« Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста в младшей группе».
консультация (младшая группа) на тему
Цель- создать условия для того чтобы включить ребенка в окружающию среду и в то же время содействовать развития личности, уверености в себе, самостоятельности, общительности со своими свестниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_podvizhnykh_igr_v_razvitii_detey_doshkolnogo_vozrasta_v_mladshey_gruppe.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
« Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста в младшей группе».
« Без игры нет и не может быть полноценного
умственного развития. Игра - это огромное
светлое окно, через которое в духовным
мирребенке вливается живительный поток
представлений, понятий. Игра - это искра,
зажигающая огонек пытливости и
любознательности и любознательности»
В.А. Сухамлинский
Большое место в жизни дошкольников занимают игры. Сообразительность, находчивость, инициатива и физические силы ребенка развиваются в игре.
Игра – это осознанная деятельность, направленная на достижение поставленной цели. Неплохо подобранная и грамотно руководимая, игра является влиятельным методом воспитания детей дошкольного возраста. Сила влияния игры на всестороннее развити ребенка заключается в воодушевленнии, интересе и эмоциях, которые переживает ребенок во время игры, он способен быть очень исполнительным и приложить много усилий.
Прежде всего, подвижная ига оказывает, физическое веоздействи: она призывает, чтобы организм выполнял ряд физиологически важных движений, и, таким образом способствует здоровуму росту и развитию.
Важные социальные функции выполняет игра, так как ребенок чувствует себя параллельно личностью и членом коллектива. Игра немыслема без общения. Она объединяет больших и маленьких, помогает найти общий язык, является прототипом коллективной деятельности, так как направляет на компромис друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам. Дошколенок учится понимать и уважать других, преодолевать запреты. Он личностно заинтересован, так как нарушающего правила в следующий раз уже не пригласят в игру.
Подвижные игры являются отличным средством формирования и усовершенствования движений детей, укрепления и закаливания организма. Преимущество подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движении, и в том, что эти движения выполняется в самых многообразных обстановках. Подвижные игры, а именно игры на свежем воздухе, содействуют оздоровлению, укреплению организма, закаливанию и профилактике заболеваний.
Колоссальная роль подвижных игр в интеллектуальном воспитаннии: ребята учатся действовать согласно правилам, усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся разумно действовать в переменившейся игровой ситуации, познают окружающею среду. В процессе игры активируется память, развивается умственные способности, воображение, логика, фантазия.
Воспитанники воспринимают правила игры как устав, и осознанное исполнение их формирует характер, развивает уравновешенность, сдержанность, умение контролировать свое поведение, свои действия. В игре формируется чувство справедливости, отрытость, чесность. Подвижная игра учит товариществу, откровенности. В коллективных играх выявляются дети – лидеры, дети – командиры, умеющие терпеливо следовать к поставленной задачи, заинтересовать за собой других.
Подвижная игра подготавливает ребенка к труду: ребята изготавливают игровые атрибуты, раскладывают и убирают их в определенной последовательности, усовершенствуют двигательные навыки.
От того, как сложатся взаимоотношения ребенка в первой в его жизни группе ровесников – группе детского сада, значительно зависит предстоящий путь еголичностного развития, следовательно, и его будующая судьба. Если взаимоотношения сладываются успешно, если ребенок тянется к ровесникам, умеет играть, общаться с ними, никого не обижая и не обижаясь на других, можно рассчтывать, что он и в будующем будет прекрасно чувствова себя среди людей.
В своей практике использую подвижные игры с ряжением, которые развиваются креативные способности детей. Игры с ряжением наболее всего подходят подвижные игры с сюжетом. До разучивания игры проважу предварительную работу. Слушая рассказы, потешки, стихи, сказки рассматривая иллюстрации, воспитанники узнают, что зайчики хорошо прыгают. Они маленькие и боятся лисы, волка. Птички быстро летают, размахивая крыльями. Лошадка быстро бегает и скачет. Беря на себя определенную роль в игре, дети копируют ходьбу животных, звукоподражают им ( Игра « Лиса и заяцы», «Курочка и цыплята»). При этом движения усовершенствуютя, и ребенок подходит к импровизации образных движений. А так же в других подвижных играх дети подражают двежениям, звукам разнообразных машин ( « Машина», « Поезд»). Игры с текстом и пением способствуют активизации речевого общения детей. Дети подпевают и подговаривают текст, дектующий действие.
Для воспитания ловкости используют игры: «Петушиный бой, охотники и утки, поймай мяч, у кого меньше мячей». Эти подвижные игры побуждают детей от одних действий к другим. Для воспитания быстроты используют игры « Салки с ленточкой, белые медведи, гуси – лебеди, два мороза».
Для воспитания силы используют игры, требующие проявления кратковременных скоростно – силовых напряжений, умеренных по нагрузке ( игры с метанием в цель, с пыжками в длину, перетягивание через черту).
Вдальнейшем планирую продолжить уделять болшое внимание в организации и разучивание подвижных игр с детьми. Проводить спортивные эстафеты, праздники подвижных игр на свежем воздухе. Организовать факультатив для родителей и детей « А мы играли так…», где папы, мамы знакомят со своими любимыми играми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста
роль игр в жизни наших детей...
Выступление на общем родительском собрании на тему «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»
Вэтом выступлении говорится о роли подвижных игр в умственном, нравственном воспитании,отом, что подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и ...
Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста
В данном материале описываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из ...
"Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста"
Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всего многообразия игр, следует особо выделить подвижные игры, в кото...
Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста
Памятка для педагогов...
Статья: "Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста"
Дети, приходя в образовательное учреждение, сталкиваются с одним из первых неприятных сюрпризов, - это… «запрет на движение». Такую ситуацию Н.А. Амосов обозначил как явное противор...
Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста
Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста...