Главные вкладки

    Конспект занятия с детьми дошкольного возраста Тема: «Золотая осень»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Калиничева Ирина Владимировна

    Конспект занятия с детьми дошкольного возраста

    Тема: «Золотая осень»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с детьми дошкольного возраста

    Тема: «Золотая осень»

    Форма: Устный журнал.

    Цель: Познакомить детей с замечательным временем года — осенью.

    Образовательные задачи: знакомство со стихотворениями А.С.Пушкина, С.Есенина, Ф.Тютчева и А.К.Толстого про осень; познакомить с рассказами Пришвина и Соколова-Микитова про осень, животных; вспомнить известные пословицы и поговорки, загадки, стишки; познакомить с музыкальным произведением А.Вивальди «Осень»; познакомить с картиной Исаака Левитана «Золотая осень».

    Воспитательные задачи: воспитывать нравственные качества — доброту, честность, любовь к животным, к природе.

    Развивающие задачи (развивать): воображение, речь, мышление, память.

    Метод восприятия: -метод беседа;

                                      -метод рассказа;

                                      -метод театрализации;

                                      -практический метод.

    Литература:

         1. Толстой А.К. Чудесное мгновенье.

    1. Есенин С. Стихотворения. Поэмы.
    2. Пушкин А.С. Стихотворения.
    3. Нескучная энциклопедия «Играем круглый год», М., 2001.
    4. Левитан И. Сказка о грустном худлжнике. М., 2001
    5. Флинт В. Птицы в нашем лесу.
    6. Флинт. Птицы наших лугов и полей.
    7. Тютчев Ф. Стихотворения.
    8. Книга головоломок. Росмэн. М., 2002.
    9.  Хрестоматия для маленьких.
    10.  Загадки

     Оборудование:  странички к журналу; журналы; книжки с иллюстрациями; картинки; диск; наградные жетоны; листочки с загадками, пословицами; магниты; наглядные пособия.

    Конспект занятия

    В.-Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас в гостях журнал «Золотая осень». Вспомните, а какие вы знаете журналы?

    Д.- («Веселые картинки», «Мурзилка», ответы детей).

    Какие журналы дети будут называть,такие можно будет поставить на выставку.

    В.-Ребята, а как вы думаете, почему наш журнал называется устный? (в старину  уста-губы, рассказывается с помощью губ).

    В.-А кто мне скажет, какое сейчас время года?

    Д.-Осень!

    В.- Один выдающийся поэт А.С. Пушкин дал очень красивое название этому замечательному времени года — золотая осень.

    • Наш журнал, как и все другие, имеет странички.

    1 страничка — Наступила осень.

    В.-Это очень замечательное, красивое и чудесное время года, но оно еще и очень унылое, изменчивое и хлопотливое.

    В.-Ребята, а вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки, связанные с этим временем года?

    Д.-(ответы детей)

    В.-Я вам сейчас прочитаю пословицы и поговорки из нашего журнала:

    1. Осень — перемен восемь.
    2. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, мутит, крутит, рвет, сверху льет, снизу метет.
    3. Осень хвастлива, весна справедлива.
    4. Поглядывают летние деньки и по осени.
    5. Что за осень, коли гусь на лед выходит?

    (Обсуждение пословиц вместе с детьми)

    В.-Ребята, а какие вы знаете стихи про осень?

    Д.-(ответы детей).

    В.-А вот отрывки стихотворений из нашего журнала «Золотая осень»

     

    Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

    Листья пожелтелые по ветру летят;

    Лишь вдали красуются, там на дне долин,

    Кисти ярко-красные вянущих рябин.

    А.К. Толстой

    Нивы сжатырощи голы,

    От воды туман и сырость.

    Колесом за сини горы

    Солнце тихое скатилось.

    Дремлет взрытая дорога.

    Ей сегодня примечталось,

    Что совсем, совсем немного

    Ждать зимы седой осталось.

    С. Есенин

    Дни поздней осени бранят обыкновенно,

       Но мне она мила, читатель дорогой,

       Красою тихою, блистающей смиренно.

       Так нелюбимое дитя в семье родной

       К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,

       Из годовых времен я рад лишь ей одной,

       В ней много доброго....

    А.С Пушкин

     Унылая пора! очей очарованье!

       Приятна мне твоя прощальная краса --

       Люблю я пышное природы увяданье,

       В багрец и в золото одетые леса,

       В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

       И мглой волнистою покрыты небеса,

       И редкий солнца луч, и первые морозы,

       И отдаленные седой зимы угрозы.

    А.С. Пушкин

       Есть в осени первоначальной

    Короткая, но дивная пора —

    Весь день стоит как бы хрустальный,

    И лучезарны вечера...

