Нелюбимые животные
план-конспект занятия на тему

Толстова Валентина Геннадьевна

Занятие из серии экологического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

                                                       

                        «Нелюбимое животное»

Цель: 

1.Воспитывать у детей гуманные чувства к нелюбимым животным.

2.Раскрывать необоснованность мотивов преследования людьми некоторых нелюбимых животных.

3.Формировать правила поведения с этими животным

Ход занятия.

1.В –ль:Сегодня Людмила Михайловна(уборщица) мыла полы и отодвинула шкаф, а там паутина и ее хозяин-маленький черненький паучок.

У Людмилы Михайловны  доброе сердце, и она не стала его обижать. Знаете, что она сказала?

«Он живой, а значит имеет право на жизнь»

- Что стало с этим паучком, вы узнаете чуть позже. А сейчас мы с вами поговорим на очень важную темы.

2.В-ль:– Люди всегда любили деревья, травы, цветы, птиц, насекомых, зверей.

- Но не всех! Все ли животные любимы человеком?

- Всех ли любите и бережете вы? Почему?

- Назовите своих любимцев и нелюбимцев. (ответы)

- Многие люди не любят мышей, крыс, тараканов, комаров, пауков, мух, червей, жаб, лягушек, змей.

- А за что их не любите вы?

3.  Рассматривание картинок.

- Муху не любят за то, что садится на пищу, разносит болезни, надоедливая, кусается.

 4.  В-ль: Послушайте, какой случай произошел в США.

В одном живописном уголке возле красивого озера люди уничтожили надоедливую мошкару, которая мешала наслаждаться природой. Это была серьезная работа- вертолеты опрыскивали эту мошкару, потратили много денег. И вот успех- мошкара полностью исчезла… А потом исчезла и рыба в озере, и птицы кругом…

5.В-ль: – Ребята, мы часто расцениваем мух, мошкару как вредных животных, забывая при этом, что в природе сложилась непрерывная цепь питания.

 - Оказывается мухи, комары приносят огромную пользу, они служат кормом для птиц, рыб, лягушек, пауков.

                                 

6. В-ль: А вот и наш паучок, который жил у нас за шкафом.

 -  Хотите его посмотреть?(рассматривание паука)

 - Многие люди боятся пауков, считают их страшными и вредными. Но давайте подумаем, разве паук нападает на людей?

- Он их кусает?

- Посмотрите, какой он забавный, живой! У него целых 8 лапок, брюшко, голова.

 -  Если в нашем сердце живет доброта, то неужели нам, сильным и большим, нужно его обижать?

 - Вы видели когда- нибудь в лесу красивейшую паутину, созданную пауком? Сколько труда, умения, ловкости ему надо, чтобы сплести эти удивительные кружева!

 - А зачем он плетет паутину?

 - Он полезный или вредный?

 Вывод: Паучка надо выпустить, отпустить в подвал, пусть он там мошек ловит

7.Физкультминутка

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла

Мы тоже можем так.

Пастух в лесу трубит в рожок

Ругается русак

Сейчас он сделает прыжок

Мы тоже можем так.

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг

На двух ногах, на двух руках

Мы тоже можем так.

8. Беседа: В природе не существует ничего вредного и ненужного. Многие люди не любят змей. А некоторые, увидев змею, хватают палку и гоняются за ней, чтобы убить. Яд многих змей для человека смертелен. Но именно из змеиного яда люди научились делать бесценные лекарства, которые лечат серьезные болезни. Кроме того, змея никогда не нападает на человека первая, она сама его боится. Змея труднозаметная, лежит себе где-нибудь и ее не видно. Если на нее наступить, она, конечно, защитится и укусит. Но если вести себя осторожно: смотреть под ноги, палочкой проверять дорогу под ногами. Змея первая услышит шаги и уползет. Змеи всегда предупреждают человека шипением. Когда они шипят, они говорят: «Я здесь, осторожно, ближе не подходи, а то укушу!».

9. Давайте попробуем представить, что испытывает змея, когда ее тревожат.

     Представьте, что вы – змеи. Вы лежите в лесу на траве, вас не видно. Вы греетесь на солнышке, наслаждаетесь пением птиц. Сон разморил вас… И вдруг на вас идет огромный великан, он кричит, топает ногами. Вот-вот наступит на вас и раздавит. Страшно вам? И змее страшно. Поэтому она и шипит, предупреждает, чтобы ее не раздавили.

10. А вот и жаба. Жаба - из тех, кого люди не любят и часто подвергают истреблению, уничтожению.

 «Жаба, жаба, бейте ее!»- часто кричат мальчишки.

- Люди думают, что от жаб и лягушек появляются бородавки? Это глупости. Да, действительно, жабы выделяют на своей коже беловатую жидкость, но никакого вреда от нее нет. Это ее защита от хищников. У жабы нет клыков, ногтей, а если хищник лизнет эту жидкость. То от неприятного вкуса он навсегда потеряет желание нападать на жаб.

- Лягушки и жабы – замечательные охотники. Они за ночь поедают целые тучи мошек и комаров. Вот такие помощники людям.

-Ребята,а вам нравятся такие красивые птицы?(показать аиста,цаплю,журавля).

-Если бы не было лягушек и жаб,этим прекрасным птицам нечем было бы питаться.

-А помните в сказке»Царевна-лягушка»русский народ именно лягушку превратил в царевну.

-Не забывайте,ребята,о полезных и нужных животных,когда встречаете их

на своей дороге.

11. Словесная игра:

- Какое слово подходит змее:

(зеленый, порхает, шипит, летит, трудолюбивая)

 пауку:

(мед, муравейник, желтый, плетет, собирает)

лягушке:

(прыгает, зеленая, шипит, лета

12. Стихотворение «Про всех на свете»

Все-все-все на свете

На свете нужны!

И мошки не меньше, нужны,  чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников, злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд-

Кто делает мед. И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки - не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны.

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все-все-все на свете

На свете нужны!

И это все дети запомнить должны!

Конспект занятия

Тема:  «Нелюбимые животные»

Составила:

Толстова В.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Открытый показ НОД в старшей группе по рисованию на тему: « Мои любимые и нелюбимые герои сказок»

Нетрадиционные техники: цветной граттаж, восковые мелки+акварель, акварельные мелки.Цель: формировать эстетическое отношение к сказочным героям; учить отображать в рисунке особенности образов по...

Методическая разработка конспекта НОД по экологическому воспитанию "Нелюбимые животные" с детьми старшего дошкольного возраста

Методическая разработка конспекта НОД по экологическому воспитанию "Нелюбимые животные" с детьми старшего возраста...

презентация "Нелюбимые" животные"

презентация к ООД по развитию речи у детей с ТНР...

Конспект занятия " Нелюбимые животные"

Цель: Формировать у детей представление о том, что в природе нет неинтересных, ненужных животных.Задачи:1. Уточнить знания детей о насекомых.2. Развивать умение обобщать насекомых по существенным приз...

Нелюбимый воспитатель

Нелюбимый воспитатель...

Исследовательская работа "Нелюбимый изюм"

Исследование   в рамках Городского конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста "Юный исследователь" направление "Я - исследователь"....