«Будем знакомы»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Самусь Александра Васильевна

Родительское собрание - это первый шаг к совместной работе и сотрудничеству "Родители - воспитатели".

Мы с вами за все в ответе,

За смех, за улыбки эти.

Какими вырастут дети –

Такою и станет Земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoe_roditelskoe_sobranie_mladshaya_gruppa.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Будем знакомы»

 (родительское собрание во второй младшей группе)

Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка  - это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви, остается до конца дней.

Дорогие родители! Мы очень рады видеть Вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем, без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, воспитание детей и создание для них уюта и радости в детском саду – невозможная задача.

ЗАДАЧИ:

  1. Каким должен быть наш союз,
  2. Что мы взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду стала интересной и радостной?

Об этом пойдет конкретный разговор на этой встрече.

Но вначале, не зря же наша встреча названа «Будем знакомы», давайте познакомимся.

(Звучит припев песни «Улыбка»).

Пусть музыка известной песни «Улыбка» раскрепостит нас, заставит улыбнуться. Ибо это является важным условием при встрече и знакомстве.

  Итак, сначала представимся мы, воспитатели, помощники воспитателей, заведущий, старший воспитатель и все специалисты :

музыкальный руководитель

логопед

 психолог

физкультурные руководители

которые будут работать с детьми .

Наши дети – это наша старость, правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Быстро летит время. Проходит день, когда уверенная и молодая сильная рука ребенка, ставшего взрослым, должна быть опорой родителям. Счастливы те дети и родители, кто прошли вместе этот путь... Но как мы знаем из жизни, удается это не всем. Не так уж редки случаи, когда, едва повзрослев, дети спешат покинуть родительский дом, навсегда теряют связь с теми, кто дал им жизнь и кто их вырастил. Почему,  по каким законам произошло это отдаление, где началось расхождение близких людей, почему родительская любовь не создала, не вызвала ответного чувства? Глубоко уважая родительский труд, понимая, что в воспитании ребенка каждый родитель – творец, что ваши раздумья глубоки и неповторимы, хотелось бы построить наши встречи, родительские собрания так, чтобы мы сообща искали ответы на конкретные вопросы по воспитанию детей.

Мы с вами за все в ответе,

За смех, за улыбки эти.

Какими вырастут дети –

Такою и станет Земля.

Прав, наверное, известный педагог В.А. Сухомлинский, сказав: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом»

Сегодня мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания. Приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании пусть помогут нам русские народные пословицы:

  1. Учи жену без детей, а детей без людей.
  2. Одними ласками ребенка не воспитать.
  3. Самая лучшая наследственность – воспитанность.
  4. Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.
  5. Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрешься.
  6. Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.
  7. Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит.

«Наши дети! Какие они? Что нас ожидает в этом учебном году, т.е. в младшей группе»

  • В нашей группе 20 детей: 10 мальчиков и 10 девочек. Они для нас  самые милые, родные, самые лучшие и самые красивые. Группа наша называется младшая  №10 «ТЕРЕМОК», возраст детей с 3 до 4 лет.
  • Как только ребенок приходит в детский сад начинается подготовка к школе.

Непосредственно образовательная деятельность:

  1. Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей – 2 ( 1 на воздухе)
  2. Развитие музыкально-художественной деятельности - 2
  3. Развитие продуктивной деятельности детей – рисование – 1
  4. Развитие продуктивной деятельности детей – лепка – 1
  5. Развитие продуктивной деятельности детей – аппликация – 1

     6.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей – 1

     7. Развитие компонентов устной речи детей – 1

     8.Формирование элементарных математических представлений у детей – 1

     9. Чтение художественной литературы -  каждый день

Достижения детей к 3 годам:

- Ставить определенные цели, как построить домик, нарисовать машину, «сварить обед куклам». А это значит, что если малыш здоров, спокоен, освоился в группе, он в состоянии 15-20 мин. заниматься «своими делами». Разумеется он за это время может и порисовать, и поиграть, и посмотреть книжку. Главное – он способен сам найти себе занятия, наметить цели и потратить некоторое время на их достижения.

- Другое важнейшее достижение – увеличение словарного запаса. К 3 годам ребенок должен быть словоохотливым человеком, маленьким «болтушкой», который может активно общаться с вами. Наши дети умееют рассказывать стихи, слушать сказки, поговорить друг с другом и со взрослыми.

- Ребенок должен быть достаточно самостоятелен в быту – хотеть и уметь самостоятельно есть и одеваться, умываться, следить за своим внешним видом, т.е.быть аккуратным. Он должен гордиться тем, что все это умеет, а вам следует поддерживать   в нем эту гордость.

- На 4 году жизни все больший интерес для малыша приобретает его сверстник. Начинают появляться индивидуальные симпатии. Ребенок начинает себя сравнивать и сопоставлять со сверстниками, подражать игровому опыту других детей.

Поэтому в каждой группе складываются свои «групповые нравы» т.е. мы  учим детей быть добрыми, жить со всеми детьми дружно, не ссорясь, помочь застегнуть, развязать, оказывать друг другу помощь.

Организовывая групповую жизнь, мы включили такие запреты:

  1. Нельзя бить других детей,
  2. Нельзя портить их игру, игрушки,
  3. Нельзя причинять боль другим, живым существам.

Вот эти «Нельзя - значит нельзя» должен усвоить каждый ребенок, но только с вашей и нашей помощью, т.к. дети прекрасно понимают, что им действительно не разрешено делать. А вот такие правила и ограничения, как нельзя разбрасывать вещи, ломать игрушки и т.п. мы объясняем уже по другой формуле «Не надо, потому что... Если сломаем игрушки, не с чем будет играть...».  

Итог:  

«Успех дела – в согласованности усилий педагогов и родителей»

«Родительские заповеди»

(в конвертах памятки с правилами для родителей)

Вы, конечно стремитесь к тому, чтобы у Вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но Ваши стремления достигнут цели, если Вы:

  1. Знаете, что доверие – основное правило;
  2. Всегда своим детям говорите правду;
  3. Старайтесь быть примером для своего ребенка;
  4. Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей;
  5. Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность ребенку убедиться, в чем он прав или не прав;
  6. Постоянно читайте книги вслух своему ребенку;
  7. Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом;
  8. Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.

Наши правила!

(Не бойтесь, уважаемые родители, это не очень страшные правила, но все-таки следовать им придется).


       1. В детском саду все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, т.е. здороваются. Нужно быть вежливым и хотя бы констатировать время суток: добрый день, добрый вечер и т.д.

     2.Режимные моменты:

           - Приходить необходимо не позднее 8.10, если что-то сказать хотите воспитателю, то и еще пораньше.

- Ведь утренняя гимнастика начинается  в 8.15.

- В 9 часов начинается образовательная деятельность, а за 10 минут педагог готовится к её проведению: расставляет, развешивает, раскладывает (наши человечки маленькие все знания воспринимают наглядно). Если Вы опоздали, тихонько сами  разденьте ребенка и проведите его в группу, сообщите об опоздании старшей мед. сестре, чтобы она поставила вашего ребёнка на питание. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности, просто педагог уже в работе.

       3. Завтрак с 8.25 до 8.50 (очень оперативно, как видите), и если Вы опоздали, придется человечку терпеть до 10 часов (и остаться без каши). В 8.55 прием пищи закончен (как в армии).

Итог:

Начало дня очень важно, постарайтесь не опаздывать.

      4.Одежда ребенка должна быть по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю) «ничего не будет», если она, мягко говоря, испачкается. Конечно, воспитатель следит, чтобы подопечные не уподоблялись Ниф-Нифу с Наф-Нафом, но…дети народ свободный.

- Все предметы одежды - подписаны.

- На данный момент необходимо подготовить: крючок, вешалка (плотные плечики с перегородкой), два пакета с ручками, парочку тоненьких.

В  шкафу должны быть маечки (2), трусики (2), запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет авария за приемом пищи. Дети…народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность  вещей  и наводить порядок в шкафу, не забывайте забирать стирать пижаму, ну а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем. Принесите расческу (и мальчикам).

      5. Обувь должна быть по размеру и по погоде. Тапочки оставьте для дома, дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки», а сандалики на небольшом каблучке, на музыку – чешки.

      6. Отдельный разговор – праздничная одежда. Она должна быть! Приносить ее нужно перед праздничным выступлением. Прически не возбраняются!
     7. Утром педагог помогает раздеваться только тем детям, которые сильно капризничают, всех остальных переодевают родители.

      8. Ребенка родители (законные представители) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если человечка вчера «высадили» с симптомами заболевания, а сегодня вы уже в саду…то такое скорое выздоровление нас настораживает и мы предлагаем пройти в мед. кабинет для дополнительного осмотра, так как в контакте с вашим ребёнком находятся ещё 19 детей. (Необходимо думать и о них). Так что планируйте свое утро.

      9. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то от диалога с медиком не отвертеться.  Убедительная просьба, быть предельно корректными с педагогами  и медиками, поймите, нет никакой  нашей  заинтересованности отправлять домой ребенка. Но если «сопельки» и кашель Вас как маму не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличительное от Вашего, мнение.

      10. Администрация  принимает от родителей справки о состоянии ребенка только установленного образца с поликлиники. Можно передать через воспитателя.

      11. У воспитателя  Вы можете узнать консультативные часы педагогов и, придя на встречу, задать все вопросы по успехам своего ребенка. На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.
      12. В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон. Сменную обувь одевать необязательно, но про бахилы помните!

      13. Детский сад работает с 7 до 19 часов, кроме субботы и воскресенья и праздничных дней. Перед праздничными днями, установленными Правительством РФ  короткие дни – до 18 часов. Если есть возможность – можно забрать раньше. Ведь  воспитатель – это мама и бабушка и жена. У воспитателя  есть еще  семья.

      14.  Сложилась хорошая традиция отмечать день рождения ребенка в детском саду.  Накрывают сладкий стол запрещено по СанПину. Ребенок получает символический  подарок  (если родители закупили  всем  ребятам и угощения кушают дома). ИЛИ по сезонам (давайте решим с вами ).

