дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников«Пойми меня»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Представленный дидактический материал показывает привлекательность и доступность для детей мира человеческих эмоций, поможет детям осознать важность понятий «воспитанность», «доброжелательность», «милосердие», и других. Игровой наглядный материал построен на пиктограммах и реальных изображениях, что позволяет детям находить всё новые и новые детали, анализировать, сравнивать увиденное, создавать свое. Такие игры, направленные в том числе и на художественно-эстетическое развитие, хорошая возможность провести с детьми содержательный досуг, сплотить детский коллектив и коллектив взрослых, используя семейный клуб, совместный досуг, КВН и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
![]() | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по проведению дидактической вариативной игры
«Пойми меня»
для детей 5-7лет.
Социальный заказ родителей нацеливает педагогов дошкольных учреждений на качественную подготовку детей к школе. Для того, чтобы ребенок смог успешно адаптироваться в новой социальной роли ученика, у него должны быть сформированы в том числе такие показатели развития, как произвольность поведения, достигнуты достаточный уровень развития основных психических процессов, моторики и социальная зрелость, развито умение общаться.
Специальные исследования показали, что первоклассникам трудно дается рассказ о поведении и переживаниях других людей, себя самого; дети испытывают сложности в общении и творческих заданиях, затрудняются в анализе и синтезе, в использовании простых логических умений и способностей. Отрицательно сказывается на успеваемости малая дифференцированность и непроизвольность зрительного восприятия, недостаточно развитая мелкая моторика.
Поскольку и развивается, и обучается дошкольник в игре, следует расширять и обогащать его игровой опыт так, чтобы упражнять в тех умениях, которые будут востребованы в школе, способствовать его развитию.
Таким образом, основное значение предлагаемой игры «Пойми меня», состоит в том, чтобы:
- помочь ребенку эмоционально осознать себя самого и других людей; совершенствовать его выразительные движения; обогащать речь детей лексикой, называющей эмоции и состояния людей;
- показать возможность изживать отрицательные эмоции и связанные с ними предрассудки, барьеры в общении;
- предоставить детям возможность выразить себя в творчестве;
- обучать приемам рисования выразительных движений человека (мимика, жесты, позы), совершенствуя мелкую моторику;
- стимулировать развитие произвольного восприятия, воображения, речи и мышления;
- прививать потребность в активной жизненной позиции, интерес к духовному миру человека.
Представленный дидактический материал показывает привлекательность и доступность для детей мира человеческих эмоций, поможет детям осознать важность понятий «воспитанность», «доброжелательность», «милосердие», и других. Игровой наглядный материал построен на пиктограммах и реальных изображениях, что позволяет детям находить всё новые и новые детали, анализировать, сравнивать увиденное, создавать свое. Такие игры, направленные в том числе и на художественно-эстетическое развитие, хорошая возможность провести с детьми содержательный досуг, сплотить детский коллектив, и коллектив взрослых, используя семейный клуб, совместный досуг, КВН и т.д.
Правила
дидактической вариативной игры
«Пойми меня»
Вариант №1 «Пойми меня»
Цель: учить детей определять состояние человека и изображать его выразительными движениями; упражнять в установлении причинно-следственных связей; развивать у детей способность к эмпатии; интерес к духовному миру человека.
В игре участвуют от 5 до 12 детей, ведущий – взрослый.
Правильный ответ поощряется фишкой-«успехом».
В конце игры фишки подсчитываются, определяется победитель, все благодарят друг друга за честную игру.
Игровая ситуация. Все пиктограммы лежат отдельно изображением вверх. Каждый игрок берет одну из карточек-фотографий, по очереди изображает состояние человека на своей карточке, не показывая ее другим. Игроки должны назвать состояние, рассказать, почему это случилось, нужно ли и как можно помочь герою.
Вариант №2 «Парочки».
Цель: учить детей по карточкам определять состояние человека, упражнять в умении наполнять схему реальным содержанием; развивать у детей мышление, способность к эмпатии; прививать культуру общения, интерес к духовному миру человека.
В игре участвуют от 5 до 8 детей, ведущий – взрослый.
Правильный ответ поощряется фишкой-«успехом».
В конце игры фишки подсчитываются, определяется победитель, все благодарят друг друга за честную игру.
Игровая ситуация. Каждый игрок начинает с 1 пиктограммы. Все фотографии лежат отдельно от пиктограмм изображением вверх. Задача игроков – собрать как можно больше «парочек» и назвать их.
Вариант №3 «Выставка».
Цель: учить детей по карточкам определять состояние человека, упражнять в умении наполнять схему реальным содержанием; обучать приемам изображения мимики и пантомимики человека, развивать у детей воображение, способность к эмпатии; прививать культуру общения.
В игре участвуют от 5 до 8 детей, ведущий – взрослый.
Правильный ответ поощряется фишкой-«успехом».
В конце игры фишки подсчитываются, определяется победитель, все благодарят друг друга за честную игру.
Игровая ситуация. Каждый игрок берет по 1 пиктограмме-шаблону и дорисовывает ее. Проводится экскурсия по выставке детских работ, в течение которой каждый ребенок представляет свою работу, описывая ее.
Вариант №4 «Синьор Мажор».
Цель: учить детей по карточкам определять состояние человека, упражнять в умении наполнять схему реальным содержанием; совершенствовать приемы изображения мимики и пантомимики человека, развивать воображение, речь; прививать деликатность, потребность в милосердии.
В игре участвуют от 5 до 12 детей, ведущий – взрослый.
Правильный ответ поощряется фишкой-«успехом».
В конце игры фишки подсчитываются, определяется победитель, все благодарят друг друга за честную игру.
В игре участвуют только те карточки, на которых изображены отрицательные переживания людей.
Игровая ситуация. Каждый игрок берет по 1 пиктограмме-шаблону, называет, изображает противоположную и получает возможность зарисовать ее. Проводится экскурсия по выставке детских работ, в течение которой каждый ребенок представляет свою работу, описывая, что он изменил и почему.
Фантазируйте и дерзайте!
Разработал: воспитатель I квалификационной категории Гудзовская Л.С., педагогический стаж 22 года.
Предварительный просмотр:




























По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с искусством живописи"
Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасн...

Статья: Развитие художественно-эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста через использование пластилинографии
Обновление содержания дошкольного образования в связи с введением ФГОС ДО требует от педагогов профессионализма, позволяющего определить новые подходы к организации детской деятельности.Поощрение твор...

Презентация педагогического проекта «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи»
Тема проекта: «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи».Участники: дети старшей логопедической группы № 11, воспитатель, младший во...

Картотека дидактических игр «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
В данном материале я подобрала самые интересные, на мой взгляд, игры по музыкальному развитию и изобразительной деятельности....

Дидактические игры "Художественно-эстетическое развитие"
Дидактические игры "Художественно-эстетическое развитие"...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Дидактическая игра по художественно эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. "Веселые человечки"
Дидактическая игра по художественно эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста."Веселые человечки"...