Знакомство с улице
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Скуридина Марина Александровна

НОД для детей младшей группы по безопасности дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_znakomstvo_s_ulitsey.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:     «Знакомство с улицей».

   Программные задачи:

    Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении,  разделительной полосе.

   Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход»,  «пешеход».

   Формировать  знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

   Развивать речевые умения детей в процессе коммуникации со сверстниками: обмениваться информацией, вместе планировать игровую деятельность и координировать действия.

   Развивать психологические функции: мышление, память, ориентировку в пространстве.

   Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным  для человека ситуациям на улице.

   Предварительная работа:  чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Найди, где спрятан жезл», «Светофор», «Водители», «Кто больше соберет»  и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, беседы о правилах безопасности поведения на улице, аппликация «Светофор»,

   Материал:  Сюжетные картины, знак  «Пешеходный переход», карточка с изображением светофора, цветные карандаши на каждого ребенка,  руль.

                                      ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Дорогие ребята, сегодня нам предстоит много чего узнать о правилах дорожного движения  и  знаках, которые  мы видим на дорогах нашего города.

   Предлагаю детям встать в  круг,

   Провожу разминку. (стихи С. Михалкова)

           На двух колесах я качу (Идут по кругу друг за другом)

           Двумя педалями верчу (Идут, высоко поднимая колени)

           За руль держусь, гляжу вперед (Держать руками изображаемый руль)

           Я знаю: скоро поворот (Поворачиваются, идут  в другую  сторону).

   По окончании садятся на стулья перед  доской, на которой вывешена картина с изображением транспорта и пешеходов.

-  Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней  видите?

                        (Ответы детей)

-  Да, ребята,  много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите  безопасное движение автомобилей и пешеходов.

-  Как это происходит?                    

     (Ответы детей)

-  Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила и дорожные знаки, которые нужно обязательно знать и выполнять как для пешеходов, так и для водителей.

-  Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.

(Вывешиваю на доску картину с изображением улицы города).

-  Что вы видите на этой картине?     (Улицу)

-  Верно. Улицей называют часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Улица также имеет проезжую часть.

-  Для чего нужна проезжая часть?       (Для  проезда транспорта).

-  А для проезда транспорта нужны дорожные знаки, чтобы улица была понятна и  безопасна для водителей и пешеходов.

-  Дорожных знаков много, они разного цвета и разной формы, это не случайно.

(Вывешиваю картинку с изображением пешеходной дорожки «зебра», выставляю дорожные знаки).

-  Для чего полосатая дорожка на асфальте? Как она называется?

(Ответы детей)

-  Это указательный знак, так как он указывает место, где пешеход  должен  переходить автодорогу.

-  Знак  на месте перехода, в голубом квадрате – переходоуказатель.

                                           Там, где шумный перекресток,

                                     Где машин не сосчитать

                                     Перейти дорогу сложно

                                     Если правила не знать.

-  Как нужно переходить улицу?

           (Ответы детей)

-  Да, нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части – направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.

-  Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть?

-  Что может произойти, если быть не внимательным и не осторожным на улице?

      (Ответы детей).

   Читаю стихотворение:       Эй, машины, полный ход!

                                          Я примерный пешеход:

                                         Торопиться не люблю

                                         Вам дорогу уступлю.

-  Ребята, а у пешеходов есть еще один помощник. Отгадайте какой?

                   Три глаза моргают,

                Три глаза мигают,

                Улицу нам перейти помогают.

                                                     (Светофор)

(Раздаю детям карточки с изображением светофора. Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый свет).

(Дети работают за столами).

    Затем дети рассказывают стихотворение о светофоре по четверостишию.

     Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный

   Горим и день и ночь –

  Зеленый, желтый, красный.

                                                                Наш домик – светофор,

                                                                Мы – три родные брата!

                                                                Мы светим с давних пор

                                                                В дороге всем ребятам.

     Самый строгий -  красный свет

     Если он горит

     Стоп! Дороги дальше  нет,

     Путь для всех закрыт.

                                                                 Чтоб спокойно перешел  ты,

                                                                 Слушай наш совет

                                                                  Жди! Увидишь скоро желтый

                                                                 В середине свет.

    А за тем зеленый цвет

   Вспыхнет впереди

   Скажет он: «Препятствий нет»

   Смело в путь иди!

-  Ребята, а для кого  предназначены  тротуары?        (Для пешеходов)

-  Как следует ходить по тротуару?

(Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам).

-  Правильно.

                    (Читаю стихотворение)

                                 Все будьте правилу верны

                            Держитесь правой стороны.

-  Дети теперь отгадайте загадки:

1). В самолете он  летает,

    Ездит в поезде, в трамвае

    Чтобы быть им много лет

    Нужен не один билет.

                                             (Пассажир)

2). Вот подъехал  длинный дом!

    Пассажиров много в нем

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

Это….     (Автобус)

-  Правильно. Я предлагаю поиграть в пассажиров автобуса.

-  Какие правила поведения в общественном транспорте надо помнить?

            (Ответы детей)

Нельзя:  бегать по салону автобуса, высовывать из окна.

 Ожидать автобус  нужно только на остановке, обходить автобус сзади, но лучше дождаться,  когда уедет.

-  Ребята, теперь нам надо сообща построить дорогу с двусторонним движением.

                 Игра:      «Построим дорогу»

Цель: развивать умение сообща координировать действия.

     По окончании игры на зеленый сигнал светофора дети – пешеходы переходят дорогу.

-  Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергнуть себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

             Правила движения

           Соблюдай всегда

           Чтоб не приключилась

           На улице беда.

   

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

         ПО ПРАВИЛАМ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ».

                  (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

ГБОУ Д/С № 797 г.Москва

Воспитатель: Скуридина М.А.

                                                     2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с улицей"

Непосредственно образовательная деятельность на улице по теме: "Знакомство с улицей" в рамках тематической недели "Транспорт"...

Занятие по ПДД во второй младшей группе. Тема: "Знакомство с улицей"

Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях....

интегрирванное занятие "Знакомство с улицей"

занятие для второй младшей группы. ЦЕЛИ:Безопасность:-уточнить представления детей об улице, дороге, пешеходном переходе; -продолжить учить узнавать светофор, его сигналы и действия пешеходов.Ком...

Знакомства с улицей

Конспект занятия в младшей группе...

Занятие по ПДД в младшей группе «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.Материал: макет улицы, игрушечные автомобили (грузовые, легковые), фигурки домов, деревьев, людей...

нод"Знакомство с улицей" .

"Знакомство с улицей" конспект занятия по ПДД в средней группе....

ПДД в первой младшей группе «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях....