КРУЖОК В ДЕТСКОМ САДУ "НИТКОГРАФИЯ"
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

НИТКОГРАФИЯ "ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ilyuze.pptx2.75 МБ
Файл kruzhok_tsvetik_semitsvetik.docx104.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ДСКВ №69 Воспитатель: Зиганшина Г.А. НИТКОГРАФИЯ «Цветик семицветик»

Слайд 2

Ниткография — выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов , то есть « рисование» с помощью нити

Слайд 3

Метод ниткографии позволяет решать сразу несколько дидактических задач: совершенствовать зрительное восприятие детей; развивать зрительно-моторную координацию; формировать плавность, ритмичность и точность движений; подготавливать руку ребенка к письму;

Слайд 4

В.А. Сухомлинский: «Исток способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» Значение ниткографии для развития детей

Слайд 5

Цель: способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы.

Слайд 6

Задачи : Образовательные: - познакомить детей с новым материалом рисования – нитью с её разновидностями, разными методами ( ниткопись , ниткография ) и приёмами («жгутики», «шарики», «пучки», «ломтики») использования в работе; -учить детей рисовать, подбирать цвета и создавать рисунки с помощью разнообразных по составу нитей (мулине, шерстяных, капроновых, гладких, ворсистых и т.д.); Развивающие: - развивать зрительно-моторную координацию, воображение, фантазию, логическое, образное и пространственное мышление, способности к творчеству и познанию; -способствовать развитию внимания; - формировать плавность, ритмичность и точность движений; - подготавливать руку ребёнка к письму; Воспитательные: - воспитывать трудолюбие, терпение. - расширять, развивать умения детей рисовать, используя разнообразные техники кляксография , тычок, контурное рисование косичкой, сказочнографическое изображение (мыльные пузыри), трафареты из природного материала и бросового.

Слайд 7

Подготовка материала: Учебные столы и стулья Выставочные стенды Белый картон Цветной картон Цветные нитки Простые карандаши Цветные карандаши Стирательные резинки Фломастеры Акварельные краски Кисточки Баночки для воды Трафареты с кругами Линейки Ножницы Клей ПВА Кисточки для клея Бумажные салфетки14 Коробочки для мусора

Слайд 8

Способ изготовления картины в технике ниткографии Подготовить фон с выбранным рисунком; Мелко нарезать нити в несколько сложений нужного цвета; Заполнить мелко нарезанными нитями каждую деталь рисунка, предварительно промазав клеем; Прижать на сколько секунд чистой бумагой для прочного приклеивания.

Слайд 9

Коллективные работы

Слайд 10

Наши лучшие и любимые работы

Слайд 11

Наши работы



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Программа кружка разработана для детей старшего дошкольного возраста. С учётом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей детей данной группы.

       Формирование творческой, целостной  личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективнее начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Исток способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Как утверждают многие педагоги – все  дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создает новые работы (поделка, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядного чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно-выразительными средствами.

        Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

         Метод «ниткография» позволяет решать сразу  несколько дидактических задач. Слуховая память в процессе выполнения рисунка нитью подкрепляется зрительным запоминанием. Чем более ловки и умелые пальчики ребёнка, тем успешнее будет формироваться не только устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретённых ещё в дошкольном детстве. Рисование нитью в сочетании с рассказыванием будет особенно полезно в работе с детьми, чей ведущий канал восприятия не слуховой, а кинестетический или зрительный. Возможность с помощью движения и зрительного образа пропустить через себя информацию, воспринятую на слух, позволит детям лучше усвоить, а затем воспроизвести. Как показывают наблюдения, у современных дошкольников преобладает именно визуальный и кинестетический типы восприятия.

         Занимаясь этой техникой, дети учатся внимательно вглядываться в предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия. Работая в этой технике, ребёнок приобретает уверенность и усидчивость, у него формируются настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца, развиваются глазомер, воображение, фантазия.

          Цель программы: способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы.

