"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"
статья на тему

Борисовская Оксана Алексеевна

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников»

В настоящее время Россия переживает один из непростых  исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество это разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Что предпринять в этой ситуации? Как сберечь человека? «Лепить» личность или «не вмешиваться»? Что в воспитании поставить на первое место?

Приоритетом выступает обращение к духовно-нравственным традициям в воспитании. Это направление более перспективное, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни и форм национального опыта. В Российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой цель – воспитать ребёнка мыслящим, добродетельным милосердным, совестливым, честным, трудолюбивым, скромным, уважительным, ответственным.

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальны потенциал.

Воспитание духовной личности возможно только совместными силами  семьи, образовательного  учреждения и государства. Процесс воспитания подрастающего поколения должно стоится на исторической  преемственности поколений, когда дети должны брать пример с людей, живших в прошлом, знать, как люди решали проблемы.

Самым слабым местом в духовно-нравственном воспитании является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные ценности  и обычаи, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей. Дети обделены любовь самых  близких по рождению им людей, как правило, оказываются там, где главным воспитателем становиться улица, с её жестокими нравами и законами.

Воспитание успешно проходит в процессе приобщения детей культурному наследию. Неслучайно многие выдающиеся отечественны педагоги считали, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой.

У нас – жителей Белгородчины имеется богатое культурное, духовное и героическое наследие. Мы обязаны передать эти накопления подрастающему поколению.

Наш взгляд следует обратить на лучшие образцы народной педагогики: местные промыслы, обряды, праздники, её самое действенное и яркое средство – фольклор. Знакомя ребёнка дошкольного возраста с русским фольклором (пестушки, потешки, считалки, заклички, песенки, сказки), мы даём представление о своём народе, его культуре и быте. С раннего возраста у ребёнка развиваются чувства, черты характера, связывающие его непосредственно со своим народом и своей страной.

Любой край, область, небольшое село, имеют своеобразие и неповторимость. В настоящее время, у нас на Белгородчине повысился интерес к художественной народной культуре и православным традициям.

Как не потерять связь с прошлым и привить подрастающему поколению духовно-культурное и историческое наследие родного края? Необходима совместная работа образовательных учреждений  и семьи. А наши дети, вступая во взрослую жизнь, будут твёрдо знать непреложные истины:

- «Цени и люби отчизну свою»;

- «Дерево крепко корнями, а Отчизна – сыновьями».

И пусть войдёт в мир Красоты, Доброты, Милосердия и Радости тот, кому дорога история и культура Белгородского края и всей России. Если дети будут воспитываться на истории, обычаях и традициях нашего народа, они не захотят уезжать из родного Отечества, они отдадут свой ум, свой труд своей стране, чтобы она впредь крепла и развивалась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ

Деловая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ. Была проведена со старшими воспитателями  в рамках городской методической работы. Аналогично игру можно провест...

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ

Вниманию читателей предлагается ознакомиться с особенностями системы организации духовно-нравственного и патриотического воспитания в  МБДОУ «Бородинский д/с «Теремок», которая основана на внедре...

"Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников"

Материал  для педагогов ДОУ и родителей воспитанников, по теме: " Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников"....

Доклад из опыта работы на тему "Духовно-нравственное, нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...

Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном и патриотическом воспитании дошкольников»

Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном и патриотическом воспитании дошкольников»...

Обзор методической литературы и интернет-сайтов по теме: «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальных искусств»

Обзор журналов "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя" за 2013-2015, где можно найти материал по теме:"Духовно-нравственное воспитание дошкольников", ...