« Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста в младшей группе».
консультация (младшая группа) на тему


Цель- создать условия для того чтобы включить ребенка в окружающию среду и в то же время содействовать развития личности, уверености в себе, самостоятельности, общительности со своими свестниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 « Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста в младшей группе».

                                                              « Без игры нет и не может быть полноценного

                                                           умственного развития. Игра - это огромное

                                       светлое окно, через которое в духовным

                                       мирребенке вливается живительный поток

                                       представлений, понятий. Игра - это искра,

                                       зажигающая огонек пытливости и

                                       любознательности и любознательности»

В.А. Сухамлинский

Большое место в жизни дошкольников занимают игры. Сообразительность, находчивость, инициатива и физические силы ребенка развиваются в игре.

Игра – это осознанная деятельность, направленная на достижение поставленной цели. Неплохо подобранная и грамотно руководимая, игра является влиятельным методом воспитания детей дошкольного возраста.  Сила влияния игры на всестороннее развити ребенка заключается в воодушевленнии, интересе и эмоциях, которые переживает ребенок во время игры, он способен быть очень исполнительным и приложить много усилий.

Прежде всего, подвижная ига оказывает, физическое веоздействи: она призывает, чтобы организм выполнял ряд физиологически важных движений, и, таким образом способствует здоровуму росту и развитию.

Важные социальные функции выполняет игра, так как ребенок чувствует себя параллельно личностью и членом коллектива. Игра немыслема без общения. Она объединяет больших и маленьких, помогает найти общий язык, является прототипом коллективной деятельности, так как направляет на компромис друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам. Дошколенок учится понимать и уважать других, преодолевать запреты. Он личностно заинтересован, так как  нарушающего правила в следующий раз уже не пригласят в игру.

Подвижные игры являются отличным средством формирования и усовершенствования движений детей, укрепления и закаливания организма. Преимущество подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движении, и в том, что эти движения выполняется в самых многообразных обстановках. Подвижные игры, а именно игры на свежем воздухе, содействуют оздоровлению, укреплению организма, закаливанию и профилактике заболеваний.

Колоссальная роль подвижных игр в интеллектуальном воспитаннии: ребята учатся действовать согласно правилам, усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся разумно действовать в переменившейся игровой ситуации, познают окружающею среду. В процессе игры активируется память, развивается  умственные способности, воображение, логика, фантазия.

Воспитанники воспринимают правила игры как устав, и осознанное исполнение их формирует характер, развивает уравновешенность, сдержанность, умение контролировать свое поведение, свои действия. В игре формируется чувство справедливости, отрытость, чесность. Подвижная игра учит товариществу, откровенности. В коллективных играх выявляются дети – лидеры, дети – командиры, умеющие терпеливо следовать к поставленной задачи, заинтересовать за собой других.

Подвижная игра подготавливает ребенка к труду: ребята изготавливают игровые атрибуты, раскладывают и убирают их в определенной последовательности, усовершенствуют двигательные навыки.

От того, как сложатся взаимоотношения ребенка в первой в его жизни группе ровесников – группе детского сада, значительно зависит предстоящий путь еголичностного развития, следовательно, и его будующая судьба. Если взаимоотношения сладываются успешно, если ребенок тянется к ровесникам, умеет играть, общаться с ними, никого не обижая и не обижаясь на других, можно рассчтывать, что он и в будующем будет прекрасно чувствова себя среди людей.  

В своей практике использую подвижные игры с ряжением, которые развиваются креативные способности детей. Игры с ряжением наболее всего подходят подвижные игры с сюжетом. До разучивания игры проважу предварительную работу. Слушая рассказы, потешки, стихи, сказки рассматривая иллюстрации, воспитанники узнают, что зайчики хорошо прыгают. Они маленькие и боятся лисы, волка. Птички быстро летают, размахивая крыльями. Лошадка быстро бегает и скачет. Беря на себя определенную роль в игре, дети копируют ходьбу животных, звукоподражают им ( Игра « Лиса и заяцы», «Курочка и цыплята»).  При этом движения усовершенствуютя, и ребенок подходит к импровизации образных движений. А так же в других подвижных играх дети подражают двежениям, звукам разнообразных машин ( « Машина», « Поезд»). Игры с текстом и пением способствуют активизации речевого общения детей. Дети подпевают и подговаривают текст, дектующий действие.

Для воспитания ловкости используют игры: «Петушиный бой, охотники и утки, поймай мяч, у кого меньше мячей». Эти подвижные игры побуждают детей от одних действий к другим. Для воспитания быстроты используют игры « Салки с ленточкой, белые медведи, гуси – лебеди, два мороза».

Для воспитания силы используют игры, требующие проявления кратковременных скоростно – силовых напряжений, умеренных по нагрузке ( игры с метанием  в цель, с пыжками в длину, перетягивание через черту).

Вдальнейшем планирую продолжить уделять болшое внимание в организации и разучивание подвижных игр с детьми. Проводить спортивные эстафеты, праздники подвижных игр на свежем воздухе. Организовать факультатив для родителей и детей « А мы играли так…», где папы, мамы знакомят со своими любимыми играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общем родительском собрании на тему «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»

Вэтом выступлении говорится о роли подвижных игр в умственном, нравственном воспитании,отом, что подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и ...

Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста

В данном материале описываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспи­тание, одной из ...

"Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста"

Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всего многообразия игр, следует особо выделить подвижные игры, в кото...

Статья: "Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста"

Дети, приходя в образовательное учреждение, сталкиваются с одним из первых неприятных сюрпризов, - это… «запрет на движение». Такую ситуацию Н.А. Амосов обозначил как явное противор...

Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста

Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста...