тематический день День Зимы
методическая разработка (младшая группа) по теме

Оськина Ольга Валерьевна

В разработке представлено спортивное развлечение, которое можно провести в каникулярную неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zimy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день

«День зимы»

Подготовительный этап:

Для проведения тематического дня мы украсим групповую комнату зимними репродукциями, поделками на зимнюю тематику

С детьми заранее проведем конкурс рисунков «Волшебница Зима» - лучшие работы пойдут на оформление группы.

С детьми подготовительной группы подготовим рассказ « Зимнее путешествие дубового листочка»

С детьми на занятиях и во второй половине дня будут прочитаны сихи о зиме, зимних явлениях природы.

Для подвижных игровых моментов заранее подготовим атрибуты. Тематический день начнем после завтрака.

Этапы дня

содержание

1 половина дня

  • вхождение в тему
  • путешествие по замку Зимы:

отгадывание загадок о зимних явлениях природы

разгадывание зимнего ребуса

  • пластический этюд «Снежинки»
  • физкультурный досуг «Кто рукавичку потерял»
  • пальчиковая игра « У зимы в лесу изба»

Прогулка

Подвижная игра «Два Мороза»

конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок

наблюдение за изменениями в неживой природе

2 половина дня

Дидактические упражнениея:

«Выбери признаки зимы»

«Четыре времени

Подвижная игра «Снег- метель- вьюга»

Зимний праздник

                                

Физкультурный досуг

«Кто рукавичку потерял?»

Цель:

Закреплять интерес к подвижным играм, учить играть в коллективе, получать удовольствие от совместной игровой деятельности

Оборудование: рукавичка, игрушки: зайчик, лиса, медведь, мячи, полупрозрачная ткань для игры в прятки.

Дети входят в зал, декорированный как зимний лес, садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня к нам придет гость. Отгадайте, кто это, а я вам подскажу.

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко,

Вставили морковку.

Глаза-угольки,

Губы-сучки,

Холодный, большой

Кто я такой?

Воспитатель: Молодцы. Угадали -это Снеговик. Но почему его так долго нет? Давайте позовем его. Может он заблудился и никак не найдет наш детский сад?

Дети: Снеговик! Снеговик! Ау-ау!

Снеговик. (Появляется с большой рукавицей, похожей на теремок). 

Здравствуйте, ребята. Шел я к вам по лесу да по дороге, нашел рукавицу. Да не знаю, чья это белая рукавичка? Вы мне поможете узнать?

Отгадайте загадку: «Прыгает ловко, грызет морковку!» Кто это? (Игрушка мягкая). Белая рукавичка у кого?

Дети: У зайчика.

Снеговик: Правильно, это Зайчик.(показывает). Хотите поиграть с Зайчиком?

Подвижная игра «Заинька, попляши». Дети выполняют движения вместе со Снеговиком по содержанию текста.

Снеговик: Ох, устал я, отдохну, и посмотрю на вас, какие вы ловкие да умелые, а вы поиграйте с Зайчиком.

Воспитатель: Посмотри, Снеговик, как дети играют с мячами.

Проводится игра «Докати мяч».Каждый ребенок получает мяч небольшого размера и катит его до линии (флажка), находящегося на небольшом расстоянии от старта. Воспитатель отмечает тех, кто хорошо выполнял задание. Игра повторяется 2-3 раза. Затем дети собирают мячи в корзины.

Воспитатель: Ну как, Снеговик, понравились тебе наши ребята?

Снеговик: Да, понравились. Ну-ка, Зайчик, примерь рукавичку. Ой, большая рукавичка. Чья же это рукавичка?

Воспитатель: Кто там под елочкой спит?

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Точно, Медведь.

Снеговик: Посмотрите-ка на Мишку. Спит наш Мишка. Давайте-ка, ребятки, попробуем Мишку разбудить. Споем ему нашу песенку про Мишку – лежебоку.

Музыкальная игра «Эй, ты Мишка-лежебока»

Эй, ты, мишка-лежебока, Дети грозят пальчиком,

Спал ты долго и глубоко, кладут руки под щеку,

Чтобы мишку разбудить потягиваются,

Будем мы в ладоши бить. Показывают ладони.

Звучит любая плясовая мелодия. Дети хлопают в ладоши, мишка не просыпается.

Воспитатель:

Не дадим мы Мишке спать,

Будем ножками стучать.

Снова звучит плясовая, дети встают и топают ножками.

