Режиссёрская игра, ее особенности для развития ребёнка дошкольника
статья по теме

как должна строится режиссерская игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pub.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

       

                                                       статья

                                                                                                                                               

 Режиссёрская игра, ее особенности для развития ребенка-дошкольника.

 Как должна строиться поддержка режиссерской игры, как формировать ее у дошкольника?

  Вряд ли удастся включить остальных детей в индивидуальные игры тех, у кого они наиболее разнообразны и интересны:дети не играют в незнакомые им игры. Более того, в старшем дошкольном возрасте предложение со стороны других детей новых, незн акомых тем может вызвать активное непринятие у сверстников. Как и любые самодеятельные игры, режиссёрские игры невозможно искусственно привнести в деятельность ребенка, но можно обеспечить условие для их появления и полноценного развития. Безусловно, детям необходимо показывать пример режиссерских игр как на материале сюжетных игрушек, так и на материале любых других обьектов, предметов-заменителей. Исследования показали, что чем раньше предлагаются детям для игры подобные предметы, тем легче они принимаются детьми, включаются в сюжет. В то же время следует учитывать что чем более абстрактно, неконкретно игрушка и игровая среда, тем более содержательно насыщенной получается игра ( даже у детей раннего возраста).

  По мере развития игры предметные действия ,с помощью которых ребенок раскрывает ее содержание, обобщаются, сокращаются и это постепенно приводит к тому, что к старшему дошкольному возрасту игровые действия почти полностью заменяются словом - режиссерская игра начинает проходит в форме рассказывания, сочинительства. Однако предлагать такую форму игры детям младшего дошкольного возраста нецелесообразно: без реального предмета, который служит опорой их мысли, игра детей этого возраста не сможет пока полноценно развиваться и рискует заглохнуть, так и не начавшись.

   Но вот интересный момент: к концу дошкольного-началу младшего школьного возраста,              ребенок возвращается к игре с игрушками.  Дело в том, что когда игра уже может легко   разворачиваться во внутреннем плане, она переходит на другой уровень. Ребенок снова начинает предпочитать реалистичную игрушку, но на этом новом этапе он уже способен, не отвлекаясь на ее предметные свойства, разворачивать с ней игровое действие. Но нужные игрушки не всегда оказываются под рукой. К тому же на этом этапе развития ребенок уже не удовлетворяется "приблизительной похожестью", которая вполне устраивала его в дошкольном возрасте. И он начинает делать себе игрушки сам. Самодельные домики, в которых даже обои (рисунок на них) нарисованный самим ребенком; фигурки персонажей, целые города или армии из пластилина и фольги; мебель из спичечных коробков с выдвигающимися ящиками; одежда для кукол - фантазия, а также творческий потенциал ребенка, оригинальность его конструктивных решений и изящность исполнения задумодерева,к порой по-настоящему поражают. В дело идёт все: камушки, палочки, фантики, фольга, лоскутки, пластилин, все виды бумаги и картона, брусочки, пробки (из пробкового  железные, пластиковые), утеплительный поролон... Здесь игра настолько тесно смыкается с продуктивными и иными внеигровыми видиам деятельнос окруатериалом, который позволит им самостоятельно создавать необходимую предметную среду своей игры, но и показывать, как это можно сделать в тех случаях, когда дети затрудняются. Чтобы обеспечить содержательнжающей их действительности, путешествиях, приключениях, каких-то захватывающих событиях, которые могли бы увлечь детей, стать основой их игры.ти (изобразительная деятельность, труд, конструирование, экспериментирование), обеспечивая их мотивационно, что переход от игры к труду и обратно становится практически неуловимым. Фантазии детей нет предела, а необходимость ее реализовать, в свою очередь, очень быстро развивает практические навыки уже более умелого к этому возрасту ребенка и способствует успешному              формированию его конструктивного и практическогомышления.

  Таким образом, режиссерская игра не должна быть ущемлена в педагогическом процессе ДОУ в пользу других видов деятельности. Ведь она очень нужна для развития ребенка. Для полноценной реализации ее развивающего потенциала следует учитывать, что к старшему дошкольному возрасту удельный вес режиссерской игры в системе деятельности дошкольника значительно возрастает. Нельзя забывать и о разнообразии. в котором может проявляться этот вид игры. Значит, следует быть особенно внимательным при попытках скорректировать детскую деятельность, направить ее в более полезное, с точки зрения педагога, русло.  Следует не только обеспечивать детей разнообразным "бросовым" мую составляющую игры, необходимо всемерно обогащать знания детей об окружающей  их действительности,путешествиях, приключениях, каких-то захватывающих,событиях, которые могли бы увлечь детей, основой их игры.

                         

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности развития ребёнка-дошкольника"

Данную консультацию для родителей детей дошкольного возраста я рекомендую размещать на стендах информациях и в папках взаимодействия педагога с родителями....

Статья "Игры, направленные на сенсорное развитие ребёнка-дошкольника"

Статья Разенковой Е.В. посвящена теме сенсорного развития дошкольников с помощью игровой деятельности. В качестве примеров сенсорных игр приводятся задачи со счётными палочками....

Особенности физического развития младших дошкольников.Значение подвижной игры в младшей группе.

Материал представлен в виде презентации, отражает основные аспекты физического развития младших дошкольников, а также раскрывает роль подвижной игры для детей 3-4 лет....

Консультация для родителей: "Особенности развития ребёнка дошкольника„

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Дошкольное детство играет решающую роль в ста...

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...