Дидактические игры "Художественно-эстетическое развитие"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Доляева Наталия Петровна

Дидактические игры "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             

№ п\п

Вид деятельности. Продукт

(Например, создание банка игр, пособий, оригинальных средств обучения и воспитания)

Область применения.   Предназначение

1.

Дидактические игры.

Каких цветов не хватает?

Найди квадрат такого же цвета, но другого оттенка.

Цвета.

Узнай предмет.

Сложи такой же предмет.

Закончи узор на коврике.

Картинки-вкладки.

Овощи и фрукты.

Цветы.

Геометрические формы.

Закончи орнамент.

На занятиях по изодеятельности, в кружковой работе, в диагностировании, в индивидуальной работе.

2.

Стенд.

 «Тёплые и холодные цвета».

На занятиях, связанных с данной темой.

3.

Наглядные пособия.

Портреты русских художников.

Портреты западно-европейских художников.

Серия  «Великие художники» 25альбомов.

Альбом «Пейзажная живопись».

Альбом «Натюрморт».

Альбом «Жостовская,Хохломская и Полхов-Майдановская роспись»

Альбом «Знакомим с натюрмортом».

На занятиях, в проведении праздников, выставок, в индивидуальной работе.

4.

Тематические плакаты.

Формы.

Радуга.

Времена года.

Цветные пейзажи круглый год.

Луг. Дубрава. Еловый лес.

Фрукты. Овощи.

Используются на занятиях, в кружковой и индивидуальной работе, в самостоятельном творчестве для максимального развития художественно-творческих способностей детей.

5.

Музыкальные диски и аудио кассеты.

Серия дисков «Классическая музыка».

Музыка для релаксации.

Используются на занятиях как музыкальные иллюстрации к темам и для создания соответствующего рабочего настроения.

6.

Оригинальные образцы предметов ДПИ.

Жостовские подносы, Полхов-Майдановские матрёшки, Дымковские и Филимоновские игрушки, Хохломские ложки и шкатулки ит.д.

Для занятий по различным видам росписи для формирования правильных представлений о народном ДПИ и овладении приемами росписи на примере оригиналов.

7.

Муляжи овощей и фруктов.

Для занятий по рисованию с натуры и по представлению на занятиях по соответствующим темам.

8.

Таблицы.

Основы народного и декоративно-прикладного искусства.

Русские потешки. Художник Ю.А.Васнецов.

Лыкова И.А.Технологические карты по рисованию, лепке и аппликации.

Для более продуктивного усвоения материала на занятиях.

9.

Материалы и инструменты.

Бумага различных цветов,картон, обои, салфетки, фантики, картонные коробки, спичечные коробки и т.д.

Художественные материалы, инструменты и их «заместители».

Бытовой и бросовый материал.

Природный материал.

Оборудование, одежда.

Для продуктивной художественно-творческой деятельности на занятиях.

10.

Литература.

Гусарова Н.Н.Техника изонити для дошкольников.

Доронова Т.Н.Дощкольникам о художниках детской книги.Москва. 1991 г.

Лыкова И.А.Серии «Наш вернисаж», «Мастерилка», «Растём и развиваемся», «Правильная раскраска».

Курочкина Н.А.Знакомимся с натюрмортом. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2004 г.

Курочкина Н.А.Знакомимся с пейзажной живописью. Санкт-Петербург.Детство-Пресс.2004 г.

Курочкина Н.А.Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. Москва. 1986 г.

КазаковаТ.Г. Развивайте у детей творчество. Москва. 1985 г.

Компанцева Л.В.Поэтический образ природы в детском творчестве.Москва.1998 г.

Для подготовки к занятиям, консультациям, семинарам, родительским собраниям и педсоветам,  в кружковой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Сборник дидактических игр «Дидактические игры на развитие межличностных отношений старших дошкольников»

Главным фактором развития показателей готовности старшего дошкольника к школьному обучению является сформированность навыков общения и межличностных отношений со сверстниками.Межличностные отношения -...

Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.

Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...