Родительское собрание в ясельной группе "Распорядок дня ребенка раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа) по теме

 В форме семинара- практикума с работой в группах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_yasli.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  в первой младшей группе по теме:

«Распорядок дня ребенка раннего возраста».

Форма проведения: Семинар- практикум.

Присутствует медицинский работник детского сада.

Оформление зала:

  • Распределить на 3 группы стулья и столики, на столы поставить таблички с числами 1, 2, 3, разложить простые карандаши и листы бумаги.
  • Приготовить задания для каждой подгруппы (3).
  • На стене прикрепить лист ватмана для рефлексии  «Дерево дружбы», на маленький столик рядом положить фломастеры для рисования.
  • Музыкальный центр с фонограммой спокойной музыки для релаксации.

Вопросы:

  1. Вступительное  слово «Что такое  режим  дня?».  Воспитатель  Ковалик Т.М.
  2. Консультация  медицинского  работника  Мендалевой Е.В. «Распорядок дня в первой младшей группе детского сада».
  3. Практикум  «Распорядок дня ребенка в детском саду и в семье. Взаимосвязь и взаимозависимость».  Работа в группах.  Воспитатель Виноградова С.А.
  4. Общие выводы и рекомендации.

Проект семинара- практикума:

  1. Минутка релаксации в круге «Ладонь взаимопонимания» под музыку.    

«Мы- единая семья для ребенка: ты и я!

Доброту и пониманье мы друг другу отдаем.

Также дружно с малышами рядом за руку пойдем!» 

  1. Вступительное  слово «Что такое  режим  дня?».  Воспитатель  Ковалик Т.М.         – Уважаемые родители! Скажите, что такое режим дня? Из каких моментов он может состоять? Мы предлагаем сегодня поговорить о том, есть ли взаимосвязь между распорядком дня ребенка в семье и в детском саду.
  2. Консультация  медицинского  работника  Мендалевой Е.В. «Распорядок дня в первой младшей группе детского сада». Рассказ о режимных моментах в ясельной группе ДОУ,  сколько времени и при какой температуре воздуха должны гулять дети раннего возраста в холодное время года, какие продукты питания обязательны в питании малышей. Ответы на вопросы родителей, если таковые появятся.
  3. Практикум  «Распорядок дня ребенка в детском саду и в семье. Взаимосвязь и взаимозависимость».  Работа  тремя группами.                                                          Воспитатель Виноградова С.А. предлагает родителям обсудить в группах в течение 5- 8 минут  предлагаемые вопросы:                                                                                                       *Первая группа – как вы готовили ребенка к поступлению в детский сад, старались ли перестроить режим дня дома под детсадовский, приучали ли к дневному сну по режиму детского сада с часу до трех, к самостоятельному засыпанию, соблюдаете ли сейчас режим сна в выходные дни???                                                                                        *Вторая группа -  как готовили малыша к режиму питания в детском саду; какие блюда ваш малыш не ел  до поступления в ДОУ; как приучали ребенка есть самостоятельно, держать ложку; есть ли у ребенка свое место для приема пищи; всегда ли дома  ребенок сидит спокойно за столом во время приема пищи,  бегаете ли вы за ним с уговорами покушать еще хоть немного; должен ли ребенок хотеть кушать, придя домой после детского сада???                                                                                                                                                *Третья группа-    как вы думаете, почему дети в яслях так часто заболевают после выхода с «больничного»; влияет ли наполняемость группы на снижение посещаемости;  что вы делаете дома  для укрепления защитных сил организма ребенка;  что вы могли бы  предложить в группе для уменьшения заболеваемости детей во время вирусных инфекций???
  4. Озвучивание мнений каждой группой по очереди. Общие выводы, взаимные  дополнения и рекомендации:                                                                                          *«Детский сад и семья взаимно зависимы и должны прежде всего помочь маленькому человеку привыкнуть к новому для него распорядку, потому, что от  этого зависит  будущая успешность ребенка сначала в детском саду, затем в  школьном обществе, потом  во взрослом  социуме, а также и покой родителей в старости».
  5. Рефлексия  «Дерево дружбы»: фломастерами нарисовать из своих ладошек крону дерева дружбы и взаимопонимания.

№ 1

  • как вы готовили ребенка к поступлению в детский сад;
  • старались ли перестроить режим дня дома под детсадовский;
  • приучали ли к дневному сну по режиму детского сада с часу до трех;
  • как приучали к самостоятельному засыпанию;
  • соблюдаете ли сейчас режим сна в выходные дни???                                                                                        

№ 2

  • как готовили малыша к режиму питания в детском саду;
  •  какие блюда ваш малыш не ел до поступления в ДОУ;
  • как приучали ребенка есть самостоятельно, держать ложку;
  • есть ли у ребенка свое место для приема пищи;
  • всегда ли ребенок сидит спокойно за столом во время приема пищи дома,  бегаете ли вы за ним с уговорами покушать еще хоть немного;
  •  какие блюда не любит ваш малыш в детском саду;
  •  должен ли ребенок хотеть кушать, придя домой после детского сада???    

                                                                                                                                                             

№ 3

  • как вы думаете, почему дети в яслях так часто заболевают после выхода с «больничного»;
  • влияет ли наполняемость группы на снижение посещаемости;
  •  что вы делаете дома  для укрепления защитных сил организма ребенка;
  • как часто вы гуляете с малышом и сколько времени находитесь на улице;
  •  что вы можете предложить для уменьшения заболеваемости детей в группе  во время вирусных инфекций???

1

2

3