Дидактическая подгрупповая игра "Услышь меня"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
«Услышь меня» - это дидактическая подгрупповая игра, направленяа на развитие у детей умения слушать и слышать друг друга, привлекать внимание к своим словам, ценить внимание к себе других людей. Игру оптимально использовать как подготовительный этап процесса сплочения детского коллектива, так как материал имеет развитую диагностическую составляющую и наглядно показывает детям, насколько они внимательны друг к другу и успешно ли привлекают внимание окружающих к своим словам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Услышь меня»
Педагог-психолог ДО «Березки»
ГБОУ «Школа №827»
Русакова М.С.
«Услышь меня» - это дидактическая подгрупповая игра, в которой могут принять участие от 3-х до 10 детей, начиная с возраста 5 лет. С увеличением количества игроков увеличивается сложность игры, поэтому для поддержания душевной атмосферы лучше всего брать по 5-6 детей.
Цель: игра направлена на развитие у детей умения слушать и слышать друг друга, привлекать внимание к своим словам, ценить внимание к себе других людей. Это упражнение хорошо использовать как подготовительный этап процесса сплочения детского коллектива, так как оно имеет развитую диагностическую составляющую. Она наглядно показывает детям, насколько они внимательны друг к другу и хорошо ли сверстники замечают их предложения.
Оборудование: для игры понадобится любое поле от лото с двойным набором карточек (по два вида карточек на каждого участника, при усложнении игры – по три вида карточек), фишки домино эстетического вида, например с цветами (в соответствии с количеством видов карточек лото).
Ход игры
Игра проста в исполнении и состоит из двух этапов.
На первом этапе ведущий (взрослый) сообщает, что это необычная игра, которая научит детей быть внимательными друг к другу, слушать друзей. Дети берут по одной из карточек лото и рассказывают другим ребятам что-то, что они знают о нарисованном предмете. Другие стараются запомнить сказанное. Дети отвечают по кругу, 2-3 раза каждый.
Далее ведущий переходит ко второму этапу. Он показывает одному из детей карточку-дубликат и спрашивает у него, кто именно ранее говорил про этот рисунок. Ребенок должен назвать имя этого игрока и повторить данное им описание картинки. В случае если оба требования выполнены, автор первоначального высказывания дарит угадавшему ребенку фишку домино, на которой нарисованы, например, красивые цветы. Ведущий отмечает, что это благодарность за внимательность и просит того, кто получил подарок, поблагодарить сверстника в ответ. Так дети беседую по поводу каждой картинки лото. Удобно держать нерозданные фишки домино рисунком вниз, а полученные как награда – картинкой наверх.
В конце игры дети могут подсчитать свои результаты и наглядно увидеть свои особенности. Те, кто смогли получить все фишки домино (2 или 3 в зависимости от сложности задания) оказываются самыми внимательными; те, кто раздали все свои фишки-подарки – самыми интересными выступающими, которых услышали все ребята. При средних результатах ведущий мотивирует детей достичь успеха в следующем туре. Особенно важно обратить внимание на тех, кто не смог собрать или раздать ни одной фишки. Таким детям ведущий дает прямую рекомендацию быть внимательнее к другим или говорить громче, выразительнее и увереннее.
Для того чтобы у всех детей создался положительный опыт участия в игре, желательно проводить 2-3 тура, меняя наборы карточек. Последнее очень важно, так как позволяет избежать смешения старых и новых ответов.
Также игра позволяет развивать произвольность и честность, демонстрируя детям, что подсказки мешают другим ребят развивать внимание и память. Опыт показывает, что дети с большим интересом относятся к этой игре, а атмосфера становится очень приятной и захватывающей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-634618-1443292124.jpg)
Дидактическая игра ”У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН” (для старшего дошкольного возраста)
Цель: знакомство с различными вариантами ведения ролевого диалога, формирование навыков вежливого разговора по телефону, сообщение полной и нужной информации; развивать логическое и образное мышление,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/27/picture-450324-1467047426.jpg)
Дидактическая игра "Пойми меня"
Развивать у детей умение составлять короткий рассказ по картине, используя разные характеристики предмета...
Методическая разработка дидактической игры "Составь меню"
Игра для дошкольников способствует становлению основ здорового образа жизни, расширяет кругозор детей о полезных и вредных продуктах питания....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/12/picture-1321353-1615573185.jpg)
Дидактическая игра «Составь меню» для детей старшего возраста
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, но стиль жизни. Все, чему мы учим детей, они должны уметь применять. Эта игра помогает составить примерное меню с учёт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-387796-1390317556.jpg)
Дидактическое пособие "Наше меню"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24437074","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Правильное питание - это один из факторов нормальное развития и здоровья детей. Поэтом...