Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры из цикла «Православные праздники» - "Рождество Христово"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Толмачева Юлия Викторовна

Конспект занятия "Рождество Христово" для детей обычных невоцерковленных семей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdestvo_khristovo.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры

из цикла «Православные праздники»

(МДОУ детский сад №27, старшая группа)

воспитатель Толмачева Юлия Викторовна

«Рождество Христово»

Цель: духовно-нравственное воспитание детей с изучением основ православной веры

Задачи:

- Воспитывать положительное отношение к православной вере и культуре

- Познакомить детей с праздником Рождества Христова

- Познакомить детей с изображением на иконе Рождества Христова

- Закрепить понятие слова «Рождество»

- Развивать речь детей

Предварительная работа:

- предварительные беседы о Господе, вере, храме

Материалы к занятию:

Икона (репродукция иконы) Рождества Христова – желательно два варианта изображения

Ход занятия:

Ребята, скоро наступят два больших праздника, которых мы очень ждем. Какие это праздники? (Новый год и Рождество)

Правильно. Про Новый год мы знаем много и уже давно готовимся к нему. А что же такое Рождество? Что означает само слово «Рождество»?

Слово «Рождество» связано со словом «родиться». Значит, это день, когда кто-то родился. То есть  - день рождения!

Кто же родился? (Господь, Бог, Боженька) Правильно.

Воспитатель берет икону Рождества Христова.

Ребята, что у меня в руках (Икона) Правильно, это икона. Вот на этой иконе изображено Рождество Христово. Давайте на нее посмотрим. Я буду вам задавать вопросы, а вы, глядя на изображение, мне на них ответите.

Когда родился Иисус Христос, днем или ночью? (Ночью) Как вы догадались?

Где он родился: дома, во дворце…?  (Если дети затрудняются, показать на иконе изображения гор, скалы, ночующих животных (пусть дети назовут их)). Да, Иисус Христос родился не во дворце, а в обычном хлеву, куда на ночь заводили скот. Его отец Иосиф и мать Мария пришли в Иерусалим, но все гостиницы были заняты, им не хватила места, поэтому им пришлось остановиться здесь. Здесь и родился Христос. И положили младенца не в кроватку, а в ясли – место, куда кладут сено, корм для животных.

Покажите мне на иконе маму Христа – Богородицу. А теперь его отца Иосифа (показывают желающие дети). Как вы догадались, что это именно Иосиф, ведь на иконе изображены и другие мужчины. (Если дети ошиблись, показывая Иосифа или не смоли объяснить, почему это именно он, объяснить, что и у Богородицы Марии, и у Иосифа над головой нарисован нимб, как у всех святых).

Посмотрите, с какой любовью смотрят на маленького Иисуса его родители. Почему? А еще от младенца исходит свет и этот свет освещает лица родителей.

А кто другие мужчины, изображенные на иконе? Это пастухи. Они первые узнали о тем, что родился Иисус – Спаситель мира. Сообщили им об этом Ангелы, а путь указала загоревшаяся на небе яркая Вифлеемская звезда. Где она, покажите мне. Правильно.

Физкультминутка (на выбор воспитателя)

После физкультминутки воспитатель показывает вторую репродукцию иконы.

Дети, вот эта икона тоже изображает Рождество Христово, но рисовал ее другой иконописец. Кто такой иконописец? (Тот, кто пишет иконы) А как называется тот, кто рисует картины? (Художник)

Икона изображена немного по-другому, но мы найдем на ней все то же, о чем мы говорили. Помогайте мне. На иконе тоже ночь. На небе горит … (дети продолжают – Вифлеемская звезда). Младенец Иисус лежит … в яслях. Покажите мне его родителей (еще раз воспитатель обращает внимание, что над их головой есть нимб – светящийся круг). Кто первый узнал о рождении Христа? (Пастухи). Кто им сообщил об этом? (Ангелы)

Молодцы, все правильно показали и назвали!

(Очень важно показать детям вторую репродукцию. Рассмотрев только одну, дети могут объяснить только то, что изображено на ней. После того, как они разбирают изображение на несколько другой иконе, они без труда узнают Рождество на разных изображениях, легко описывая происходящее).

Ребята, а как же мы отмечаем Рождество? Как мы готовимся к празднику? (украшаем елку, готовим подарки, праздничный стол, идем в гости или зовем гостей к себе, идем на праздничную службу в храм…)

Вы правильно все сказали. И молодцы, что не забыли про службу и про подарки другим людям. Вы сейчас немного отдохнете, поиграете, а потом мы с вами начнем делать подарок для родителей.

(Мы делали елочное украшение – Ангела, ведь именно Ангелы сообщили о рождении Христа пастухам.  Шаблоны можно взять в интернете, есть много интересных и простых вариантов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры "Покров Пресвятой Богородицы"

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры из цикла «Православные праздники». Предназначен для детей из обычных невоцерковленных семей. Прост...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры - "Пост"

Пост - сложное понятие. Для чего он нужен? Я предлагаю конспект занятия, помогающего в простой форме объяснить детям значение поста и предложить детям посильный для них пост...

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры Тема: « Рождество » для старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  « ДЕТСКИЙ САД № 10  « ЛАСТОЧКА »     Конспект занятияпо духовно-нравственному ...

Познавательно-творческий проект «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет посредством деятельности клуба «Волонтёры истории»

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоёвана непомерным подвигом народа.Ещё живы свидетели ...