итоговое мероприятие "Наши мамы все умеют!"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Чумарова Светлана Александровна

Повышение уровня психолого-педагогического просвещения родителей воспитанников. Способствует активному общению родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие «Наши мамы всё умеют!

с участием родителей

(по итогам реализации тематического проекта «Расскажи детям сказку!» с участием родителей воспитанников)

Дата проведения:

Программное содержание:

Повышать уровень психолого-педагогического просвещения родителей воспитанников:

- по вопросам сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста;

- по вопросам обучения детей родному татарскому языку;

- по вопросам развития музыкальных способностей детей.

Способствовать активному общению родителей, проявлению творческой выдумки и фантазии, импровизации.

Предварительная работа:

Оформление информационных стендов для родителей, съемка родителями видеороликов «Мамина сказка» в домашних условиях, проведение круглого стола, организация совместной с родителями деятельности, организация совместных с родителями кукольных театров («Курочка ряба», «Репка»), индивидуальные консультации родителей.

Материал:

Картинки с изображением сюжетов сказок, сюжетные картинки, смайлики, картинки с изображением эмоций, кроссворд (по количеству участников), фонограммы мелодий, атрибуты пальчикового театра.

Ход мероприятия:

Звучит мелодия песни «Расскажи мне, мама, сказку». Родители входят в зал и занимают места за столиками.

Ведущий (В): В сентябре 2012 года у нас стартовал долгосрочный тематический проект «Расскажи детям сказку!» с участием семей воспитанников. В нем участвовали семьи Фарукшиных, Исаевых, Фроловых, Шарифуллиных.  Выражаем им огромную благодарность.

Сегодня мы проводим итоговое мероприятие по реализации нашего проекта. Назвали мы его «Наши мамы все умеют!». Действительно, мы многое узнали за это время: познакомились с новыми сказками, учились их рассказывать детям, разучивали с детьми колыбельные и потешки, играли в пальчиковые игры.

В целом это был плодотворный период для всех участников проекта: детей, мам, педагогов.

Сегодняшнее мероприятие мы проведем в занимательной форме игры. Надеемся, всем будет весело и интересно.

Представляем участников игры:

1.        Майя Николаевна – мама Кузмичёва Дениса,

2.        Светлана Газизяновна – мама Назаровой Карины,

3.        Ольга Владимировна – мама Шаронова Матвея,

4.        Татьяна Владимировна – мама Пиянзина Даниила,

5.        Гузель Фанильевна – мама Исмуллина Егора.

Соревноваться будем без жюри, в свое удовольствие. Чтобы поднять настроение, будем раздавать активным участникам каждого конкурса смайлики. Пусть у каждой мамы их будет много!

Разминка «Угадай-ка»

Ведущий: Начнем с разминки «Угадай-ка». Я буду вам задавать вопросы, а вы должны отгадать, о какой сказке или герое сказки идет речь. Отвечать будете по очереди. За правильный ответ получаете весёлый смайлик.

1.        Кто третьим прибежал тянуть репку? (Внучка)

2. Как называется сказка о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок)

3. Что это за овощ, который сажал один человек, а вытащить не могла вся семья? (Репка)

4. «Кто спал на моей кровати». Из какой сказки эта фраза? («Три медведя»)

5. Курочка, которая несла золотые яйца? (Ряба)

6. Как звали девочку, которая домой вернулась в коробе? (Маша)

7. Какой серый зверь обидел нечетное количество детишек у мамы козы? (Волк)

8. Что это за сказочный домик, в котором живет много зверей? (Теремок)

9. Какой предмет заставил плакать бабку и дедку после проделки маленького зверька? (Золотое яичко)

10. Какую избушку построила лиса в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяную)

«Объяснялки»

В: Следующее задание «Объяснялки». Малыши любят задавать вопросы про непонятные слова из сказок. Вот мы сейчас узнаем, как вы понимаете значения некоторых слов. Сегодня в роли ваших детей буду я.

1. Что такое амбар? (Сарай для хранения зерна и муки)

2. Сусек? (Отгороженное место в амбаре для муки)

3. Короб? (Плетеная корзина)

4. Кузнец? (Человек, который кует железо)

5. Лубяная избушка из чего? (Из веточек и досочек)

6. Теремок? (Маленький домик)

7. Лукошко? (Корзиночка из веточек)

8. Кто такой Жихарка? (Маленький человечек)

9. Что такое вымя? (Из него коза или корова даёт молоко)

10. Копытце? («Сапожки» у животных)

11. Пенёк? (То, что остаётся у спиленного дерева)

12. Заслонка? (Дверца, которой закрывают печку)

13. Коса? (Ей косят траву)

14. Шпоры? (Нарост у петуха на лапах)

«Музыкальный кроссворд»

В: Перед вами кроссворд. Ольга Павловна будет вам предлагать на прослушивание мелодию. Вы должны догадаться, какому сказочному зверю подходит эта мелодия. Когда прозвучит первая фонограмма, записывайте под цифрой 1 ответ и так далее. Кто первый догадается, сообщите нам об этом, позвените в колокольчик, который у вас на столе. Скорость выполнения задания тоже будет отмечена смайликом. (Работа со словами: волк, лиса, заяц, петух, мышка, медведь). (См. Приложение)

«Бергəлəшеп»

В: Этот конкурс проведёт воспитатель по обучению детей татарскому языку Мингазова Филюза Сафиевна.

