"Знакомство с улицей"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

рощупкина оксана ивановна

Непосредственно образовательная деятельность на улице по теме: "Знакомство с улицей" в рамках тематической недели "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_ulicey.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с улицей.»

Программное содержание: Расширить знания детей об улице; проверить и закрепить знания видов транспорта; познакомить с дорожными знаками «Пересечение с равнозначной дорогой», «Дети», «Пешеходный переход»; закрепить знания безопасного поведения на улице; по средствам игры применить теоретические знания на практике.

Развивать речь детей; учить отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на улице.

Оборудование: Дорожные знаки: «Пересечение с равнозначной дорогой», «Дети», «Пешеходный переход»; светофор; машинки для «водителей».

Ход прогулки:

- Дети, сегодня на прогулке мы с вами поговорим о нашей улице и о том, как себя вести на улице, чтобы не случилось беды.

Вспомните и скажите, как называется наша улица?

(Ответы детей)

- Правильно! Посмотрите по сторонам… Какие дома на улице?

(Одноэтажные, многоэтажные)

- А красивая наша улица?

(Ответы детей)

- Что нужно делать, чтобы улица всегда была такой красивой?

(Поддерживать чистоту, не мусорить)

- Молодцы! Теперь обратим внимание на дорогу. Какой транспорт ездит по дороге?

(Ответы детей)

- Кто управляет автомобилем?

(Водитель, шофёр)

- Верно! Легковым транспортом управляет водитель, а грузовым шофёр.

А кто такой пешеход?

(Человек, который ходит пешком)

1

- Умницы! Дети, чтобы не случилось беды, водители и пешеходы должны соблюдать правила безопасного поведения.

(Подходят к знакам)

Кто знает, что это за знаки?

(Ответы детей)

- Эти знаки называются дорожными. Они помогают водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок. Знаки бывают разные. С некоторыми из них мы с вами сейчас и познакомимся.

(Подходят к знаку «Пересечение с равнозначной дорогой»)  

- В нашем городе очень много улиц. Они пересекаются между собой. Место пересечения улиц называется перекрёстком. На перекрёстке водители и пешеходы должны быть особенно внимательны. Нередко перед перекрёстком ставят знак «Пересечение с равнозначной дорогой». Водитель увидит его и замедлит движение, чтобы не столкнуться с автомобилем, выезжающим с другой улицы.

(Подходят к знаку «Дети»)

- Перед школами, детскими садами и другими детскими учреждениями устанавливают знак «Дети». Этот знак информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети.

(Подходят к знаку «Пешеходный переход»)

- В каком месте пешеходам разрешено переходить дорогу?

(По пешеходному переходу)

- Правильно. Место перехода дороги обозначают знаком, который так и называется- «Пешеходный переход»

Дети, а на какой свет светофора разрешено движение, а на какой запрещено?

(Ответы детей)

- Когда на светофоре горит зелёный свет для пешеходов, то на другой стороне светофора для водителей горит красный свет, поэтому пешеходы могут переходить дорогу.

Если же зелёный свет горит для водителей, то для пешеходов горит красный, поэтому движение в этом случае разрешено для водителей.

А теперь мы с вами поиграем и проверим, на сколько хорошо вы запомнили эти правила.

2

Подвижная игра «Светофор»

Цель: проверить и закрепить знания детей по данной теме, применить знания на практике.

Описание игры: Мальчики- водители, девочки- пешеходы. Воспитатель управляет сигналами светофора. Задача участников, руководствуясь сигналами светофора начать движение.

Примечание: игра проводится на территории детского сада, оборудованного под дорогу.

- Молодцы! С задачей справились. Ребята, а если нет ни светофора, ни пешеходного перехода, как в таком случае нужно перейти дорогу?

(Посмотреть влево, потом вправо)

- А пешеходам разрешено ходить по дороге?

(Нет)

- А где разрешено?

(По тротуару)

- Верно ребята! Если вы будете соблюдать эти правила, то беды на улице с вами не случится.

Вам понравилась наша прогулка?

(Ответы детей)

- О чём мы с вами говорили? Что вы узнали нового?

(Ответы детей)

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ПДД во второй младшей группе. Тема: "Знакомство с улицей"

Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях....

интегрирванное занятие "Знакомство с улицей"

занятие для второй младшей группы. ЦЕЛИ:Безопасность:-уточнить представления детей об улице, дороге, пешеходном переходе; -продолжить учить узнавать светофор, его сигналы и действия пешеходов.Ком...

Знакомства с улицей

Конспект занятия в младшей группе...

Занятие по ПДД в младшей группе «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.Материал: макет улицы, игрушечные автомобили (грузовые, легковые), фигурки домов, деревьев, людей...

нод"Знакомство с улицей" .

"Знакомство с улицей" конспект занятия по ПДД в средней группе....

ПДД в первой младшей группе «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях....

Знакомство с улицей.

Призентация на тему: "Знакомство детей с улицей"...