Дидактические игры по разделу "Здоровье" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) по теме

Занимательный материал, который пригодится и воспитателям и физкультурным работникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_zozh.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические  игры  по разделу «Здоровье» для старшего дошкольного возраста.

Назови вид спор

             Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

             Материал: картинки с изображением видов спорта

              Ход игры:  играют от 2 до … человек.  Ребёнок выбирает  картинку и называет вид спорта. Если он назвал вид спорта правильно, то картинку он забирает себе. Выигрывает тот,  кто  больше всего соберёт картинок.

Угадай вид спорта по показу

            Цель:  формировать умения выполнять движения, характерные для некоторых видов  спорта, и узнавать их по показу.

           Ход игры:   воспитатель или ребёнок показывает при помощи мимики и жестов какой- либо вид спорта, а дети отгадывают его.

Я умею

              Цель: закрепить знание видов  спорта и спортсменов

              Материал:  микрофон

              Ход игры: воспитатель говорит:

             - Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Однако есть люди, для которых спорт – профессия. И сейчас мы вспомним их.

             Воспитатель начинает игру, передавая микрофон по кругу.

            Я – лыжник, я умею кататься на лыжах, но не умею кататься на коньках,

            а ты?

Я – фигурист, я умею кататься на коньках, но не умею плавать, а ты?

Я – пловец, я умею плавать, но не умею кататься на велосипеде, а ты?

Я – велосипедист, я умею кататься на велосипеде, но не умею забивать мяч, а ты?

Я – футболист, я умею забивать мяч, но не умею играть в хоккей, а ты?

Узнай движение (лото)

         Игра предназначена для групповых и инди видуальных занятий с детьми.

          Цель: выявить знания детей о простых движениях, закрепить умение их выполнять, развивать память, внимание.

         Дидактический материал: 5 больших карт с изображениями различных видов движений, которые отделены друг от друга сплошной линией; 5 больших карт с изображениями этих же движений, которые отделены пунктирными линиями.

         Ход игры:

         Вариант 1. В игре могут участвовать до 5 детей. Взрослый раздает детям большие карты, а маленькие карточки с рисунками переме шивает и складывает на столе перед собой в стопку изображени ями вниз. Затем он берет из стопки по одной карточке и, показы вая детям, спрашивает, у кого из них на большой карте есть та кой же рисунок, например: «У кого на карте мальчик перешаги вает кубик?». Тот, у кого  есть такой рисунок, говорит: «У меня на карте мальчик перешагивает кубик». Если

ответ верный, ребенок забирает карточку у взрослого и закрыва ет ею такой же рисунок на большой карте. Ребенок, который закрыл свою большую карту первым, выполняет по желанию 1-2 движения.  Взрослый хвалит детей за старание.

         Вариант 2. В игре могут участвовать до 5 детей. Взрослый или ребенок-ведущий раздает детям большие карты, а маленькие карточки с изображениями движений перемешивает и складывает на сто ле перед собой в стопку изображениями вниз. Затем он берет из стопки по одной карточке и, показывая детям карточку, спра шивает, у кого из них на большой карте есть такой же рисунок. Тот, у кого есть такой рисунок, сначала называет движение, а затем самостоятельно выполняет его. После этого ребёнок забирает карточку у взрослого и закрывает ею рисунок на большой карте.

         Побеждает ребёнок, первым закрывший маленькими карточками все рисунки на большой карте.

Физкультура на кубиках

        Игра предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми.

       Цель: развивать у детей внимание, зрительное восприятие, мышление, учить различать и классифицировать разные виды движений, правильно их выполнять.

       Дидактический материал: 6 кубиков.

        На одном кубике представлены картинки по одному из 6 видов физических упражнений:

  1. ходьба (ходьба широким шагом, ходьба на носках, ходьба по ребристой доске, ходьба змейкой, ходьба с переступанием через рейки приподнятой лестницы, ходьба по извилистой веревке);
  2. бег (бег обычный, бег вдвоем, бег друг за другом, бег за мя чом, бег за обручем, бег с воздушным змеем);
  3. прыжки (прыжок на двух ногах, продвигаясь вперед; пры жок на двух ногах через лежащую на полу веревку; прыжок на одной ноге вокруг расставленных предметов; спрыгивание с пенька; подпрыгивание на месте, пытаясь достать под вешенный предмет; прыжки с короткой скакалкой);
  4. ползанье, лазанье (подлезание под стул, пролезание в обруч, ползанье по наклонной доске, лазанье по наклонной лестнице, ползанье по скамейке, подлезание под горизонтальное бревно);
  5. катание, бросание (бросание мяча в коробку, подбрасывание и ловля мяча, отбивание мяча от пола одной рукой, перебра сывание мяча друг другу, перебрасывание мяча через сетку, бросание мяча в вертикальную цель);
  6. упражнения с сохранением равновесия (стоя на одной ноге, согнув вторую ногу в колене; стоя на одной ноге, отведя назад вторую ногу; ходьба по разложенным кубикам; ходьба с предметом на голове; ходьба по скамейке; ходьба по скамей ке с предметом на голове).

        Ход игры:

       Вариант 1. Игра проводится индивидуально или с подгруппами из 2-3 че ловек. У каждой подгруппы - набор кубиков. Детям можно предложить рассмотреть кубики и найти рисунки, на которых мальчи ки и девочки ходят (бегают, прыгают и т.д.)- Затем они строят «до рожки» из кубиков: первая «дорожка» - дети бегают,

вторая - прыгают и т.д.

