Дидактическая игра "Пойми меня"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Яцкина Нина Михайловна

Развивать у детей умение составлять короткий рассказ по картине, используя разные характеристики предмета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения - Г. Семилуки Воронежской области

 Дидактическая игра

 (развития связной речи)

«Пойми меня»

 в подготовительной группе.

Яцкина Н.М.

воспитатель.

г. Семилуки

2019 год

Цель: развивать у детей умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета.

Материал: коробка с сюжетными картинками.

Ход игры

Педагог показывает детям красивую коробочку и говорит, что эта коробочка не простая, а волшебная. В ней приготовлены для детей разные подарки. Получить подарок может только тот, кто умеет хранить секреты.

– Что это значит? (Это значит, не рассказывать раньше времени).

Дальше педагог объясняет детям, что когда он подойдет к кому-то, то этот ребенок должен закрыть глаза и, не глядя, вытянуть из коробочки картинку, посмотреть на нее, но никому не показывать и не говорить, что на ней. Это нужно сохранить в секрете. После того, как все дети вытянут себе по одной картинке, педагог спрашивает детей, хочется ли им узнать, кому что досталось? Дети отвечают, что да. Тогда педагог говорит, что показывать подарки нельзя, но про них можно рассказать. Но слово-подарок тоже называть нельзя. Потом педагог рассказывает про свой подарок, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают, что досталось педагог.

После этого дети рассказывают про свои подарки по очереди и, когда подарок угадан, открывают свою картинку. Лучше эту игру проводить сидя на ковре в кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников«Пойми меня»

Представленный дидактический материал показывает привлекательность и доступность для детей мира человеческих эмоций, поможет детям осознать важность  понятий «воспитанность», «доброжелатель...

Дидактическая игра по формированию звуковой культуры речи "Как меня зовут? "

Цель:закрепить у детей умение определять первый, второй, третий и последний звуки в словах, а также составлять из них имена.Материал:фотографии детей (девочек и мальчиков) 5-6 штукпредметные картинкик...

Дидактическая подгрупповая игра "Услышь меня"

«Услышь меня» - это дидактическая подгрупповая игра, направленяа на развитие у детей умения слушать и слышать друг друга, привлекать внимание к своим словам, ценить внимание к себе других людей. Игру ...

Авторская дидактическая игра "Выбери меня"

Авторская дидактическая игра "Выбери меня"...

Дидактическая игра ”У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН” (для старшего дошкольного возраста)

Цель: знакомство с различными вариантами ведения ролевого диалога, формирование навыков вежливого разговора по телефону, сообщение полной и нужной информации; развивать логическое и образное мышление,...

Дидактическое пособие "Мир вокруг меня"

Дидактическое пособие развивает интерес детей, их любознательность и познавательную мотивацию. Его можно использовать при реализации следующих образовательных областей: «познавательное...

Дидактическая игра по развитию речи "У меня зазвонил телефон"

Дидактическая игра по развитию речи "У меня зазвонил телефон"по мотивам произведения К.Чуковского "Телефон"...