дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников«Пойми меня»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Гудзовская Любовь Святославовна

 

Представленный дидактический материал показывает привлекательность и доступность для детей мира человеческих эмоций, поможет детям осознать важность  понятий «воспитанность», «доброжелательность», «милосердие», и других. Игровой наглядный материал построен на пиктограммах и реальных изображениях, что позволяет детям находить всё новые и новые детали, анализировать, сравнивать увиденное, создавать свое. Такие игры, направленные в том числе и на  художественно-эстетическое развитие, хорошая возможность провести с детьми содержательный досуг, сплотить детский коллектив и коллектив взрослых, используя семейный клуб, совместный досуг, КВН и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii.doc37 КБ
Microsoft Office document icon titul1.doc2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по проведению дидактической вариативной игры

«Пойми меня»

для детей 5-7лет.

Социальный заказ родителей нацеливает педагогов дошкольных учреждений на качественную подготовку детей к школе. Для  того, чтобы ребенок смог  успешно адаптироваться в  новой социальной роли ученика, у  него должны быть сформированы в том числе такие показатели развития, как  произвольность поведения, достигнуты достаточный уровень развития основных психических процессов, моторики  и социальная зрелость, развито умение общаться.

Специальные исследования показали, что первоклассникам трудно дается рассказ о поведении и переживаниях других людей, себя самого; дети испытывают сложности в общении и творческих заданиях, затрудняются в анализе и синтезе, в использовании простых логических умений и способностей. Отрицательно сказывается на успеваемости малая дифференцированность и непроизвольность зрительного восприятия, недостаточно развитая мелкая моторика.

Поскольку и развивается, и обучается дошкольник в игре, следует расширять и обогащать его игровой опыт так, чтобы упражнять в тех умениях, которые будут востребованы в школе, способствовать его развитию.

Таким образом, основное значение предлагаемой игры «Пойми меня», состоит в том, чтобы:

  1. помочь ребенку эмоционально осознать себя самого и других людей; совершенствовать его выразительные движения; обогащать речь детей лексикой, называющей эмоции и состояния людей;
  2. показать возможность изживать отрицательные эмоции и связанные с ними предрассудки, барьеры в общении;
  3. предоставить детям возможность выразить себя в творчестве;
  4. обучать приемам рисования выразительных движений человека (мимика, жесты, позы), совершенствуя мелкую моторику;
  5. стимулировать развитие произвольного восприятия, воображения, речи и мышления;
  6. прививать потребность в активной жизненной позиции, интерес к духовному миру человека.

Представленный дидактический материал показывает привлекательность и доступность для детей мира человеческих эмоций, поможет детям осознать важность  понятий «воспитанность», «доброжелательность», «милосердие», и других. Игровой наглядный материал построен на пиктограммах и реальных изображениях, что позволяет детям находить всё новые и новые детали, анализировать, сравнивать увиденное, создавать свое. Такие игры, направленные в том числе и на  художественно-эстетическое развитие, хорошая возможность провести с детьми содержательный досуг, сплотить детский коллектив, и коллектив взрослых, используя семейный клуб, совместный досуг, КВН и т.д.

Правила

дидактической вариативной игры

«Пойми меня»

Вариант №1 «Пойми меня»

Цель: учить детей определять состояние человека и изображать его выразительными движениями; упражнять в  установлении  причинно-следственных связей; развивать у детей  способность к эмпатии; интерес к духовному миру человека.

 В игре участвуют от 5 до 12 детей, ведущий – взрослый.

Правильный ответ поощряется фишкой-«успехом».

В конце игры фишки подсчитываются, определяется победитель, все благодарят друг друга за честную игру.

Игровая ситуация. Все пиктограммы лежат отдельно изображением вверх. Каждый  игрок берет одну из карточек-фотографий, по очереди изображает состояние человека на своей карточке, не показывая ее другим. Игроки должны назвать состояние, рассказать, почему это случилось, нужно ли и  как можно помочь герою.

Вариант №2 «Парочки».

Цель: учить детей по карточкам определять состояние человека, упражнять в  умении наполнять схему реальным содержанием; развивать у детей  мышление, способность к эмпатии; прививать культуру общения, интерес к духовному миру человека.

 В игре участвуют от 5 до 8 детей, ведущий – взрослый.

Правильный ответ поощряется фишкой-«успехом».

В конце игры фишки подсчитываются, определяется победитель, все благодарят друг друга за честную игру.

Игровая ситуация. Каждый  игрок начинает с 1 пиктограммы. Все фотографии лежат отдельно от пиктограмм изображением вверх. Задача игроков – собрать как можно больше «парочек» и назвать их.

Вариант №3 «Выставка».

Цель: учить детей по карточкам определять состояние человека, упражнять в  умении наполнять схему реальным содержанием; обучать приемам изображения мимики  и пантомимики человека, развивать у детей   воображение, способность к эмпатии; прививать культуру общения.

В игре участвуют от 5 до 8 детей, ведущий – взрослый.

Правильный ответ поощряется фишкой-«успехом».

В конце игры фишки подсчитываются, определяется победитель, все благодарят друг друга за честную игру.

Игровая ситуация. Каждый  игрок берет по 1 пиктограмме-шаблону и дорисовывает ее. Проводится экскурсия по выставке детских работ, в течение которой каждый ребенок представляет свою работу, описывая ее.

Вариант №4 «Синьор Мажор».

Цель: учить детей по карточкам определять состояние человека, упражнять в  умении наполнять схему реальным содержанием; совершенствовать приемы изображения мимики  и пантомимики человека, развивать воображение, речь; прививать деликатность, потребность в милосердии.

В игре участвуют от 5 до 12 детей, ведущий – взрослый.

Правильный ответ поощряется фишкой-«успехом».

В конце игры фишки подсчитываются, определяется победитель, все благодарят друг друга за честную игру.

В игре участвуют только те карточки, на которых изображены отрицательные переживания людей.

Игровая ситуация. Каждый  игрок берет по 1 пиктограмме-шаблону, называет, изображает противоположную  и получает возможность  зарисовать ее. Проводится экскурсия по выставке детских работ, в течение которой каждый ребенок представляет свою работу, описывая, что он изменил и почему.

Фантазируйте и дерзайте!

Разработал: воспитатель I квалификационной категории Гудзовская Л.С., педагогический стаж 22 года.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с искусством живописи"

Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасн...

Статья: Развитие художественно-эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста через использование пластилинографии

Обновление содержания дошкольного образования в связи с введением ФГОС ДО требует от педагогов профессионализма, позволяющего определить новые подходы к организации детской деятельности.Поощрение твор...

Презентация педагогического проекта «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи»

Тема проекта: «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи».Участники: дети старшей логопедической группы № 11, воспитатель, младший во...

Картотека дидактических игр «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

В данном материале я подобрала самые интересные, на мой взгляд, игры по музыкальному развитию и изобразительной деятельности....

Дидактические игры "Художественно-эстетическое развитие"

Дидактические игры "Художественно-эстетическое развитие"...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Дидактическая игра по художественно эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. "Веселые человечки"

Дидактическая игра по художественно эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста."Веселые человечки"...