                Детей хвалят за старание.

           

            Вариант 2 . Игра проводится индивидуально или с подгруппами из 2-3 че

ловек. У каждой подгруппы - набор кубиков. Выкладывая «дорожку» («башенку») из 6 кубиков в определенной, заданной взрослым последовательности (сначала кубик, где дети бегают, затем - где ползают, и т.д.), дети отвечают на вопросы: «Как на зывается движение?», «Как ребенок на картинке его выполня ет?», «Какое движение нравится тебе больше всего?». При этом взрослый рассказывает о пользе движений для здоровья чело век/

         Выигрывает подгруппа детей, первыми выполнивших задание и правильно ответивших на вопросы.

Четвертый лишний

          Игра  предназначена для групповых и инди видуальных занятий с детьми в детском саду и дома.

          Цель: развивать память, логическое мышление, учить сравни вать и обобщать, закрепить знания о разных видах физиче ских упражнений, учить классифицировать их.

         Дидактический материал: 10 карт, на кото рых изображены дети, выполня-ющие разные виды движений; 10 фишек, которые нужно вырезать из бумаги перед началом иг ры.

         Ход игры: 

         Вариант 1 

Игра проводится индивидуально или с подгруппами из 2-3 че ловек. Взрослый раздает играющим по 2-3 карты и просит рас смотреть картинки на картах и сказать, что на них нарисовано. Детей хвалят за старание.

         Вариант 2

         Игра проводится индивидуально или с подгруппами из 2-3 че ловек. Взрослый или ребенок-ведущий раздает играющим по 2-3 карты. Он предлагает внимательно рассмотреть их, найти на кар те упражнение, которое не подходит к остальным, и объяснить, почему оно лишнее, например: «Лишний - мальчик, который ла зает по лесенке, потому что на других картинках дети выполняют упражнение с мячом». Затем участник игры закрывает лиш нюю картинку фишкой и выполняет изображен-ное на ней упраж нение.

              Выигрывает тот, кто правильно выполнил задания.

        

        У всех своя зарядка  (лото)

            Игра «У всех своя зарядка» (лото) предназначена для группо вых и индивидуальных занятий с детьми.

           Цель: расширить кругозор ребенка, уточнить его представле ния о предметах, с которыми выполняются упражнения, обога тить двигательный опыт детей.

          Дидактический материал: 5 больших карт, на которых изображены физкультурные предметы или физкуль турный инвентарь; 20 маленьких карточек с картинками, на ко торых изображены дети, выполняющие упражнения с использо ванием этих предметов и инвентаря.

            К карте с изображением, например, мяча следует подобрать карточки, на которых нарисован ребенок, выполняющий подбра сывание мяча вверх, прокатывание мяча в ворота, отбивание мя ча ногой, бросание мяча вдаль.

             

Ход игры:

Вариант 1

           Игра проводится индивидуально или с подгруппой из 2-3 че ловек. Взрослый раздает играющим по одной большой карте. Ма ленькие карточки он предварительно сортирует и отбирает для каждого ребенка необходимые для использования на розданных картах, добавляя 2-3 лишние. Маленькие карточки выкладыва ются рисунками вверх. Играющему предлагается:

  1. назвать предмет, нарисованный на большой карте;
  2. рассмотреть маленькие карточки и сказать, что делают изоб раженные на них дети;
  3. отобрать и разложить маленькие карточки на большой карте в соответствии с изображенным на ней предметом;
  4. выполнить упражнение с выбранным по желанию ребенка физкультурным предметом.

         Детей хвалят за старание.

Вариант 2

        Игра проводится индивидуально или с подгруппами из 2-4 человек. Взрослый или ребенок-ведущий раздает играющим по 2 большие карты, маленькие карточки перемешивает и кла дет стопкой рисунками вниз. Снимая карточки по одной, он по казывает их детям. Тот, у кого есть соответствующая карта: называет движение, изображенное на карточке, рассказы вает, как его правильно выполнить; за правильный ответ он получает карточку и размещает ее на одной из больших карт;

называет движение и рассказывает, какие еще упражнения можно выполнить с изображенным физкультурным предме том или физкультурным инвентарем и также получает кар точку, которую размещает на одной из больших карт.

Побеждает игрок, первым закрывший маленькими карточка ми таблицу на большой карте и давший правильные пояснения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры при подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению

В данном материале представлены задания, упражнения, которые способствуют развитию логического мышления, внимания, пространственного восприятия, мелкой моторики рук. наглядно- образного мышления....

«Дидактические игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с организмом человека»

В статье представлены дидактические игры по ознакомлению детей с организмом человека...

Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД

При  методической разработки  дидактических игр мы использовали:1.      Программа « От рождения  до школы» под ред.Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой. Т.С. Комаровой2...

Дидактическая игра «Бусы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук детей.Задачи: Развивать и укреплять и зрительно – моторную координацию. Развивать согласованность обеих рук.Развивать умение детей различать предметы п...

Дидактические игры для обучения детей старшего дошкольного возраста чтению.

Материал будет полезен воспитателям выпускных групп,а также родителям,которые могут применять данные игры и в домашних условиях....

Дидактическая игра "Хлеборобы" для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра "Хлеборобы" по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста....