"Роль воспитателя на музыкальном занятии в ДОУ"
консультация по теме

Смирнова Наталья Геннадьевна

     Традиционным организатором процесса музыкального воспитания и развития  ребенка-дошкольника  в детском саду является музыкальный руководитель при помогающем участии воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_vospitatelya_na_muzyke.doc45.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

«СОСЕНКА»

                                     

  «Роль воспитателя на    

 музыкальном занятии.»

                     

                                                               

                                     Подготовила и провела : Смирнова Н.Г       муз.руководитель.

                                                   

        Устюжна 2014

 В дошкольном образовательном учреждении специфика реализации образовательной области «Музыка» в отличии то других образовательных областей связана с тем, что задачи музыкального развития  и воспитания детей решаются в тесном сотрудничестве специалистов- педагога (воспитателя) группы и музыкального руководителя.

     Традиционным организатором процесса музыкального воспитания и развития  ребенка-дошкольника  в детском саду является музыкальный руководитель при помогающем участии воспитателя.

    В то же время музыкальный руководитель должен доверять  педагогам в вопросах музыкального воспитания и развития детей , прислушиваться  к ним, к их оценке музыкальности ребенка и описанию  индивидуальных  детских музыкальных проявлениях.

Примерными задачами и формами  сотрудничества  воспитателя и муз работника  могут быть следующие:

                       Задачи

                     Формы

Изучение индивидуальных особенностей

 и возможностей ребенка в контексте

музыкальности.

-разработка единых карт развития

музыкальности .

-совместное обсуждение результа-

тов мониторинга достижения

детьми планируемых результатов.

Учитывать их в целостном

образовательном процессе ДОУ.

-совместное проектирование

планов работы.

Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от возрастной группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия. Особенно важно участвовать воспитателю в работе с младшими группами, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю – оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии, выполнять  роль персонажей (изображая или показывать игрушкой). Слушание  музыки сопровождается пением, подпевание движениями и наоборот .Основа музыкального развития в этом возрасте – формирование сенсорных способностей, эмоциональной отзывчивости на музыку, первоначального интереса к ней. Несложный репертуар разучивается не по частям , как в старших группах, а сразу в целом из занятия а занятие . Используется принцип повторности т.о. процесс строится на длительном усвоении  одних и тех же навыков.(Например смена движений на 2-х ч форму).

В старшей и подготовительной группах, детям предоставляется больше самостоятельности, но все же помощь воспитателя необходима. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством выполнения всего программного материала. Воспитатель должен уметь петь песни, показывать любое упражнение, игру или танец, знать музыку для слушания из детского репертуара. Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала. Роль воспитателя меняется в зависимости от содержания музыкального занятия.

Если в плане занятия намечено знакомство с новой песней, спеть ее может воспитатель, если предварительно разучит ее с музыкальным руководителем. Допускается и такой вариант: первый раз исполняет песню музыкальный руководитель, повторно – воспитатель. Воспитатель следит, все ли дети активно поют, правильно ли они передают мелодию песни, выговаривают слова. Поскольку музыкальный руководитель находится около инструмента, он не всегда способен заметить, кто из детей спел то или иное слово неправильно. Если занятие посвящено слушанию музыки, воспитатель может рассказать о содержании музыкальной пьесы, которую будет исполнять музыкальный руководитель, во время исполнения следить за тем как дети воспринимают музыку. Когда дети мало высказываются по поводу услышанного, воспитатель помогает им наводящими вопросами. При проведении музыкально - ритмических движений с детьми младших групп, воспитатель играет с ними, показывает плясовые и имитационные фигуры. В  старших группах он внимательно следит, правильно ли дети выполняют движения и кому из них надо помочь. Присутствуя на занятиях, активно участвуя в них, воспитатель не только помогает детям, но и сам усваивает материал. Необходимо, чтобы на занятиях поочередно присутствовали оба воспитателя. Зная репертуар, они могут включать те или иные песни, игры в повседневную жизнь детей.

Умения, полученные на занятиях, обязательно должны закрепляться и развиваться также вне них. Воспитатель направляет самостоятельную деятельность детей ,использует выученный с музыкальным руководителем материал в   разнообразных играх, на прогулках,  дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать музыку.

 Знания и навыки , полученные детьми на музыкальных занятиях

воспитатель может использовать на других занятиях или повседневной  жизни ребенка .На занятиях изобразительной деятельностью (темой рисунков, лепки, аппликации может быть содержание хорошо знакомой песни или программного инструментального произведения), развитие речи(пение улучшает произношение слов и способствует устранению дефектов речи),ознакомлению с окружающим (например  наблюдая сезонные изменения можно вспомнить  знакомые песни ) при этом дети с удовольствием подпоют. В конце каждого квартала можно провести занятие по рисованию на сюжет любимой песни, а потом на музыкальном занятии устроить игру  и по рисункам угадывать любимые песни исполняя их.

 Особенно, содержательна работа , совместно с музыкальным руководителем происходит во время подготовки  и проведения тематического праздника или утренника.

       Разучивание песни, движения к пляскам, игры , инсценировки ,-совместно продумывания  плана праздничного утренника , развлечения, даже в некоторой степени  разработка сценария , определения ролей каждого взрослого на утренниках и праздниках. Вместе готовят какие либо атрибуты.

Воспитатель  выполняет, роль , ведущего на музыкальных развлечениях. Это лицо, которое  руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют ребят. От воспитателя в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой  программы.

Основная задача - хорошо знать  программу утренника, знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца  или инсценировки.

Только активная позиция воспитателя  по приобщение  детей к музыке, их совместная работа с музыкальным руководителем в этом направлении, может привести к желаемым результатам в решении задач общего и музыкального воспитания детей.

        

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. "Роль воспитателя на музыкальном занятии. Роль ведущего на утреннике

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИРОЛЬ ВЕДУЩЕГО НА УТРЕННИКЕ      Музыкального руководителяЕ. Ю. Пономаренко  Большинство воспитателей понимают, как важно приви...

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ РОЛЬ ВЕДУЩЕГО НА УТРЕННИКЕ

Большинство воспитателей понимают, как важно прививать дошкольнику любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, песню. И стремятся к тому, чтобы песни, музыкальные игры, хороводы в...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....

Консультация для педагогов ДОО "Роль воспитателя на музыкальном занятии, празднике и развлечении.Виды и формы музыкальной деятельности"

В мвтериале представлено описание функций воспитателя на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях; роли ведущего на мероприятии и взаимодействие с участниками процесса, а так же подготовки дете...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"...

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"...