           Задачи программы:

Образовательные:

- познакомить детей с новым материалом рисования – нитью с её разновидностями,  разными методами (ниткография) и приёмами («жгутики», «шарики», «пучки», «ломтики»)  использования в работе;

-учить детей рисовать, подбирать цвета и создавать рисунки с помощью разнообразных по составу нитей (мулине, шерстяных, капроновых, гладких,  ворсистых и т.д.); 

Развивающие:

- развивать зрительно-моторную координацию, воображение, фантазию, логическое, образное и пространственное мышление, способности к творчеству и познанию;

-способствовать развитию внимания;

- формировать плавность, ритмичность и точность движений;

- подготавливать руку ребёнка к письму;

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, терпение.

- расширять, развивать умения детей рисовать, используя разнообразные техники кляксография, тычок, контурное рисование косичкой, сказочнографическое изображение (мыльные пузыри), трафареты из природного материала и бросового.

Условия вхождения: добровольные

Возраст на начало обучения: 6-7 лет.

Продолжительность занятий: 30 минут (2 раза в неделю).

Количество детей в одной подгруппе: 9 (девочек), 3 (мальчика).

Методы  и приемы:

-игровой;

-аналитический (наблюдение, самоанализ).

 

Учебные и методические пособия:

  • Научная, специальная, методическая литература
  • Список оборудования и материалов:
  • Учебные столы и стулья
  • Выставочные стенды
  • Белый картон
  • Цветной картон
  • Цветные нитки
  • Простые карандаши
  • Цветные карандаши
  • Стирательные резинки
  • Фломастеры
  • Акварельные краски
  • Кисточки
  • Баночки для воды
  • Трафареты с кругами
  • Линейки
  • Ножницы
  • Клей ПВА
  • Кисточки для клея
  • Бумажные салфетки14
  • Коробочки для мусора

                                                                                                             

                                                                                                             Утверждаю: Заведующий

                                                                                                            МБДОУ ДСКВ №69 «Светофорчик»

                                                                                                            ___________________ Е.Н.Кленичева

График работы

кружка «Цветик семицветик»  

старшего дошкольного возраста (второй год обучения)

Руководитель

Дни недели

Время проведения

Зиганшина Гюзель Алмазовна

Вторник

Четверг

15.30 – 16.00

15.30 – 16.00

                                                                                                             Утверждаю: Заведующий

                                                                                                            МБДОУ ДСКВ №69 «Светофорчик»

                                                                                                            ___________________ Е.Н.Кленичева

Список детей посещающих кружок

«Цветик семицветик»

На 2013-2014 учебный год

  1. Лушников Иван
  1. Амирова Алина
  1. Лисицкий Сергей
  1. КурганскийВиталий
  1. Максимова Кира
  1. Гарипова Диана
  1. Зайнуллин Вадим
  1. Гасымов Анар
  1. Рангулова Вероника
  1. Ибрагимов Расул
  1. Кузеев Владик
  1. Решетников Никита
  1. Третьякова Софья
  1. Костина Лиза
  1. Якушевская Дарья
  1. Хлепитько Всеволод
  1. Саитова Яна
  1. Булахова Марина
  1. Кудунова Кристина

Перспективный план работы кружка

Октябрь

п/п

Тема

Цели

Оборудование

1.

«Дары лета Фрукты»

Познакомить детей с разнообразием нитей по структуре и цвету; учить принципам работы с нитью; вспомнить какие бывают фрукты, их цвет и форму. Учить подбирать необходимые цвета нитей для работы.

Нити разные по составу, толщине, цвету; бесцветные предметные картинки фруктов из книжек-раскрасок; клей, кисточки, салфетки, ножницы.

3.

Составление коллективного

Натюрморта «Фруктовая фантазия»

Соврешенствовать умения детей создавать коллективную композицию на основе полученных умений и навыков. Формировать чувство вкуса.

Нити разные по составу, толщине, цвету; бесцветные предметные картинки фруктов из книжек-раскрасок; клей, кисточки, салфетки, ножницы

4 -5.

«Дары лета. Овощи»

Повторить какие овощи знают дети, чем они отличаются от фруктов. Учить детей подбирать цвет нитей в соответствии с цветом выбранного овоща; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.

Разнообразные нити, клей, кисточки, картинки с изображением контуров овощей, салфетки, цветные картинки овощей, ножницы.