Мишка «просыпается», рычит, 2-й воспитатель говорит от его имени.

Мишка: 

Кто здесь Мишке спать мешает?

Кто здесь пляшет, кто играет? Р-Р-Р-Р-Р-Р

Снеговик:

Мишка, мишка, не сердись,

Лучше с нами подружись.

Здесь в лесу малыши

Веселятся от души.

Ребятки, давайте с Мишкой зарядку сделаем, чтобы он быстрей проснулся.

Воспитатель:

Ну, а Мишка косолапый

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте,

А когда зарядки мало,

Начинает все сначала! Как?

Дети показывают придуманные ими, упражнения Мишкиной зарядки.

Снеговик: А вы у меня молодцы, хорошо делаете зарядку.

Мишка, не твоя ли это рукавичка? Примерь, пожалуйста. (Примеряют мишке рукавичку). Нет, не подходит.

Воспитатель: Чья же она может быть? У кого белые лапки зимой? Ну-ка послушайте.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет

В деревне кур крадет.

Дети: Лисичка.

Снеговик: А вот и лисичка. Лисонька, ты хочешь посмотреть, какие у нас дети ловкие да быстрые?

Лиса: (2-й воспитатель) Да мне бы очень хотелось посмотреть.

Игра «Лиса и зайчики».

С одной стороны натянута веревка. За веревкой- заячьи домики. На противоположной стороне- лисий дом. Зайчики сидят в домиках. Воспитатель выпускает их на лужок: дети проползают под веревкой (высота 40 см) один за другим в три- четыре колонки, а затем прыгают , продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу воспитателя: «Бегите в домики», дети возвращаются на свои места, снова проползая под веревкой. Необходимо следить, чтобы дети не задевали веревку спиной.

Снеговик: Ну, Лисичка, понравились тебе наши дети? Вот твоя рукавичка.

Лиса (воспитатель) : Да, ловкие у вас дети. Нет, рукавичка не подходит.

Снеговик: Ребята, чья же это рукавичка? Кто ее в лесу потерял?

Звучит спокойная музыка. Входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята, как я рада видеть вас снова.

Здесь в лесочке я гуляла,

Рукавичку потеряла.

Снеговик: Не эту ли рукавичку?

Снегурочка: Эту. Нашлась моя рукавичка!

Снеговик:

Рукавичку чтоб забрать,

Ты должна для нас сплясать.

Снегурочка:

Очень я люблю плясать,

А еще люблю играть!

Воспитатель: И наши ребятишки любят играть! Самая любимая наша игра- прятки.

Снегурочка: И я очень люблю играть в прятки!

Снеговик: Тогда отворачивайся, Снегурочка, а наши малыши спрячутся от тебя.

Снегурочка отходит, отворачивается. Взрослые закрывают детей прозрачной белой тканью.

Снегурочка:

1,2,3,4,5- я иду ребят искать

Я хожу, хожу, хожу,

И ребят не нахожу.

Всю полянку обошла,

Но ребяток не нашла.

Воспитатель: А мы здесь! Не смогла ты нас найти, Снегурочка. Теперь малыши закроют глаза, а ты спрячься. Мы станем тебя искать. 1,2,3,4,5- мы идем тебя искать!

Снегурочка: Молодцы, малыши! Быстро нашли меня. Получайте- ка, гостинцы от меня Снегурочки да от лесных зверушек.

Взрослые помогают раздать детям конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тематический день "День Здоровья: весело и важно" для детей старшей группы

Методическая разработка конспекта мероприятия для детей дошкольного возраста, посвященная Дню Здоровья....

Тематический день «День воздуха»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельн...

Тематический день: "День сказки"

«ДЕНЬ СКАЗКИ»В МБДОУ детский сад «Василек» прошел день сказки. В стороне не осталась и первая младшая группа «Солнышко».Основные задачи: -Учить детей во время игр инсценировок повторять не сложные фра...

Тематический день "День воздуха"

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах...

Тематический день - "День спасибо"

Разработка тематического дня для средней группы детского сада "Всемирный день спасибо". Участие Кота Леопольда, как персонажа, придерживающегося добра и уважения....

Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"

Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....

Тематическое занятие "День зимующих птиц" для старшей группы

15 января – День зимующих птиц России, день общероссийской культурно-экологической акции "Покормите птиц!". Он отмечается уже восемнадцать лет и каждый год в этот день российские эколо...