педагогический пробег
консультация на тему

Шляндина Антонина Александровна

Педагогический пробег, традиционно именуемый педсоветом, – орган коллегиального решения актуальных вопросов воспитательно-образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _pedagogicheskij_probeg.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

Педагогический совет..…………………………………………………………...4

Литература……………………………………………………………………….21

Приложения...……………………………………………………………………22

Введение

        Педагогический пробег, традиционно именуемый педсоветом, – орган коллегиального решения актуальных вопросов воспитательно-образовательной работы. Он должен способствовать развитию творческой активности педагогов, помогать в решении задач, стоящих перед ДОУ в целом и перед каждым воспитателем в отдельности. Известно, воспитатели часто с неохотой идут на педсовет, поэтому мы решили проводить их в нетрадиционной форме, чтобы каждому захотелось поучаствовать, поделиться своими знаниями и узнать что-то новое.

        Цель: совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников, способствовать сплочению педагогического коллектива.

        Оборудование: магнитные доски; диск с записью легкой музыки; карточки с заданиями; тарелочки для фишек; портрет И.И. Шишкина и репродукции картин «Сосна», «Рожь», «Утро в сосновом лесу»; портрет В.М. Васнецова и репродукции картин «Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич и серый волк»; репродукции картин, написанных в теплых тонах (Т. Ульянов. «Натюрморт с книгами»; Ю. Васнецов. «Ладушки»; В. Лебедев. Иллюстрация к разноцветной книге С. Маршака»; Н.П. Крымов. «Когда цветут липы»); репродукции картин, написанных в холодных тонах (Д.Я. Александров. «Зимняя сказка» и «Московский дворик»; Л.А. Токмаков. Иллюстрация к книге «Русские сказки про зверей»); диск «Музыкальные шедевры».

Ход педсовета:

        Ведущий: Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников. В пробеге участвуют две команды педагогов, начальник пробега, начальники станций, которыми назначены: заведующий МБДОУ Светлана Николаевна (станция «Актуальная»), руководитель изостудии (станция «Изобразительная»), музыкальный руководитель (станции «Музыкальная» и «Театрализованная»), старший воспитатель (станция «Художественно-речевая» и «Раздумье»).

СТАНЦИЯ АКТУАЛЬНАЯ

        Итак, особое внимание мы уделяем художественно-эстетическому развитию, которое способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы, влияет на познание нравственной стороны действительности (для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» практически идентичны), повышает познавательную активность.

        Вопросы взаимоотношение человека с искусством по праву можно назвать актуальным. Его можно решить, но при наличии у каждого ребенка художественно-эстетической культуры, эстетического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Одна из отличительных особенностей дошкольника – способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений и, что важно для нас, произведений искусства. В ДОУ дети получают знания об искусстве, знакомятся с его различными видами: литературой, музыкой, графикой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным творчеством, театром.

        Целью работы мы считаем создание в ДОУ условий, способствующих эстетическому развитию ребенка путем использования различных видов искусства во всех видах деятельности.

        В ДОУ произведения искусства используются в трех направлениях:

  • как неотъемлемая часть эстетической среды в повседневной жизни;
  • как содержание образования (детей знакомят с разными видами искусства, а также с событиями, явлениями, объектами, раскрываемыми художниками, музыкантами, писателями и поэтами выразительными средствами).
  • как эталоны прекрасного в разных видах художественной деятельности, что служит развитию детского художественного творчества.

        Основными участниками художественно-эстетического развития являются дети, педагоги, родители, а также сама социально-педагогическая среда.

СТАНЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ

        В процессе рисования, лепки ребенок радуется красивому изображению, которое создал сам, или огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем, он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Занятия рисованием и другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и со взрослыми, выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают эмоционально положительное состояние. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, творческой деятельностью. Здесь каждый ребенок, может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого. Руководство изобразительной деятельностью требует от воспитателя знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знания его специфики, умения тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и развитию творческого потенциала. Занятия по изобразительной деятельности начинают проводить с раннего возраста. В младшей и средней группах проводят два занятия в неделю (рисование и ленка). Начиная со старшей группы еженедельно проводят три занятия (два рисованием и одно лепкой). Итак, отправляемся в путешествие по стране изобразительной деятельности.

