Дидактические игры по разделу "Здоровье" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) по теме
Занимательный материал, который пригодится и воспитателям и физкультурным работникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по разделу «Здоровье» для старшего дошкольного возраста.
Назови вид спор
Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.
Материал: картинки с изображением видов спорта
Ход игры: играют от 2 до … человек. Ребёнок выбирает картинку и называет вид спорта. Если он назвал вид спорта правильно, то картинку он забирает себе. Выигрывает тот, кто больше всего соберёт картинок.
Угадай вид спорта по показу
Цель: формировать умения выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта, и узнавать их по показу.
Ход игры: воспитатель или ребёнок показывает при помощи мимики и жестов какой- либо вид спорта, а дети отгадывают его.
Я умею
Цель: закрепить знание видов спорта и спортсменов
Материал: микрофон
Ход игры: воспитатель говорит:
- Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Однако есть люди, для которых спорт – профессия. И сейчас мы вспомним их.
Воспитатель начинает игру, передавая микрофон по кругу.
Я – лыжник, я умею кататься на лыжах, но не умею кататься на коньках,
а ты?
Я – фигурист, я умею кататься на коньках, но не умею плавать, а ты?
Я – пловец, я умею плавать, но не умею кататься на велосипеде, а ты?
Я – велосипедист, я умею кататься на велосипеде, но не умею забивать мяч, а ты?
Я – футболист, я умею забивать мяч, но не умею играть в хоккей, а ты?
Узнай движение (лото)
Игра предназначена для групповых и инди видуальных занятий с детьми.
Цель: выявить знания детей о простых движениях, закрепить умение их выполнять, развивать память, внимание.
Дидактический материал: 5 больших карт с изображениями различных видов движений, которые отделены друг от друга сплошной линией; 5 больших карт с изображениями этих же движений, которые отделены пунктирными линиями.
Ход игры:
Вариант 1. В игре могут участвовать до 5 детей. Взрослый раздает детям большие карты, а маленькие карточки с рисунками переме шивает и складывает на столе перед собой в стопку изображени ями вниз. Затем он берет из стопки по одной карточке и, показы вая детям, спрашивает, у кого из них на большой карте есть та кой же рисунок, например: «У кого на карте мальчик перешаги вает кубик?». Тот, у кого есть такой рисунок, говорит: «У меня на карте мальчик перешагивает кубик». Если
ответ верный, ребенок забирает карточку у взрослого и закрыва ет ею такой же рисунок на большой карте. Ребенок, который закрыл свою большую карту первым, выполняет по желанию 1-2 движения. Взрослый хвалит детей за старание.
Вариант 2. В игре могут участвовать до 5 детей. Взрослый или ребенок-ведущий раздает детям большие карты, а маленькие карточки с изображениями движений перемешивает и складывает на сто ле перед собой в стопку изображениями вниз. Затем он берет из стопки по одной карточке и, показывая детям карточку, спра шивает, у кого из них на большой карте есть такой же рисунок. Тот, у кого есть такой рисунок, сначала называет движение, а затем самостоятельно выполняет его. После этого ребёнок забирает карточку у взрослого и закрывает ею рисунок на большой карте.
Побеждает ребёнок, первым закрывший маленькими карточками все рисунки на большой карте.
Физкультура на кубиках
Игра предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми.
Цель: развивать у детей внимание, зрительное восприятие, мышление, учить различать и классифицировать разные виды движений, правильно их выполнять.
Дидактический материал: 6 кубиков.
На одном кубике представлены картинки по одному из 6 видов физических упражнений:
- ходьба (ходьба широким шагом, ходьба на носках, ходьба по ребристой доске, ходьба змейкой, ходьба с переступанием через рейки приподнятой лестницы, ходьба по извилистой веревке);
- бег (бег обычный, бег вдвоем, бег друг за другом, бег за мя чом, бег за обручем, бег с воздушным змеем);
- прыжки (прыжок на двух ногах, продвигаясь вперед; пры жок на двух ногах через лежащую на полу веревку; прыжок на одной ноге вокруг расставленных предметов; спрыгивание с пенька; подпрыгивание на месте, пытаясь достать под вешенный предмет; прыжки с короткой скакалкой);
- ползанье, лазанье (подлезание под стул, пролезание в обруч, ползанье по наклонной доске, лазанье по наклонной лестнице, ползанье по скамейке, подлезание под горизонтальное бревно);
- катание, бросание (бросание мяча в коробку, подбрасывание и ловля мяча, отбивание мяча от пола одной рукой, перебра сывание мяча друг другу, перебрасывание мяча через сетку, бросание мяча в вертикальную цель);
- упражнения с сохранением равновесия (стоя на одной ноге, согнув вторую ногу в колене; стоя на одной ноге, отведя назад вторую ногу; ходьба по разложенным кубикам; ходьба с предметом на голове; ходьба по скамейке; ходьба по скамей ке с предметом на голове).
Ход игры:
Вариант 1. Игра проводится индивидуально или с подгруппами из 2-3 че ловек. У каждой подгруппы - набор кубиков. Детям можно предложить рассмотреть кубики и найти рисунки, на которых мальчи ки и девочки ходят (бегают, прыгают и т.д.)- Затем они строят «до рожки» из кубиков: первая «дорожка» - дети бегают,
вторая - прыгают и т.д.
Детей хвалят за старание.
Вариант 2 . Игра проводится индивидуально или с подгруппами из 2-3 че
ловек. У каждой подгруппы - набор кубиков. Выкладывая «дорожку» («башенку») из 6 кубиков в определенной, заданной взрослым последовательности (сначала кубик, где дети бегают, затем - где ползают, и т.д.), дети отвечают на вопросы: «Как на зывается движение?», «Как ребенок на картинке его выполня ет?», «Какое движение нравится тебе больше всего?». При этом взрослый рассказывает о пользе движений для здоровья чело век/
Выигрывает подгруппа детей, первыми выполнивших задание и правильно ответивших на вопросы.
Четвертый лишний
Игра предназначена для групповых и инди видуальных занятий с детьми в детском саду и дома.
Цель: развивать память, логическое мышление, учить сравни вать и обобщать, закрепить знания о разных видах физиче ских упражнений, учить классифицировать их.
Дидактический материал: 10 карт, на кото рых изображены дети, выполня-ющие разные виды движений; 10 фишек, которые нужно вырезать из бумаги перед началом иг ры.
Ход игры:
Вариант 1
Игра проводится индивидуально или с подгруппами из 2-3 че ловек. Взрослый раздает играющим по 2-3 карты и просит рас смотреть картинки на картах и сказать, что на них нарисовано. Детей хвалят за старание.
Вариант 2
Игра проводится индивидуально или с подгруппами из 2-3 че ловек. Взрослый или ребенок-ведущий раздает играющим по 2-3 карты. Он предлагает внимательно рассмотреть их, найти на кар те упражнение, которое не подходит к остальным, и объяснить, почему оно лишнее, например: «Лишний - мальчик, который ла зает по лесенке, потому что на других картинках дети выполняют упражнение с мячом». Затем участник игры закрывает лиш нюю картинку фишкой и выполняет изображен-ное на ней упраж нение.
Выигрывает тот, кто правильно выполнил задания.
У всех своя зарядка (лото)
Игра «У всех своя зарядка» (лото) предназначена для группо вых и индивидуальных занятий с детьми.
Цель: расширить кругозор ребенка, уточнить его представле ния о предметах, с которыми выполняются упражнения, обога тить двигательный опыт детей.
Дидактический материал: 5 больших карт, на которых изображены физкультурные предметы или физкуль турный инвентарь; 20 маленьких карточек с картинками, на ко торых изображены дети, выполняющие упражнения с использо ванием этих предметов и инвентаря.
К карте с изображением, например, мяча следует подобрать карточки, на которых нарисован ребенок, выполняющий подбра сывание мяча вверх, прокатывание мяча в ворота, отбивание мя ча ногой, бросание мяча вдаль.
Ход игры:
Вариант 1
Игра проводится индивидуально или с подгруппой из 2-3 че ловек. Взрослый раздает играющим по одной большой карте. Ма ленькие карточки он предварительно сортирует и отбирает для каждого ребенка необходимые для использования на розданных картах, добавляя 2-3 лишние. Маленькие карточки выкладыва ются рисунками вверх. Играющему предлагается:
- назвать предмет, нарисованный на большой карте;
- рассмотреть маленькие карточки и сказать, что делают изоб раженные на них дети;
- отобрать и разложить маленькие карточки на большой карте в соответствии с изображенным на ней предметом;
- выполнить упражнение с выбранным по желанию ребенка физкультурным предметом.
Детей хвалят за старание.
Вариант 2
Игра проводится индивидуально или с подгруппами из 2-4 человек. Взрослый или ребенок-ведущий раздает играющим по 2 большие карты, маленькие карточки перемешивает и кла дет стопкой рисунками вниз. Снимая карточки по одной, он по казывает их детям. Тот, у кого есть соответствующая карта: называет движение, изображенное на карточке, рассказы вает, как его правильно выполнить; за правильный ответ он получает карточку и размещает ее на одной из больших карт;
называет движение и рассказывает, какие еще упражнения можно выполнить с изображенным физкультурным предме том или физкультурным инвентарем и также получает кар точку, которую размещает на одной из больших карт.
Побеждает игрок, первым закрывший маленькими карточка ми таблицу на большой карте и давший правильные пояснения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры при подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению
В данном материале представлены задания, упражнения, которые способствуют развитию логического мышления, внимания, пространственного восприятия, мелкой моторики рук. наглядно- образного мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-370586-1394980737.jpg)
«Дидактические игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с организмом человека»
В статье представлены дидактические игры по ознакомлению детей с организмом человека...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/01/picture-461808-1404181804.jpg)
Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД
При методической разработки дидактических игр мы использовали:1. Программа « От рождения до школы» под ред.Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой. Т.С. Комаровой2...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-934998-1508863955.jpg)
Дидактическая игра «Бусы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук детей.Задачи: Развивать и укреплять и зрительно – моторную координацию. Развивать согласованность обеих рук.Развивать умение детей различать предметы п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/17/picture-1002342-1652820954.jpg)
Дидактические игры для обучения детей старшего дошкольного возраста чтению.
Материал будет полезен воспитателям выпускных групп,а также родителям,которые могут применять данные игры и в домашних условиях....
Дидактическая игра "Хлеборобы" для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра "Хлеборобы" по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста....