Родительское собрание в ясельной группе "Распорядок дня ребенка раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Опубликовано 30.01.2015 - 21:43 - Светлана Анатольевна Виноградова
В форме семинара- практикума с работой в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_yasli.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в первой младшей группе по теме:
«Распорядок дня ребенка раннего возраста».
Форма проведения: Семинар- практикум.
Присутствует медицинский работник детского сада.
Оформление зала:
- Распределить на 3 группы стулья и столики, на столы поставить таблички с числами 1, 2, 3, разложить простые карандаши и листы бумаги.
- Приготовить задания для каждой подгруппы (3).
- На стене прикрепить лист ватмана для рефлексии «Дерево дружбы», на маленький столик рядом положить фломастеры для рисования.
- Музыкальный центр с фонограммой спокойной музыки для релаксации.
Вопросы:
- Вступительное слово «Что такое режим дня?». Воспитатель Ковалик Т.М.
- Консультация медицинского работника Мендалевой Е.В. «Распорядок дня в первой младшей группе детского сада».
- Практикум «Распорядок дня ребенка в детском саду и в семье. Взаимосвязь и взаимозависимость». Работа в группах. Воспитатель Виноградова С.А.
- Общие выводы и рекомендации.
Проект семинара- практикума:
- Минутка релаксации в круге «Ладонь взаимопонимания» под музыку.
«Мы- единая семья для ребенка: ты и я!
Доброту и пониманье мы друг другу отдаем.
Также дружно с малышами рядом за руку пойдем!»
- Вступительное слово «Что такое режим дня?». Воспитатель Ковалик Т.М. – Уважаемые родители! Скажите, что такое режим дня? Из каких моментов он может состоять? Мы предлагаем сегодня поговорить о том, есть ли взаимосвязь между распорядком дня ребенка в семье и в детском саду.
- Консультация медицинского работника Мендалевой Е.В. «Распорядок дня в первой младшей группе детского сада». Рассказ о режимных моментах в ясельной группе ДОУ, сколько времени и при какой температуре воздуха должны гулять дети раннего возраста в холодное время года, какие продукты питания обязательны в питании малышей. Ответы на вопросы родителей, если таковые появятся.
- Практикум «Распорядок дня ребенка в детском саду и в семье. Взаимосвязь и взаимозависимость». Работа тремя группами. Воспитатель Виноградова С.А. предлагает родителям обсудить в группах в течение 5- 8 минут предлагаемые вопросы: *Первая группа – как вы готовили ребенка к поступлению в детский сад, старались ли перестроить режим дня дома под детсадовский, приучали ли к дневному сну по режиму детского сада с часу до трех, к самостоятельному засыпанию, соблюдаете ли сейчас режим сна в выходные дни??? *Вторая группа - как готовили малыша к режиму питания в детском саду; какие блюда ваш малыш не ел до поступления в ДОУ; как приучали ребенка есть самостоятельно, держать ложку; есть ли у ребенка свое место для приема пищи; всегда ли дома ребенок сидит спокойно за столом во время приема пищи, бегаете ли вы за ним с уговорами покушать еще хоть немного; должен ли ребенок хотеть кушать, придя домой после детского сада??? *Третья группа- как вы думаете, почему дети в яслях так часто заболевают после выхода с «больничного»; влияет ли наполняемость группы на снижение посещаемости; что вы делаете дома для укрепления защитных сил организма ребенка; что вы могли бы предложить в группе для уменьшения заболеваемости детей во время вирусных инфекций???
- Озвучивание мнений каждой группой по очереди. Общие выводы, взаимные дополнения и рекомендации: *«Детский сад и семья взаимно зависимы и должны прежде всего помочь маленькому человеку привыкнуть к новому для него распорядку, потому, что от этого зависит будущая успешность ребенка сначала в детском саду, затем в школьном обществе, потом во взрослом социуме, а также и покой родителей в старости».
- Рефлексия «Дерево дружбы»: фломастерами нарисовать из своих ладошек крону дерева дружбы и взаимопонимания.
№ 1
- как вы готовили ребенка к поступлению в детский сад;
- старались ли перестроить режим дня дома под детсадовский;
- приучали ли к дневному сну по режиму детского сада с часу до трех;
- как приучали к самостоятельному засыпанию;
- соблюдаете ли сейчас режим сна в выходные дни???
№ 2
- как готовили малыша к режиму питания в детском саду;
- какие блюда ваш малыш не ел до поступления в ДОУ;
- как приучали ребенка есть самостоятельно, держать ложку;
- есть ли у ребенка свое место для приема пищи;
- всегда ли ребенок сидит спокойно за столом во время приема пищи дома, бегаете ли вы за ним с уговорами покушать еще хоть немного;
- какие блюда не любит ваш малыш в детском саду;
- должен ли ребенок хотеть кушать, придя домой после детского сада???
№ 3
- как вы думаете, почему дети в яслях так часто заболевают после выхода с «больничного»;
- влияет ли наполняемость группы на снижение посещаемости;
- что вы делаете дома для укрепления защитных сил организма ребенка;
- как часто вы гуляете с малышом и сколько времени находитесь на улице;
- что вы можете предложить для уменьшения заболеваемости детей в группе во время вирусных инфекций???
1 |
2 |
3 |