    Где бодрый серп гулял и падал колос,

    Теперь уж пусто все — простор везде, —

    Лишь паутины тонкий волос

    Блестит на праздной борозде.

    Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

    Но далеко еще до первых зимних бурь —

    И льется чистая и теплая лазурь

    На отдыхающее поле...

    Ф. Тютчев

    В.-А теперь я покажу вам картину И.Левитана, а вы попытаетесь угадать название картины («Золотая осень»)

    Д.-(ответы детей).

    В.-А теперь мы переходим ко второй страничке нашего журнала «Осень в лесу». Чем интересен лес осенью?

    Д.-Много грибов, ягод; красиво...

    В.-Молодцы! Посмотрите на эти картинки с грибами. Кто знает их названия?

    Д.-(ответы детей).

    В.- А каких вы знаете птиц, живущих в наших лесах, полях, лугах?

    Д.-(ответы детей).

    В.-А каких вы знаете животных, живущих в нашем лесу?

    Д.-(ответы детей).

    В.-А вы знаете, как звери готовятся к зиме осенью? (прочитать рассказ И.Соколова - Микитова «Еж», «Белка», «Беляк»; М. Пришвин «Листопад».

    Вам понравилось?

    Д.-(ответы детей).

    В.- А сейчас я прочитаю вам стихотворение про белочку.

    Не привык трудится зайка,

    Барсуку работать лень,

    Только белочка-хозяйка

    за работой целый день

    По орешнику шныряет,

    ловкая, проворная,

    и орехи собирает

    крупные, отборные.

    Сядет, хвостик распушит,

    быстро шишку шелушит.

    Спрыгнет вниз, сорвет грибок -

    заготавливает впрок.

    Собирает мягкий мох -

    для подстилки он неплох.

    Наработалась, устала,

    День закончив трудовой,

    Но зато добра немало

    у хозяйки в кладовой.

    Как наступят холода -

    есть и домик и еда!

    Прыгнет белочка в дупло,

    Там уютно и тепло,

    Мягко, как в постели...

    Пусть метут метели.

    В. Лифшиц

    В.-Вот какая быстрая, хлопотливая хозяйка — белочка! А можете ли вы так быстро двигаться? Давайте попробуем! (Попросить детей показать как прыгает белка, умывается, собирает орешки).

    В.-Мы с вами добрались до последней странички нашего журнала «Игротека».

    В.-Попробуйте отгадать мои загадки:

    • Крылья есть, а не летает,

    Ног нет, да не догонишь? (рыба)

    • Над бабиной избушкой

    Висит хлеба краюшка,

    Собака лает, а достать не может? (месяц)

    • Без рук, без топоренка,

    Построена избенка (гнездо)

    • Не княжеской породы,

    А ходит с короной (петух)

    • Кругла, да не девка,
    • С хвостом, да не мышь (репка)

    В.-А теперь я читаю вам стишок, а вы его заканчиваете

    1. Листья желтые летят,

    Осень на дворе.

    Провожают всех ребят

    В школу в ...(сентябре)

    1. Я в красной шапочке расту

    Среди корней осиновых,

    Меня увидишь за версту

    Зовусь я ….(подосиновик)

    1. Посмотрите-ка, ребятки:

    Тут лисички, там — опятки,

    Ну, а это на полянке ядовитые ...(поганки)

    1. Поле черно-белым стало,

    Падает то дождь, то снег.

    А еще похолодало

    Льдом сковало воды рек.

    Мерзнет в поле оземь ржи,

    Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

    1. Все мрачней лицо природы -

    Почернели огороды, оголяются леса.

    Молкнут птичьи голоса,

    Мишка в спячку завалился,

    Что за месяц к вам явился? (октябрь)

    В.-Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились! Но пришла пора прощаться. До новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по проекту "Учимся жить вместе""

    Этот конспект поможет провести занятие педагогам, работающим по теме "Толерантность для дошкольников"...

    Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

    Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

    Конспект занятия с детьми дошкольного возраста "Навстречу олимпиаде"

    Конспект занятия с детьми дошкольного возраста "Навстречу олимпиаде" старшая группаЗдоровье: укреплять здоровье детейФизическая культура: выявить спортивные интересы и способности дошк...

    Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Золотая осень».

    Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание...

    Конспекты занятий с детьми дошкольного возраст в бассейне в период адаптации ребенка к детскому саду.

    Практический материал совместных занятий детей и родителей в бассейне в адаптационный период....

    Конспект занятия во второй младшей группе Тема. «Золотая осень»

    Конспект занятия во второй младшей группе Тема. «Золотая осень» Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умен...

    Конспект занятия по развитию речи на тему: " Золотая осень" (младшая группа)

    Конспект занятия по развитию речи  " Золотая осень" (младшая группа)...