Первая остановка «Мозговой штурм»

        Вопросы задаются одновременно двум командам, та, что первой даст ответ, получает оценочную фишку.

  • Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)
  • Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные(Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
  • Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
  • Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования.
  1. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами;
  2. нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)
  • Что такое живопись? (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.)
  • Назовите основные средства выразительности живописи. (Цвет, колорит, техника исполнения, законы воздушной и линейной перспективы.)
  • Что такое графика? (Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, а также гравюры.)
  • Назовите средства выразительности графического изображения. (Линия, штрих, тон.)
  • Назовите способы лепки. (Пластический и конструктивный.)
  • Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой(Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)
  • Назовите основные способы украшения вылепленных изделий. (Налеп, углубленный рельеф при помощи стеки.)

Вторая остановка «Угадай-ка»

        Решение кроссворда по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми» (приложение 1). Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных вы сможете прочитать название русского праздника – торга (ярмарки), на котором все посетители от мала до велика считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.

  1. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)
  2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан.(Дерево.)
  3. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина.)
  4. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (Жостово.)
  5. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (Золотая.)
  6. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково, Филимоново, Каргополья. (Игрушка.)
  7. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье. (Гончар.)
  8. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств их можно отнести? (Скульптура.)
  9. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера. (Прялка.)

        Итак, ярмарка эта называется свистуньей.

Третья остановка «Калейдоскоп изобразительного искусства»

Первая команда:

  • Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря? Человека? Военных действий?
  • Выберите из представленных портретов портрет В.М. Васнецова и из репродукций репродукции его картин («Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич и серый волк»).
  • Выберите из представленных репродукций картины, написанные в холодных тонах.
  • Перечислите все виды изобразительного материала, техникой которых дети старшего дошкольного возраста могут овладеть.
  • Выскажите предложения по использованию продуктов творческой деятельности детей группы в общей системе воспитательно-образовательной работы.

Вторая команда:

  • Как называют художника, отдающего предпочтение изображению природы? Животных? Цветов, фруктов, неодушевленных предметов?
  • Выберите из представленных портретов портрет И.И. Шишкина и из представленных репродукций («Сосна», «Рожь», «Три медведя») репродукции его картин.
  • Выберите из представленных репродукций картины, написанные в теплых тонах.
  • Перечислите все виды изобразительного материала, с помощью которых, дети младшего дошкольного возраста могут создавать рисунки.
  • Выскажите предложения по использованию продуктов творческой деятельности детей в общей системе воспитательно-образовательной работы.

СТАНЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВАЯ

        Проблема развития речи в широком понимании является частью проблемы словесного творчества детей дошкольного возраста, формирования общих художественно-творческих способностей детей. Если говорить о словесном творчестве, то здесь на первый план выступает восприятие произведений художественной литературы, устного народного творчества, в том числе и произведений малых фольклорных форм (пословицы, поговорки, загадки, фразеологизмы) в единстве содержания и художественной формы. В содержание работы по развитию художественно-речевой деятельности дошкольников также входит развитие образной, выразительной речи.

        Дошкольников знакомят с разными жанрами литературных произведений, их специфическими особенностями, ярким и образным языком; вводят в мир художественных образов, развивая эмоциональное отношение к явлениям природы и взаимоотношениям людей.

        Дети дошкольного возраста способны воспринимать композицию произведения, развитие сюжетной линии, динамику событий, взаимоотношения героев, разнообразные средства художественной выразительности (метафоры, аллегории, сравнения). Знакомя детей с литературными произведениями, необходимо серьезное внимание уделять развитию всех сторон речи: грамматической, лексической, фонетической – во взаимосвязи с развитием связной речи. Развитие речи тесно связано с решением задач формирования художественно-речевой деятельности как неотъемлемой части эстетического воспитания детей.

        Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в речевом общении и самостоятельном словесном творчестве.

        В старшем дошкольном возрасте у детей воспитывают способность наслаждаться художественным словом, закладывают основу для формирования любви к родному языку, к его точности и выразительности.

Задания для педагогов:

  • Какие основные методы вы используете при обучении детей родному языку? (Словесные, наглядные, игровые.)
  • С какими жанрами художественной литературы знакомите детей? (Рассказ, сказка, басня, стихотворение.)
  • Одно из важнейших средств выражения мыслей, идей. (Слово.)
  • Назовите детских писателей. (С. Маршак, А. Барто, Е. Благинина, З. Александрова, Б. Заходер, В. Берестов, К. Ушинский, М. Пришвин, В. Бианки, Е. Чарушин, Н. Сладков, Н. Носов, В. Осеева, К. Чуковский, Б. Житков, Е. Пермяк, В. Степанов, В. Сутеев и др.)
  • Продолжите строки:

Мой веселый звонкий мяч(ты куда помчался вскачь).

Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж… (картину, корзину, картонку и маленькую собачонку).

Моем, моем трубочиста чисто, чисто… (будет, будет трубочист чист, чист, чист).

А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать перчатки?

(а потом позвонили мартышки: «Пришлите, пожалуйста, книжки!»).

В доме восемь дробь один у заставы Ильича (жил высокий гражданин по прозванью каланча).

Мне теперь не до игрушек: я учусь по букварю… (соберу свои игрушки и Сереже подарю).

  • Знаете ли вы басни?

Ты все пела? Это дело! Так поди же, попляши! («Стрекоза и муравей» И. Крылова.)

Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? («Зеркало и обезьяна» И. Крылова.)

  • Назовите авторов и сказки, о которых говорится в загадках.

 Появилась девочка в чашечке цветка,

 И была та девочка чуть больше ноготка.

 В скорлупе ореха девочка спала.

 Что за чудо-девочка в том цветке жила? (Г.Х. Андерсен. «Дюймовочка».)

У отца был мальчик странный.

Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный? (А. Толстой. «Сказка о золотом ключике, или Приключения Буратино».)

  • Скажите, из каких сказок предметы?

Стрела («Царевна-лягушка»)

Туфелька («Золушка»)

Зеркало («Сказка о мертвой царевне»)

Умывальник («Мойдодыр» К. Чуковского)

Корыто (А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Горошина (Г.Х. Андерсен. «Принцесса на горошине»)

СТАНЦИЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ

        В настоящее время все чаще говорится о том, что необходимо использовать все имеющиеся ресурсы для эффективного развития ребенка. По мнению современных ученых, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств. Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства как мощного синтетического средства развития их творческих способностей. (Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, Д.В. Менджерицкая, Л.В. Артемова, Е.Л. Трусова и др.). Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, соединяет средства выразительности отдельных видов искусства и тем самым создает условия для воспитания творческой личности. Театр – это игра, чудо, волшебство, сказка! Каждый ребенок играет по-своему, но все дети копируют взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта.

        Театрализованная деятельность способствует:

  • формированию модели поведения в современном мире;
  • повышению общей культуры ребенка, его приобщению к духовным ценностям;
  • ознакомлению детей с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
  • совершенствованию навыка воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

        Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний ребенка, т.е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

        С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

        Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей.

        Театрализованная деятельность создает условия для развития творческих способностей детей. Наибольшая ценность театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой (Л.С. Выготский, Н.Я. Михайленко), поэтому наиболее синкретична, т.е. содержит в себе элементы самых различных видов творчества.

        Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать ее в качестве эффективного, но ненавязчивого педагогического средства. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей.

        Занятия по театрализованной деятельности в ДОУ проводятся начиная со средней группы.

Вопросы педагогам:

  1. В каких направлениях театрально-игровой деятельности проявляется творчество детей? (Продуктивное: сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета; исполнительское: речевое, двигательное, актерские способности; оформительское: декорации, костюмы.)
  2. Что включают в себя занятия по театрализованной деятельности? (Просмотр кукольных спектаклей и беседы о них; подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); отдельные упражнения по этике; упражнения в целях социально-эмоционального развития детей; игры- драматизации.)
  3. Какие виды театра используются в работе ДОУ? (Бибабо, пальчиковый, театр масок, театр ложек, театр жетонов, настольный театр.)
  4. Прочтите предложение удивленно, радостно, вопросительно, сердито, ласково, спокойно, равнодушно «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке».
  5. Покажите, как здоровается Снежная Королева, как радуется Карлсон.
  6. Покажите с помощью пантомимы отрывок из сказки.

СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

        Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитием музыкальных способностей, формированием основ музыкальной культуры нужно начинать заниматься с самого раннего детства. Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

        Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Чтобы овладеть речью, необходима речевая среда, а чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия различных полноценных в художественном отношении произведений. Дошкольное детство – наиболее оптимальная пора приобщения ребенка к миру прекрасного. Большое значение имеет личность музыкального руководителя, его взаимодействие с педагогами, работающими с каждой группой. Активность ребенка на занятии зависит от возраста, видов музыкальной деятельности, степени усвоения музыкального материала.

        Воспитатель, общаясь с детьми в быту, руководя самостоятельной деятельностью детей, может закрепить музыкальные впечатления детей, полученные на занятиях, праздниках, развлечениях. Он может обратиться к произведениям, не звучавшим на них (музыкальные сказки, диафильмы, озвученные музыкой). Некоторые музыкальные досуги и развлечения воспитатель проводит самостоятельно или совместно с музыкальным руководителем (кукольный театр, инсценировки).

        Опыт убеждает, что только совместная работа музыкального руководителя и воспитателя может привести к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.

        Музыкальные занятия в дошкольных образовательных учреждениях проводятся во всех возрастных группах.

 Блиц-опрос:

  • Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)
  • Ансамбль из четырех музыкантов или певцов? (Квартет.)
  • Что такое серенада? (Изначально это песня, исполняемая для возлюбленной обычно в вечернее или ночное время и часто под ее окном. Такой жанр был распространен вСредневековьеи эпоху Ренессанса. В эру бароккосеренадой стали называть кантаты, исполняемые на открытом воздухе в вечернее время.)
  • Что такое фольклор? (Народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.)
  • Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство. (Опера.)
  • С помощью, каких ключей можно прочесть музыкальную запись? (Скрипичный и басовый ключи.)
  • Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.)
  • Назовите основное средство выражения музыки. (Звук.)
  • Назовите разновидности песни (колыбельные, похоронные, свадебные, детские, серенады, романсы); танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок-н-ролл); марша (детский, военный, спортивный, свадебный(торжественный), похоронный, цирковой).

Творческие задания:

  • Пропойте имя своей команды.
  • Сочините движения к «Вальсу цветов» П.И. Чайковского и «Шутке» И.С.Баха.
  • Определите характер музыкального произведения (Н.Римский-Корсаков. «Полет шмеля»; М. Глинка. «Марш Черномора»; Р.Шуман. «Грезы»).
  • Угадайте мелодию. («Песенка мамонтенка», муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего; «Ужасно интересно», муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера; «Кабы не было зимы», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина; «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.)

СТАНЦИЯ РАЗДУМЬЕ

        Уважаемые педагоги, вы выполнили все задания на уже пройденных станциях. Что еще оказывает влияние на развитие и формирование эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно- творческих способностей детей? Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка является окружающая эстетически развивающая среда в образовательном учреждении – это среда, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает. Среда в образовательном учреждении, организованная по законам красоты, воспитывает и развивает детей. Эта эстетическая развивающая среда является частью экологии среды обитания человека вообще и ребенка в частности. Она вызывает у детей чувство радости, создает эмоционально положительное отношение к детскому учреждению, желание посещать его.

        Что включает в себя эстетически развивающая среда? 

        В детском саду эстетически развивающая среда в группе создается как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты и включает:

  • внутреннее убранство группы, где живут и воспитываются дети (окраска всех поверхностей: стен, потолков, пола, спокойные тона, царство гармонии и уюта);
  • световой фон, вписывающийся в интерьер, мебель, яркие игрушки, произведения изобразительного искусства, детского творчества;
  • соответствие возрастным психологическим особенностям детей: все книги, игрушки, предметы и материалы для игр и занятий доступны детям и радуют их не только своим назначением, но и внешним видом; произведения (репродукции) живописи, графики, народного искусства как важного фактора формирования личности и эстетического отношения.

        Эстетическая среда активизирует художественно-творческую деятельность детей. В детском саду работает изостудия, где проходят занятия с детьми по рисованию, в изостудии собран богатый методический материал, литература, пособия, оформляются выставки детских работ, декоративно-прикладного искусства, здесь можно познакомиться с творчеством художников. Для самостоятельной деятельности детей в группах оснащены уголки творчества, которые соответствуют возрастным особенностям, требованиям технической безопасности, имеют красивый внешний вид, доступны для детей.

        На творческой стене в фойе организуются тематические выставки, где выставляются работы детей, сделанные на занятиях по рисованию. В детском саду ежегодно проводятся совместные выставки детей и родителей. В музыкальном зале проходят занятия, праздники, развлечения, досуги.

        Для самостоятельной деятельности в группах оборудованы театральные уголки, где дети могут экспериментировать, пробовать, импровизировать.

        Большое значение в жизни ребенка имеет игрушка. В детском учреждении игрушки широко представлены разными видами и являются неотъемлемой частью интерьера. Их рассматривание способствует активизации и развитию познавательной и творческой деятельности ребенка. Яркие, необычные игрушки активизируют его самостоятельную деятельность. Необходимо умело и тактично, ненавязчиво направлять эту деятельность детей: воспитатель, родители могут включаться в процесс рассматривания, обратив внимание на гладкость поверхности, яркость, нарядность узора или светлую поверхность натурального дерева (богородская игрушка), подвижность частей, возможность действий с игрушкой.

        Это будет способствовать интеллектуально-эстетическому воспитанию и развитию ребенка через познание формы предмета, пропорций, строения того или иного вида народных игрушек (дымковских, филимоновских, городецких, богородских и др.), его декоративных особенностей. Надо стараться вызывать у детей эмоционально положительный отклик, чувство радости при восприятии ярких, нарядных декоративных игрушек, формировать жизнерадостное мироощущение, заложенное в игрушки мастером-художником.

        Игрушки играют большую роль в эстетическом воспитании детей, создают эмоционально положительный микроклимат, формируют положительное отношение к окружающей среде.



Список литературы:

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М.: Сфера, 2009.
  2. Голицын Н.С. Копилка педагогических идей. М.: Скрипторий-2003, 2007.
  3. Кокоткина О. Как организовать работу по самообразованию// Дошкольное воспитание.2004. № 8.
  4. Комарова Т.С. Программа эстетического воспитания дошкольников. М.; Педагогическое общество России, 2005.
  5. Штанько И.В. Воспитание искусством в детском саду. М.: Сфера, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический пробег

Играя - мы учимся сами....

Педагогический пробег для педагогов ДОУ «Русский фольклор»

Цель:Уточнить знания педагогов о жанрах русского фольклора...

Педагогический пробег для педагогов ДОУ «Русский фольклор»

Уточнить знания педагогов о жанрах русского фольклора...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ – ПУТЕШЕСТВИЕ

«Удивительные художественно-эстетические станции дошкольного учреждения»...

Педагогический пробег

материал для активизации знаний педагогов по решению годовых задач...

Проект деловой игры "Педагогический пробег"

Проект деловой игры "Педагогический пробег"...

Деловая игра "Педагогический пробег"

Выявить знания у детей о классификации птиц, о внешнем виде и повадках, о жизни на воле и пользе приносимой ими природе.Обучать разговорно-объяснительной речи, активизировать всех детей....