознакомления с пейзажем.
Оборудование: альбом с различными фонами, рамка, набор разнообразных природных обьектов, миниатюры «Пейзажи».
Ход игры:Педагог раскладывает на столе в хаотичном порядке картинки, просит игроков составить определенный пейзаж: осенний, летний, зимний, весенний, горный, лесной, речной, морской, пустынный.В игре могут принимать участие от 1 до 4 детей, место игры – произвольное, педагог ведет игру, после освоения дети играют самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 795.14 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по разделу "Здоровье" для детей старшего дошкольного возраста
Занимательный материал, который пригодится и воспитателям и физкультурным работникам....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-242749-1366016146.jpg)
Дидактические игры в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста
Предложенные игры служат для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, направлены на развитие фонематического слуха и восприятия, мелкой и артикуляционной моторики, способствуют формированию...
Дидактические игры для активизации словаря прилагательных детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Картотека дидактических игр, используемая в работе с дошкольниками для активизации словаря прилагательных....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/28/picture-271068-1372443459.jpg)
Дидактические игры как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста
Опыт работы воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-965737-1517064821.jpg)
Дидактическая игра "Составь схему слова" для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра "Составь схему слова" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-295992-1379444135.jpg)
Дидактическая игра "Составь схему слова" (для детей старшего дошкольного возраста)
Игра способствует совершенствованию навыков звуко-буквенного анализа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/13/picture-1337570-1623596516.jpg)
Дидактическое пособие: «Составь предложение». Образовательная область: коммуникация. Старший дошкольный возраст.
Цель: формирование связной речи и лексико-грамматических ее компонентов, обучение грамоте с опорой на схему....