(Звучит музыка. Выходит воспитатель в татарском национальном костюме)

- Исəнмесез, хɵрмəтле кунаклар, кадерле əнилер! Здравствуйте!

Сейчас мы продолжим путешествие в страну сказок. Сказки бывают разных народов (русские, татарские). В них присутствуют разные сказочные персонажи: бабушки, дедушки, животные. Сейчас я вам расскажу потешки на татарском языке, а вы отгадайте, о чем они, и попробуйте рассказать их вариант на русском языке.

1.        Бу бармак – бабай,                      Этот пальчик – дедушка,

          Бу бармак – əби,                          Этот пальчик – бабушка,

Бу бармак – əти,                          Этот пальчик – папочка,

Бу бармак – əни,                          Этот пальчик – мамочка,

Бу бармак – бəби.                        Этот пальчик – малыш.

2.        Чəнечкеле пинҗəк кигəн,                            Ежик, ежик – чудачок,

Керпе-керпекəй килгəн.                               Сшил колючий пиджачок.

3.        «Ак куянкай утыра» – татарская музыкальная игра.

Ак куянкай утыра,

Колакларын селкетə.

Менə шулай, менə шулай,

Колакларын селкетə.

4.        Əминə елый үкереп:                                     Наша Таня громко плачет,

«Тубым суга тɵште», дип.                                Уронила в речку мячик.

«Чү, Əминə, елама,                                           Тише, Танечка, не плачь,

Туп батмый ул елгада».                                     Не утонет в речке мяч».

                                                                                     

5.        Тау башында кар ята,                                     «Как на горке снег, снег.

Тау янында кар ята.                                          И под горкой снег, снег.

Кар астында аю йоклый,                             А под снегом спит медведь,

Тссс, əкрен, уятма!                                           Тише, тише, не шуметь».

                            

6.        Разучивание татарской потешки «Аю həм куяннар».

Аюның ɵе зур,

Куянныкы кечкенə.

Аю бара лап-лып,

Ə куяннар сикерə.

В: Молодцы! Все, чему вы научились сегодня, можете закреплять с детьми дома. До свидания! Сау булыгыз!

«Угадай эмоцию»

В: Каждая мама должна уметь быстро разгадывать эмоции своего малыша. Давайте поупражняемся в этом. Мы будем вам показывать рисунок с изображением эмоций детей, а вы будете называть это состояние. Например: смех, удивление, плач, злость, радость, грусть, обида и т.д. Кто первый назовёт эмоцию, тот и получает смайлик.

«Назовите зачин и концовку сказки»

В: Следующее задание «Назовите зачин и концовку сказки». Называть будем по очереди. Какие вы знаете зачины и концовки сказок? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец; и я там был, мед-пиво пил; как-то раз; однажды и т.д.).

«Музыкальная пауза»

В: Музыкальную паузу мы проведём по сказке «Колобок». Сейчас вы сами выберете себе персонажа. Кем вы будете в сказке, подскажет листочек. Инсценировать будем диалог героев сказки с Колобком.

«Устами младенца»

В: Переходим к последнему заданию. Есть такая поговорка «Устами младенца глаголет истина». Трудно это оспорить. Так давайте послушаем, какие «истины» высказывают ваши малыши. (Родители рассказывают интересные истории).

         «Подведение итогов»

Педагоги подсчитывают смайлики у участников игры.

В: Уважаемые мамы, подсчитайте смайлики. Кто же победитель сегодняшней игры? (Вручаются грамоты).

Закончилась наша игра.

Хочу вам пожелать:

Веселиться от души:

Так, как ваши малыши!

Чаще детство вспоминать,

С ребятишками играть!

И тогда вы, без сомненья,

Обойдетесь без леченья!

Будьте счастливы, здоровы,

К приключениям готовы!

Музыкальный кроссворд «Звери»

1  

2    

3    

4  

5  

6  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Все умеют наши мамы" к 8 марта для старшего дошкольного возраста.

Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы к 8 марта....

Методическая разработка сценария развлечения, посвящённого Дню матери для детей старшего возраста на тему: «Всё умеют наши мамы!»

Совместное мероприятие способствует созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей; воспитывает у детей любовь и уважение к самому близкому человеку...

Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку

Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку...

Конспект по речевому развитию "Что умеют делать мамы?" в группе раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)

В занятии представлен опыт  работы по речевому развитию детей раннего возраста с 1,5 до 2 лет с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий....