Главные вкладки

    Выступление на общем родительском собрании на тему «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»
    консультация по теме

    Юсупова Лилия Рафгатовна

    Вэтом выступлении говорится о роли подвижных игр в умственном, нравственном воспитании,отом, что подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма.Подвижные игры можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях, а можно рассматривать как педагогическое средство не только физического, но и социального развития дошкольников.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podvizhnye_igry_word_3.docx57.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление на общем родительском собрании на тему 

    «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»

    Подвижные игры в ДОУ

    «Игра – это огромное светлое окно, 
    через который в духовный мир ребенка 
    вливается живительный поток представлений, 
    понятий об окружающем мире».

    В.А. Сухомлинский

    Физиологи считают, движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение в движениях особенно важно в раннем детстве, когда формируются все основные системы и функции организма. Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят: движение – это жизнь и эффективное лечебное средство. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение – это важное средство воспитания, игры дают детям яркие минуты общения, развивает опыт поведения.

    Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всего многообразий игр следует особо выделить подвижные игры, в которые все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели. Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.

    Подвижные игры просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и социального и интеллектуального, так как многие из них требуют смекалки, скорости реакции, внимательности, выработки стратегии. Подвижные игры с правилами, как и занятия физкультурой, вырабатывают у детей сосредоточенность внимания при запоминании движений, точность движений и ориентировки в окружающей обстановке, ловкость и скорость движений, умение выполнять движения в одном темпе с коллективом, волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолеть трудности, умение не уклоняться от правил, переживать поражение и победу, умение выслушивать замечания и корректировать свои движения.

    Велика роль подвижных игр в умственном воспитании: дети учатся действовать в соответствии с правилами, усваивают смысл игры,  запоминают
    правила,  обладают пространственной терминологией, учатся осознанно
    действовать в изменившейся игровой ситуации, познают окружающий мир.
    В процессе игры активизируется память, развиваются интеллект, фантазия,
    мышление, воображение, формируются социальные качества.
    Все это дает основание ребенку сопоставлять свои действия с действиями сверстников, в результате чего создаются условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребёнка, что имеет огромное значение и для учебной деятельности (будущей и настоящей), и для полноценной жизни в коллективе.

    Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания.

    Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между детьми. Дети в игре постепенно усваивают, что нельзя оставлять попавшего в беду, смеяться над чужой неловкостью, потому что это может случиться с каждым. От действий взаимной помощи зависит достижение общего успеха.

    Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение  их формирует волю,  развивает самообладание, выдержку, умение
    контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируются честность, дисциплинированность, чувство справедливости. Подвижная игра учит искренности, товариществу. В коллективных играх выявляются дети-организаторы, дети-вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других.

    В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим развитию физических и умственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

    В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают
    красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма.  Играя и
    реализуя различные формы активности, дети познают себя, свое тело, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично и целостно.

    Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети делают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.

    Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма.

    Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника.

    Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр, усиливают мозговые импульсы, которые, в свою очередь, стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и всей эндокринной системы. Положительные эмоции, творчество–  важнейшие факторы оздоровления.

    Игры с активным физическим компонентом позволяют решить целый комплекс важных вопросов в работе с дошкольниками: удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические, но и умственные и творческие способности, нравственные качества и т.д.

    Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме и улучшают работу всех органов и систем. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма.

    Мы в своей работе используем подвижные игры повседневно: и в организованной деятельности, и в   режимные моменты, и на прогулке в каждой возрастной группе.

    Таким образом, подвижные игры можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях, а можно рассматривать как педагогическое средство не только физического, но и социального развития дошкольников.

    Мини-анкета для родителей

    • Играете ли Вы с ребенком в подвижные игры?
    • Назовите, пожалуйста, подвижные игры, в которые вы играете все вместе.
    • Помните ли вы считалочки, напишите их?
    • Знает ли Ваш ребенок считалочки?
    • Кто его научил (родители дома, детский сад, бабушки-дедушки).

    Интервью с детьми.

    Воспитатель: А вот что говорят наши дети. Сравните свои ответы с ответами детей.

    (Прослушивание аудиозаписи интервьюирования детей группы).

    1. Любишь ли ты играть (да, очень, люблю играть на прогулке вместе со всеми)? Мне нравятся подвижные игры и т.д.
    2. Играют ли дома с тобой родители? (Только брат Саша, нет в игры подвижные не играют)
    • со мной играет только бабушка
    • маме некогда, папа смотрит телевизор
    1. В какие игры ты любишь играть?
    2. В детском саду в подвижные игры, где мы все бегаем и играем вместе
    3. Дома играю только в компьютерные игры.
    4. Мне нравится игра – «Лягушки» и т.д.
    5. В какие подвижные игры вы играете дома или на прогулке с родителями?
    • мы дома не играем в подвижные игры
    • иногда в настольные.
    1. Какие считалочки ты знаешь? Расскажи.
    2. Учишь ли ты дома с родителями считалочки:
    • нет только в детском саду;
    • на занятии;
    • интересные, которые знают дети.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

    ЦельДать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;Заинтересовать проблемой;Приобщить к игре ребенка в условиях семьи;Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ...

    Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

    Представлен методический и практический материал по игровой деятельности дошкольников...

    Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

    Цель: 1.    дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи;2.    выслушать суждения родител...

    Родительское собрание: «Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста»

    Родительское собрание на тему: «Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста»...

    Родительское собрание на тему «Роль родителей в социально-личностном развитии детей» в средней группе.

    Родительское собрание  на тему «Роль родителей в социально-личностном развитии детей» в средней группе...