«Роль сказки во всестороннем развитии детей»
консультация (младшая группа) на тему
Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл и развивающий потенциал. Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное, реализовать их в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15 «Солнышко» городского округа город Михайловка Волгоградской области»
Консультация
«Роль сказки во всестороннем развитии детей»
Подготовила Сметанникова Е.А., воспитатель подготовительной группы
2010 – 2011 уч.г.
Мир сказки чудесен. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок! Это выражение знакомо каждому человеку с детства.
Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл и развивающий потенциал. Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное, реализовать их в повседневной жизни.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Разнообразие тематики сказок дают возможность использовать их в целях всестороннего развития детей.
Сказки являются для ребенка неисчерпаемым источником чувств и фантазии, а в свою очередь, развитие чувств и фантазии приобщает их к духовному богатству, накопленному человечеством. Сказки заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям.
Сказка развивает психическую деятельность ребёнка.
Это прекрасное средство для развития мышления, памяти, речи у детей.
Вопросы побуждают детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
При слушании и чтении сказок происходит развитие диалогической речи. А при пересказе осуществляется развитие монологической речи.
В процессе пересказывания, обыгрывания сказки активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи, выразительность.
Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству.
Способствует интеллектуальному развитию детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Развивает познавательный интерес.
Формирует интерес к книгам и потребность в чтении.
Воспитывает умение слушать.
Сказка играет большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле.
Недаром В.А. Сухомлинский говорил, что «сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем».
Сказка помогает формировать основы нравственности и морали. Дети познают что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Каждая сказка представляет какую-то новою ситуацию, с которой ребенку придется столкнуться в реальной жизни.
С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать различные проблемы и корректировать поведение.
С помощью сказки у ребенка формируется опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Так как положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам.
Например, сказка «Репка» учит быть дружными, трудолюбивыми. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович»). Сказка «Теремок» учит дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость – в сказке «Лиса и журавль» и т.д.
Сказки формируют у детей представление о добре и зле, показывают красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
Развивают умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку своему поведению и других.
Одной из форм активного восприятия сказки детьми является драматизация которой ребенок выполняет роль сказочного персонажа. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.
Используя пальчиковый театр при рассказывание сказки детьми, позволяет развивать творчество, фантазию, мелкую моторику, способствует запоминанию сюжета сказок.
Даже названия сказок способствуют развитию математических способностей, а именно счету. Например: «Три медведя», «Волк и семеро козлят».
Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/17/picture-166049-1355766047.jpg)
Роль сказки в речевом развитии детей
Сказка – незаменимый инструмент формирования речи и личность в целом. То, что ребёнок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которог...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879678-1484746330.jpg)
Консультация для воспитателей на тему "Роль прогулки во всестороннем развитии детей"
Материал позволит молодым специалистам понять роль прогулки в развитиии детей, на примере конкретных игр увидеть как подвижные игры активизируют умственную деятельность детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-1029500-1633348894.jpg)
Роль сказки во всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/29/picture-1047946-1532870713.jpg)
Педагогический проект «Роль сказки в нравственном развитии детей» по приобщению детей к нравственным ценностям через сказку.
Педагогический проект «Роль сказки в нравственном развитии детей» по приобщению детей к нравственным ценностям через сказку. Цель: приобщение детей к нравственным ценностям через сказку. З...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879678-1484746330.jpg)
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Роль игры для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста
Развитие детей младшего дошкольного возраста немыслимо без самых разнообразных игр, которые могут быть подвижными, так и развивающими. Игры детей - это два в одном: и игра, и работа. Перед взрослым ст...