Рисование песком как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста
презентация к занятию (средняя группа) на тему


Рисование песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в детском саду Тема: «Рисование песком как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель МБДОУ комбинированного вида № 106 Афанасьева М.В.

Слайд 2

В о время занятий с песком, наряду с развитием тактильно - кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, ребенок учится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное – ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учиться понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

Слайд 3

Цель: Формировать коммуникативные навыки детей

Слайд 4

Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства –рисованием песком. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала. Развивать саморегуляцию эмоциональных реакций. Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей. Воспитывать навыки сотрудничества.

Слайд 5

Проблема: Р оль коммуникативных игр в развитии межличностных отношений детей дошкольного возраста. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников. Вид проекта: исследовательский – творческий . Длительность проекта: средней продолжительности.

Слайд 6

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Положительная динамика развития межличностных отношений у дошкольников.

Слайд 7

Полученные продукты Оформление уголка в группе «Песочная страна». Набор трафаретов. Книга сказок на тему «Песочная страна». Выставка детского творчества. Альбом «песочные картины».

Слайд 8

1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Консультация для родителей «Игры с песком», «Создание «педагогической песочницы» для игр с песком». Разработка з анятий с детьми по теме. Подбор материалов и оборудования для занятий. Приобретение песка: сухой, цветной, живой. Коммуникативное упражнение «входа» и «выхода» в «Песочную страну». Правила игры с песком.

Слайд 9

Оборудование для игры с песком Что нужно для игры в песок. А нужно, в сущности, так мало Л юбовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой Игрушек маленький набор Возьмем в игру… Подобно богу М ы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания Д орогу.

Слайд 10

Правило игры в песочной стране Вредных нет детей в стране – В ладоши наши посмотри, В едь не место им в песке! В них доброту, любовь найди Здесь нельзя кусаться, драться Чтоб злодеев побеждать, И в глаза песком кидаться! Мало просто много знать Стран чужих не разорять! Надо быть активным, Песок – мирная страна Смелым, добрым, сильным М ожно строить и чудить, А еще желательно Можно много сотворить: Делать все внимательно! Г оры, реки и моря Чтобы жизнь вокруг была.

Слайд 11

Коммуникативное упражнение «входа» в песочную страну Песочная фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, В ладоши мы хлопнем Раз, два, три, Сердце свое для добра распахни! В ладоши наши посмотри – Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок Ты всем нам подрасти помог!

Слайд 12

2 ЭТАП НОД «Знакомство с песком» ( разного вида) Задачи : формировать представления о свойствах песка. «Рисование песком» Задачи: активизировать словарь детей «влажный», «сыплется», «струйкой», «сухой», «живой» и т.д. «Песочная страна», «Песочный человечек» Задачи: Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память. «Клубочки», «В гости к весне» Задачи : Вызвать положительные эмоции связанные с новыми впечатлениями. Развивать активность и любознательность в процессе познавательной деятельности. В работе были использованы разные способы рисования песком : кулаком, ладонью, мизинцем, щепотью, симметрично двумя руками, одновременно несколькими пальцами, ребром большого пальца, указательным пальцем, ребром мизинца.

Слайд 13

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с песком» (разного вида) Задачи : формировать представления о свойствах песка. Развивать речевую активность , коммуникативные навыки, внимание и память. Активизировать словарь детей « влажный» , «сыплется », «струйкой ». Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Сухой песок Живой песок Цветной песок

Слайд 14

Рисование песком (цветным). Задачи: развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику. Закрепить представления об окружающем мире.

Слайд 15

Занятие « П есочная страна» Задачи : Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Развивать активность и любознательность в процессе познавательной деятельности. В работе были использованы разные способы рисования песком : кулаком, ладонью, мизинцем, щепотью, симметрично двумя руками, одновременно несколькими пальцами, ребром большого пальца, указательным пальцем, ребром мизинца.

Слайд 16

ЗАНЯТИЕ «ПЕСОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК » Задачи : Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память.

Слайд 17

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 18

Мастер класс для родителей

Слайд 19

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Слайд 20

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 21

3 этап завершающий Продукт проекта: оформление уголка « Песочная страна»

Слайд 22

Сказки и альбом « Песочные картины» Сказки Альбом песочные картины

Слайд 23

Схемы

Слайд 24

Выставка детского творчества

Слайд 25

Перспектива Продолжать работу по развитию межличностных отношений у детей, помочь родителям в осознании значимости обеспечения системы психологического позитивно – личностного развития ребенка. Знакомство детей с мандалой .

Слайд 26

Использование мандал в песочной терапии Мандала – это способ объединения того, что было разобщено в единое целое, способ обобщения и упорядочивания себя, своего внутреннего мира. Творческая работа с мандалой из-за ее концентрической структуры приносит нужную энергию во внутренний мир человека для восстановления равновесия и спокойствия, чтобы человек чувствовал себя таким же « круглым» и цельным, как мандала .

Слайд 29

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционная техника рисования Эбру - как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста".

quot;Нетрадиционная техника рисования  Эбру - как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"....

Сказкотерапия как средство развития коммуникативных способностей для детей дошкольного возраста.

делюсь опытом своей работы по формированию социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста посредством элементов сказкотерапии...

«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВОРАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ   У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...