дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников«Пойми меня»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Гудзовская Любовь Святославовна

 

Представленный дидактический материал показывает привлекательность и доступность для детей мира человеческих эмоций, поможет детям осознать важность  понятий «воспитанность», «доброжелательность», «милосердие», и других. Игровой наглядный материал построен на пиктограммах и реальных изображениях, что позволяет детям находить всё новые и новые детали, анализировать, сравнивать увиденное, создавать свое. Такие игры, направленные в том числе и на  художественно-эстетическое развитие, хорошая возможность провести с детьми содержательный досуг, сплотить детский коллектив и коллектив взрослых, используя семейный клуб, совместный досуг, КВН и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii.doc37 КБ
Microsoft Office document icon titul1.doc2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по проведению дидактической вариативной игры

«Пойми меня»

для детей 5-7лет.

Социальный заказ родителей нацеливает педагогов дошкольных учреждений на качественную подготовку детей к школе. Для  того, чтобы ребенок смог  успешно адаптироваться в  новой социальной роли ученика, у  него должны быть сформированы в том числе такие показатели развития, как  произвольность поведения, достигнуты достаточный уровень развития основных психических процессов, моторики  и социальная зрелость, развито умение общаться.

Специальные исследования показали, что первоклассникам трудно дается рассказ о поведении и переживаниях других людей, себя самого; дети испытывают сложности в общении и творческих заданиях, затрудняются в анализе и синтезе, в использовании простых логических умений и способностей. Отрицательно сказывается на успеваемости малая дифференцированность и непроизвольность зрительного восприятия, недостаточно развитая мелкая моторика.

Поскольку и развивается, и обучается дошкольник в игре, следует расширять и обогащать его игровой опыт так, чтобы упражнять в тех умениях, которые будут востребованы в школе, способствовать его развитию.

Таким образом, основное значение предлагаемой игры «Пойми меня», состоит в том, чтобы:

  1. помочь ребенку эмоционально осознать себя самого и других людей; совершенствовать его выразительные движения; обогащать речь детей лексикой, называющей эмоции и состояния людей;
  2. показать возможность изживать отрицательные эмоции и связанные с ними предрассудки, барьеры в общении;
  3. предоставить детям возможность выразить себя в творчестве;
  4. обучать приемам рисования выразительных движений человека (мимика, жесты, позы), совершенствуя мелкую моторику;
  5. стимулировать развитие произвольного восприятия, воображения, речи и мышления;
  6. прививать потребность в активной жизненной позиции, интерес к духовному миру человека.

Представленный дидактический материал показывает привлекательность и доступность для детей мира человеческих эмоций, поможет детям осознать важность  понятий «воспитанность», «доброжелательность», «милосердие», и других. Игровой наглядный материал построен на пиктограммах и реальных изображениях, что позволяет детям находить всё новые и новые детали, анализировать, сравнивать увиденное, создавать свое. Такие игры, направленные в том числе и на  художественно-эстетическое развитие, хорошая возможность провести с детьми содержательный досуг, сплотить детский коллектив, и коллектив взрослых, используя семейный клуб, совместный досуг, КВН и т.д.

Правила

дидактической вариативной игры

«Пойми меня»

Вариант №1 «Пойми меня»

Цель: учить детей определять состояние человека и изображать его выразительными движениями; упражнять в  установлении  причинно-следственных связей; развивать у детей  способность к эмпатии; интерес к духовному миру человека.

 В игре участвуют от 5 до 12 детей, ведущий – взрослый.

Правильный ответ поощряется фишкой-«успехом».

В конце игры фишки подсчитываются, определяется победитель, все благодарят друг друга за честную игру.

Игровая ситуация. Все пиктограммы лежат отдельно изображением вверх. Каждый  игрок берет одну из карточек-фотографий, по очереди изображает состояние человека на своей карточке, не показывая ее другим. Игроки должны назвать состояние, рассказать, почему это случилось, нужно ли и  как можно помочь герою.

Вариант №2 «Парочки».

Цель: учить детей по карточкам определять состояние человека, упражнять в  умении наполнять схему реальным содержанием; развивать у детей  мышление, способность к эмпатии; прививать культуру общения, интерес к духовному миру человека.

 В игре участвуют от 5 до 8 детей, ведущий – взрослый.

Правильный ответ поощряется фишкой-«успехом».

В конце игры фишки подсчитываются, определяется победитель, все благодарят друг друга за честную игру.

Игровая ситуация. Каждый  игрок начинает с 1 пиктограммы. Все фотографии лежат отдельно от пиктограмм изображением вверх. Задача игроков – собрать как можно больше «парочек» и назвать их.

Вариант №3 «Выставка».

Цель: учить детей по карточкам определять состояние человека, упражнять в  умении наполнять схему реальным содержанием; обучать приемам изображения мимики  и пантомимики человека, развивать у детей   воображение, способность к эмпатии; прививать культуру общения.

В игре участвуют от 5 до 8 детей, ведущий – взрослый.

Правильный ответ поощряется фишкой-«успехом».

В конце игры фишки подсчитываются, определяется победитель, все благодарят друг друга за честную игру.

Игровая ситуация. Каждый  игрок берет по 1 пиктограмме-шаблону и дорисовывает ее. Проводится экскурсия по выставке детских работ, в течение которой каждый ребенок представляет свою работу, описывая ее.

Вариант №4 «Синьор Мажор».

Цель: учить детей по карточкам определять состояние человека, упражнять в  умении наполнять схему реальным содержанием; совершенствовать приемы изображения мимики  и пантомимики человека, развивать воображение, речь; прививать деликатность, потребность в милосердии.

В игре участвуют от 5 до 12 детей, ведущий – взрослый.

Правильный ответ поощряется фишкой-«успехом».

В конце игры фишки подсчитываются, определяется победитель, все благодарят друг друга за честную игру.

В игре участвуют только те карточки, на которых изображены отрицательные переживания людей.

Игровая ситуация. Каждый  игрок берет по 1 пиктограмме-шаблону, называет, изображает противоположную  и получает возможность  зарисовать ее. Проводится экскурсия по выставке детских работ, в течение которой каждый ребенок представляет свою работу, описывая, что он изменил и почему.

Фантазируйте и дерзайте!

Разработал: воспитатель I квалификационной категории Гудзовская Л.С., педагогический стаж 22 года.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с искусством живописи"

Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасн...

Статья: Развитие художественно-эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста через использование пластилинографии

Обновление содержания дошкольного образования в связи с введением ФГОС ДО требует от педагогов профессионализма, позволяющего определить новые подходы к организации детской деятельности.Поощрение твор...

Картотека дидактических игр «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

В данном материале я подобрала самые интересные, на мой взгляд, игры по музыкальному развитию и изобразительной деятельности....

Дидактические игры "Художественно-эстетическое развитие"

Дидактические игры "Художественно-эстетическое развитие"...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Дидактическая игра по художественно эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. "Веселые человечки"

Дидактическая игра по художественно эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста."Веселые человечки"...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...