6.

Составление коллективного натюрморта «Урожай в корзине».

Соврешенствовать умения детей создавать коллективную композицию на основе полученных умений и навыков. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

7- 8.

«Дары лета. Ягоды»

Развивать умение отгадывать загадки, повторить название ягод. Повторить по картинкам какого цвета они бывают. Учить правилам аккуратного наклеивания и подбора нитей.

Разноцветные нити, цветные картинки ягод, картинки с изображением контуров ягод, клей, кисточки.  

Ноябрь

п/п

Тема

Цели

Оборудование

1.

Составление коллективного натюрморта «Воспоминание о лете».

Учить составлять композиции из разных ягод; развивать умение подбирать соответствующие цвета нитей; уметь использовать в работе цвет как средство выражения содержания.

Использовать изготовленные ягоды для составления натюрморта; нити, клей, большой формат картона для основы работы, клей, ножницы, кисти.

2.

«Ветка рябины»

Продолжать учить детей наносить клей по всей поверхности для того чтобы детали хорошо приклеивались. Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность.

Иллюстрации с изображением рябины, картон, клей, нити, салфетки, кисточки, ножницы.

3.

«Ветка дуба»

Вспомнить предыдущее занятие по теме «Ветка рябины», уточнить способы работы. Развивать воображение, творческое мышление.

Изображение дерева, его листьев и семян, нити, картон для основы, клей, кисти, салфетки.

4.

«Моё настроение» (рисунок кляксой).

Уточнить с детьми способ рисования кляксой. Учить отображать своё настроение данным способом и в соответствии с цветовым исполнением. Воспитывать интерес к рисованию кляксой.

Альбомные листы, краски кисточки, непровливайки с водой, салфетки, тоненькие палочки.

5.

«Облака и тучки» (рисунки мыльными пузырями)

Учить детей рисовать с помощью мыльных пузырей, быть аккуратными, уметь рассказать о том, как создали данную композицию.

Ёмкости с мыльными пузырями, краски, альбомные листы, кисточки, непроливайки с водой, салфетки.

6.

«Зонтик»

Продолжать учить детей создавать изображение (зонтик) не выходя за контур, использовать в работе разнообразную цветовую гамму.

Картон для основы, нити, клей, кисточки, салфетки, образцы работы, картинки с изображением зонтиков, детские зонтики разного цвета.

7.

«Осеннее дерево»

Продолжать учить детей наклеивать нити скрученные жгутиками на листе бумаги. Воспитывать желание помогать товарищам которые затрудняются выполнить то или иное действие.

Иллюстрации осенних деревьев, картон, нити, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

8.

«Осенний пейзаж»

Уточнить знания детей о пейзаже. Учить составлять пейзаж на основе ранее выполненных  работ. Учить получать эмоциональный настрой от проделанной работы.

Картины с изображением пейзажа, картон, ранее выполненные работы детей, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

Декабрь

п/п

Тема

Цели

Оборудование

1.

«Падает снежок» (рисование распылением)

Познакомить детей с новым способом рисования распылением. Закреплять знание цвета, умением располагать снежки на листе бумаги.

Альбомные листы, краски, кисточки, непроливайки с водой, салфетки.

2-3.

«Зайцы на полянке»

Учить детей создавать весёлую композицию на основе способа «пучки». Воспитывать аккуратность в работе с ножницами.

Образец работы, ножницы, клей, картон, нитки, салфетки, кисточки.

4.

«Следы на снегу»

Совершенствовать умение детей в данном виде деятельности, а в частности, скручивании нити в пучки и аккуратном их наклеивании.

Нити, ножницы, картон, клей, салфетки. Фотографии и картинки с изображением разных следов.

5.

«Вьюга» (рисование кляксографией)

Продолжать совершенствовать умение детей рисовать при помощи кляксы. вьюгу. Умение правильно выбирать краску для создания изображения. Воспитывать интерес к рисованию.

Краски, альбомные листы, вода в непроливайках, салфетки, иллюстрации с изображением вьюги.

6.

«Праздничное дерево»

Уточнить знания детей о деревьях. Рисовать ёлку способом ниткопись. Использовать свою фантазию для оформления своей работы.

Нити разного цвета, картон для основы, ножницы, клей, кисточка.

Январь

п/п

Тема

Цели

Оборудование

1.

«Снеговик»

Продолжать учить детей использовать в работе приёмы ниткописи в соответствии с предложенным содержанием. Уточнить способ лепки снеговика. Воспитывать интерес к неживой природе.

Нити разного цвета и качества, картон, клей, кисточки, салфетки, ножницы, картинки с изображением снеговика.

2.

«Лыжник»

Совершенствовать умение изображать лыжника с помощью ниткописи. Уметь использовать в рисунке цвет как средство выражения содержания.

Картинки с изображением людей на лыжах, картон, нити, клей, ножницы, кисточки.

3.

«Катание с горы»

Расширить знания детей о зимних забавах, умение создавать образ человека путём скручивания ниток в шарики и жгутики. Воплощать в работе индивидуальность.

Разнообразные нити, клей, основа для работы, ножницы, кисти, салфетки.

4.

«Игра в снежки»

Продолжать расширять возможности и знания детей изображать фигурки человечка в игровой форме. Упражнять детей подводить итог проделанной работы.

Иллюстрации с изображением зимних игр детей, нити, картон, клей, ножницы, салфетки.

Февраль

п/п

Тема

Цель

Оборудование

1.

«Снежинки» (рисование клякса)

Уточнить с детьми время года, зимние приметы. Выполнять ранее известный способ  рисования. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Альбомные листы, краски, кисточки, стаканчики с водой, рисунки и вырезанные образцы снежинок.

2.

«Сугробы»

Познакомить детей с ассоциативной связью цвета и времени года. Продолжать обучать данной технике рисования.

Нити, ножницы, клей, кисточки, салфетки, иллюстрации зимы.

3.

«Узор на окне»

(рисование кляксой)

Используя игровой приём подвести к теме. Учить детей умению отбирать краски, ориентироваться на листе бумаги.

Листы бумаги с изображением окна, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

4-5.

«Подарок для папы»

Вызвать у детей желание изготовить подарок для папы, проявляя свое творчество, индивидуальность. Закреплять умение пользоваться ножницами, быть внимательными, неторопливыми.

Цветной картон, нити разного цвета, ножницы, клей, салфетки, клеёночки.

6-8.

«Зимняя фантазия»

Учить создавать коллективную композицию на основе индивидуальных работ. Учить составлять теплую и холодную цветовую гамму с помощью ниток. Правильно держать ножницы при вырезывании деталей (изображений) для создания сюжета.

Ножницы, работы выполненные ранее, клей, салфетки, кисточки.

Март

п/п

Тема

Цели

Оборудование

1-2.

«Ваза с мимозой»

В процессе беседы выяснить, что скоро мамин праздник и необходимо изготовить подарки. Подарком будет ваза с мимозой.  Продолжать учить детей технике выполнения способом (ниткопись). Развивать у детей эстетические чувства цвета и композиции.

Цветной картон для фона, нитки зелёного и желтого цвета, клей, ножницы, кисточки, салфетки. Иллюстрации с изображением мимозы.

3.

«Снегири»

Уточнить знания детей о зимующих птицах. Учить составлять цветовую композицию по теме. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Разноцветные нити, ножницы, клей, кисточки, салфетки, картон для основы.

4.

«Сорока -  белобока»

Вспомнить русскую народную сказку о сороке-белобоке, вызвать желание сделать её из ниток, отражая в образе её главные черты. Воспитывать желание доводить начатое до конца, помогать товарищам испытывающим затруднения в выполнении работы.

Нитки разного цвета, картон, клей, ножницы, салфетки, кисточки, иллюстрации с изображением сороки.

5.

«Дятел»

Уточнить знания детей о птицах. Совершенствовать навыки выполнения работы. Быть аккуратными, убирать свое рабочее место.

Нитки разного цвета, картон, клей, ножницы, салфетки, кисточки, картинки с изображением дятла.

6.

«Птицы на ветке»

Учить детей использовать в работе творческую фантазию. Умение правильно размещать птиц на ветке в соответствии с их величиной. Использовать разные способы наклеивания нитей.

Работы детей, нити, картон большого формата, клей, кисточки, салфетки, ножницы.

7-8.

«Домик»

Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. При завершении работы убирать своё рабочее место.

Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы.

Апрель

п/п

Тема

Цели

Оборудование

1.

«Пушистые облака»

Учить при выполнении задания не выходить за контурную линию, аккуратно наклеивать пучки на изображение.

Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы. Изображения разнообразных облаков.

2-3.

«Первые листочки»

Расширить знания о деревьях. Закреплять умения скручивать жгутики правильно и аккуратно наклеивать на детали изображение. Упражнять детей  в работе с ножницами.

Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы, иллюстрации по теме.

4.

«Подснежники»

Уточнить знания о первоцветах и умение создавать образ. Приобщать детей к миру искусства используя способ деятельности ниткопись.

Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы, иллюстрации по теме.

5.

«Фантазёры» (рисование в технике мыльные пузыри)

Учить детей использовать мыльные пузыри как средство рисования в соответствии с техникой рисования. Развивать эстетическую направленность.

Ёмкости с мыльными пузырями, краски, альбомные листы, кисточки, непроливайки с водой, салфетки

6.

«Восход солнца»

Уточнить знания о явлениях неживой природы, учить отражать их в рисунке используя разнообразную цветовую гамму для создания выразительной композиции.

Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы, иллюстрации по теме

7-8.

«Весенние цветы»

Расширить знания детей о цветах. Продолжать учить правильно пользоваться техникой рисования, наклеивать и приклеивать ломтики видоизменёнными формами изгибание. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы, иллюстрации по теме

Май

п/п

Тема

Цели

Оборудование

1-2.

«Бабочки»

Расширить знания детей о их разнообразной окраске. Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. При завершении работы убирать своё рабочее место.

Картинки с изображением различных бабочек, картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы

3.

«Улитка»

Вспомнить и рассмотреть как выглядит этот житель водоемов. Продолжить учить правильно использовать техники наклеивания и резания нитей. Развивать творчество и фантазию детей

Картинки с изображением улитки, картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы

4.

«Ландыши»

Расширить знания детей о цветах. Продолжить учить правильно использовать техники наклеивания и резания нитей. Развивать творчество и фантазию детей.

Картинки с изображением ландышей, картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы

5-6.

«В зелёной траве ромашки»

Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. При завершении работы убирать своё рабочее место. Развивать умение составлять композицию, подбирать цвета.

Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы. Иллюстрации поляны с цветами.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 69 «Светофорчик»

                                             

                                                                                                          Утверждаю: Заведующий

                                                                                                           МБДОУ ДСКВ №69 «Светофорчик»

                                                                                                           ___________________ Е.Н.Кленичева

10308_Gotovcev_Aleksandr_Oseny_Oseny_nitkografiya.jpg

                                                                                                              Воспитатель:

                                                                                               Зиганшина Г.А.

г. Нижневартовск  2014

Список литературы:

  1. Новиковская О. А. «Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок в детском саду "Будущий первоклассник"

Приближается то время, когда  ребенок будет носить гордое звание первоклассника. В связи с этим в нашем детском саду открыт кружок «Будущий первоклассник», где мы готовим ребенка к школе, даём не...

Кружок в детском саду

quot;Первые шаги в математику"...

Кружок в детском саду (второй год обучения)

quot;Первые шаги в математику"...

кружок в детском саду

Задачи:Совершенствовать двигательную активность руки путем вязания.Развивать мелкую моторику и координацию движений рук детей дошкольного возраста посредством вязания крючком....

Театральный кружок в детском саду и организационные моменты.

Очень точно сказал о театре Н.В. Гоголь: «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Театр  – удивительный мир. Даже маленький ребенок, кот...

Консультация для воспитателей ДОУ: "Театральный кружок в детском саду и организационные моменты".

Очень точно сказал о театре Н.В. Гоголь: «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Театр  – удивительный мир. Даже маленький ребено...

Изо кружок в детском саду "У Тюбика"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21175805","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21169871","attributes":{"alt":"","class"...