      15. Дорогие родители, владельцы не менее дорогих собачек! К сожалению, вход в учреждение с четвероногим другом категорически запрещен! Заходить  в помещение только в бахилах  (Их необходимо закупить).

      16. Уважаемые родители, как говорилось ранее, наше учреждение работает до 19.00. То есть воспитатель несет за жизнь ребенка ответственность с 7 до 19 часов. Если вы пришли без десяти минут семь и Вам хочется погулять с ребенком и пообщаться с воспитателями этак до 19.30… Постарайтесь свои желания сдерживать, т.к. воспитателям еще добираться домой. Помните: передав ребенка Вам в руки, воспитатель снимает с себя ответственность за него! Воспитатель 10-15 минут готовит  группу к следующему рабочему дню.

      17. В случае болезни ребенка Вам необходимо поставить в известность воспитателей группы о причине отсутствия.

      18. Если Ваш ребенок страдает аллергическими реакциями, через мед. сестру сообщите с подтверждениями от врача. Постельное белье стирается 1 раз в десять дней, а полотенце меняют по мере загрязнения. Если в сон случается «маленькая авария», постельное белье будет заменено.

      19.Если воспитатель делает вам звонок из сотового телефона, то большая к Вам просьба – ПЕРЕЗВОНИТЕ. Если желаете чтобы сообщение сделал воспитатель – купите телефон  и оплата за счет родителей. (на ваше усмотрение) .

     20. Будьте активными родителями, не бойтесь спрашивать, высказывать свое мнение, рекомендовать что-то, главное – делать это корректно и не в присутствии ребенка или других родителей. Реагируйте на просьбы воспитателей.  Активно участвуйте в жизни группы: вносите свои  идеи.    Только совместный труд принесет плоды.

      21. Не забывайте, что за содержание ребенка взымается плата . Производить  оплату   необходимо до 15 числа каждого месяца.

      22. Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка и… педагога.

     23. Старайтесь не участвовать в негативных объединениях. Если проблема на Ваш взгляд есть, то решать ее нужно конструктивно и …лично.

      24. Въезд на территорию учреждения частных машин строго запрещен во избежание несчастных случаев:
Категорически запрещена парковка перед воротами, т. к. это препятствует проезду служебных  машин и преграждает путь на случай чрезвычайной ситуации.

    25.Адаптационный период. Кто, если не Родители знают лучше своего ребенка. Сейчас очень тяжелые дни  для детишек. Вы вместе провели все летние деньки, общение с родными людьми – родителями устраивают ваших любимчиков. А теперь встречает его с утра другая тетя, через несколько мама закроет дверь.  В группе незнакомые ребята, существует режим и правила поведения в саду. Ребенок целый  день будет возвращаться к своей мысли: где мама. У него страх – придет ли мама, заберет ли его домой…. Все ребята разные и отнеситесь  к  их проблемам с родительской любовью: кого – то забрать после  прогулки, после обеда…..

- Анкеты.

- Доверенность.

- Визитки.

- Выборы секретаря родительского собрания.

- Родительский комитет.

- Помощь в организации образовательного процесса и Развитие развивающей среды:

Благодарность за активную помощь в подготовке группы к учебному году.

        1.Папки для работ (100 листов - работы, 40 листов – файлов – портфолио ребенка)

        2. конверты для работ на шкафы (20 шт.)

        3.Картинки (4 комплектов)

        4.Скатерти  на столы(5 шт.)

        5.Цветные карандаши.

        6.Фломастеры

        7. Цветные прищепки (основные цвета)

        8. Детские книжки

        9.Владение КП + создать сайт группы  + печать  материала для группы.

(принтер,  краска)

       10.Умелые руки родителей: (Вяжем, шьем, рисуем, владеем  молотком и пилой и фантазируем вместе с воспитателями).

       11. Благоустройство площадки (тумба или полка, столы, скамейки и поделки…..)

      12.Уголок природы:

Цветы по программе: герань, фуксия, бегония, бальзамин, розан китайский, колеусы, фикус + земля и посадка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Будем знакомы"

Родительское собрание "Будем знакомы" проводится в старшей логопедической группе. На этом собрании родителям учитель-логопед и воспитатель обясняют чем занимаются их дети в детском саду. В течении все...

Семейное кафе "Будем знакомы"

Нетрадиционная форма работы воспитателя с родителями и детьми....

Проект "Будем знакомы"

Актуальность проекта.Ребенок приходит в детский сад. Адаптация его к условиям детского сада протекает подчас очень болезненно. Происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окр...

Родительское собрание « Будем знакомы»

Цели:  Образовательная: 1. Дать представление родителям о физическом, умственном и психическом развитии детей  2 – 3 года....

Сценарий развлечения «Будем знакомы»

Развлечение на воздухе для детей среднего и старшего дошкольного возраста.  По мотивам музыкальной сказки Ю. Антонова " Приключения кузнечика Кузи"...

Будем знакомы!

Знакомтесь -  детский сад Радужного!...

Первое родительское собрание в группе «Будем знакомы — будем дружить!»

Первое родительское собрание в младшей группе «Будем знакомы — будем дружить!»...