ПДД в первой младшей группе «Знакомство с улицей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шебанова Галина Александровна

Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_ds.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад № 306

Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД в первой  младшей группе «Знакомство с улицей»

Дата проведения 16 апреля

                                                          Подготовила и  провела:

                                                                    Шебанова Г.А.

                                    Москва 2013 год


                                      Первая половина дня:

Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

 Тема: «Знакомство с улицей»

Материал: макет улицы, игрушечные автомобили (грузовые. легковые), фигурки домов, деревьев, людей.

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем гулять по улице. Она широкая, красивая. На улице много машин. Мы пойдем  друг за другом. Дети по одному идут «по улице» (по той ее части, которая изображает тротуар). Воспитатель вместе с детьми подходит к макету улицы. Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. Что вы видите на улице? (ответы детей) Да, здесь много деревьев, дорожные знаки, дома. Посмотрите на дорогу. Что вы видите? (ответы детей) По дороге едет много машин. Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? Машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые автомобили? А легковые? Ребята, а где едут машины? (ответы детей) Да, они едут по дороге. Она широкая или узкая? Место, где ходят люди называют тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (ответы детей) Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару. Машины никогда не заезжают на тротуар. Почему? (рассуждения детей).

Подвижная игра « Воробушки и автомобиль»

Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры: дети находятся на одной стороне площадки. Это воробушки в гнёздышках. На противоположной стороне - воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели воробушки на дорожку»,дети вылетают из гнездышек, бегают по площадке, размахивают руками- крылышками, «клюют» зёрнышки. По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки в свои гнёздышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнёзда! Автомобиль возвращается в гараж.

Дидактическая игра «Кто где?»

Цель: закрепить понятия дороги и тротуара.

Воспитатель предлагает детям на макете дороги расставить фигурки людей и игрушечные машины.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке ,                    Идут шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,              Прыгают на двух ногах,                

По камешкам, по камешкам,              продвигаясь вперёд.

В яму- бух!                                           Присаживаются на корточки.

Вылезли из ямы.                                  Поднимаются.

По ровненькой дорожке,                     Идут шагом.

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки.                           Хлопают по коленям.

Вот наш дом - здесь мы живём.          Показывают на «дом».Бегут                                                                                          

                                                               в «дом» и приседают.

Лепка «Пешеходная дорожка- зебра» (коллективная работа)

Цель: продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать их в палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, называть цвет: белый и чёрный, различать их, развивать умение работать коллективно.

Ход: воспитатель показывает приёмы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями. Педагог лепит палочки, затем дети начинают лепить. Воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Итог занятия: дети выкладывают пешеходную дорожку на сером картоне (дорожке) чередуя цвета.

                                     

                                            Прогулка

«Грузовой транспорт»

Цели: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт, познакомить с отличительными признаками грузовой машины (у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки).

                                                 Наблюдение

Каждое утро к нам в детский сад приходит машина, на которой привозят продукты для ребят. Что за транспорт приехал в детский сад? Что есть у машины? (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Кто водит машину?(Шофёр.)Что привезли на машине?(Продукты для детского сада, после наши повара приготовят завтрак и обед, объяснить, что продукты- это груз для машины.)

Дидактическая игра «Грузовая или легковая»

Цель: закрепить представление о грузовых и легковых автомобилях.

Подвижная игра «Птицы и автомобиль»

Цель: воспитывать наблюдательность.

Ход игры: одна группа детей - «птицы», они сидят в гнёздышках, а другая - автомобили. По сигналу воспитателя «Птицы летят!» дети, которые изображают птиц, подняв руки в стороны, начинают бегать по площадке в разных направлениях. По сигналу «Птички клюют зёрнышки» дети присаживаются и стучат пальчиками о землю. По сигналу воспитателя «Автомобили едут!» выбегает другая группа детей- автомобили; они дают гудки и тоже бегают в разных направлениях по площадке. При их появлении птички улетают в гнёзда, то есть садятся на свои места. Автомобили продолжают двигаться по площадке, пока не последует сигнал  воспитателя «Автомобили уезжают домой!». После этого они возвращаются на свои места.

                         

                                 Вторая половина дня:

Самостоятельная игровая деятельность. Дидактическая игра «Грузовая или легковая»

Цель: закрепить представление о грузовых и легковых автомобилях.

Воспитатель показывает автомобили, дети называют вид транспорта.

Подвижная игра «Светофор и машины»

Цель: учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, находить нужный цвет.

                                     

                                           Прогулка

                                          Наблюдение

Понаблюдать совместно с детьми за движением легкого автомобиля. Кто везёт машину? (Машину ведёт водитель, он сидит впереди.) Кого возит водитель? (Пассажиров.)Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

Дидактическая игра « Что везёт машина?»

Цель: развивать мелкую моторику, связную речь; закреплять предлог «для».

Подвижная игра «По узенькой дорожке»

Цель: учить перешагивать из круга в круг нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ПДД в младшей группе «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.Материал: макет улицы, игрушечные автомобили (грузовые, легковые), фигурки домов, деревьев, людей...

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Знакомство с улицей города»

Цели :формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно  – транспортной среде. Расширять представления детей об улице.Задачи:1. Прививать навыки и стремле...

ООД в средней группе «Знакомство с улицей»

Формировать у детей представление о некоторых опасных ситуациях на дороге и способах поведения в них....

ООД в средней группе «Знакомство с улицей»

Формировать у детей представление о некоторых опасных ситуациях на дороге и способах поведения в них....

НОД по ПДД в средней группе «Знакомство с улицей».

Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с улицей»

Конспект по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Знакомство с улицей».

Цели: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, грузовых, легковых  автомобилях;дать элементарные знания о поведении на улице.Предварительная работа:Познакомить с правилами поведен...