культурно-ценностный проект для детей 5-6 лет "Дорога жизни - дорога к победе"
проект (старшая группа) на тему

2015 год - год 70-летия победы в Великой Отечественной войне. В современном мире все меньше людей отдают должное героям Великой Отечественной войны, патриотизму. Мы решили глубже познакомить детей с одним из самых трагичных событий ВОв - блокадой Ленинграда, с тем, как и для чего, была создана "дорога жизни" и почему ее так назвали, какую роль она сыграла в спасении ленинградцев.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Проект «Дорога жизни – дорога к победе»

Вступление:

В современном мире все меньше людей отдают должное героям Великой Отечественной войны, патриотизму…

Каждый ребенок в свое время столкнется с темой войны, потерь, разрушений. Сейчас в интернете и телевидении очень много информации о разных видах оружия: ракеты, химические и биологические бомбы; создаются компьютерные игры на идее войн и сражений.

Однако, на мой взгляд, дети должны знать к чему могут привести все эти орудия и сражения. А показать это можно используя тему ВОВ.

Именно поэтому взрослые обязаны предоставлять своим детям правильную, надежную информацию на понятном им языке. Мы также должны дать им понять, что они всегда могут свободно выражать свои чувства и страхи. 

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. О далеком прошлом страны мы узнаем из литературных источников. Но живы свидетели событий 1941-1945 годов – событий Второй мировой войны, победителем в которой стала наша страна. Победа Россией завоевана непомерным подвигом народа. Война была страшной, кровопролитной, унесшей миллионы жизней. Подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводится парад войск России.

Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.

В школах всегда проходят встречи с ветеранами, к сожалению их не так много осталось, и нельзя гарантировать, что дети познакомятся с ними в школе, поэтому было решено провести такое занятие в детском саду.

Мы решили глубже познакомить детей с одним из самых трагичных событий Вов – блокадой Ленинграда, с тем, как и для чего, была создана «дорога жизни» и почему ее так назвали, какую роль она сыграла в спасении ленинградцев.

Основные данные проекта «Дорога жизни – дорога к победе»

Тип проекта: культурно-ценностный.

Название организации в которой проводился проект:: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Кирпичики»

АГО.

Время проведения: 26.01.2015-20.02.2015

Участники проекта:

Воспитатели:

Музыкальный руководитель:

Родители.

Целевая группа: старшая группа в количестве – 15 человек

Основная идея: познакомить детей с блокадой Ленинграда, «Дорогой жизни».

Цели и задачи проекта:

Цели проекта:

Воспитывать любовь к Родине, уважение к тем, кто победил в войне с фашизмом

Построить образовательный процесс на основе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Привлечь к образовательной деятельности родителей.

 

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о причинах возникновения войн на земле;
  2. Закрепить представления детей о героическом прошлом Ленинграда.
  3. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда;
  4. Развивать нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей;
  5. Охарактеризовать трагическое течение Великой Отечественной войны;
  6. Привести примеры мужества и героизма советских воинов;
  7. Закрепить умение делать выводы, анализировать, наблюдать, обобщать, давать оценку  событиям, которые изучают;
  8. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети знают такие термины как: блокада, война, «дорога жизни»,
    ветеран и др.
  2. Дети умеют рассказывать о блокаде Ленинграда, используя географическую карту;
  3. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми, знают элементарные правила безопасного поведения, задают вопросы, способны самостоятельно действовать (в игре, повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Выучили новые подвижные игры, знают стихи, песни. Имеют представление о ВОВ.
  4. Родители активные участники образовательного процесса, вместе с детьми читают рассказы о войне, учат стихи, готовят костюмы, участвуют в выставках.
  5. Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Альбомы рисунков детей по теме. Выставки поделок. Альбом «Была война». Макет «Дорога жизни».

Содержание деятельности:

I этап: Подготовительный (сбор информации).

- Сбор материала о ВОВ, блокаде Ленинграда;

- Выставка книг о ВОВ;

- Чтение книги Н.Ходзы «Дорога жизни»;

- Рассматривание иллюстраций в книгах, фотографий, альбомов.

- Создание презентации о блокаде Ленинграда.

II этап: Исследовательский.

- Экскурсия в музей;

- Беседа «Был город фронт – была блокада».

- Разучивание стихов, песен военного времени.

- Слушание песен о войне, блокаде, Победе.

- Слушание музыки Шостаковича.

- Встреча с людьми, пережившими блокаду.

- Рисование: «Бой за Ленинград».

- Лепка: «Танк»,

               «Солдат на посту»,

- Ручной труд: «Макет дороги жизни»,

                          «Машины»

                         «Открытка для ветерана»

- Аппликация: «Самолёт»,

                          «Солдат».

III этап: Заключительный.

- Выставка газет «Наши деды»  (дети совместно с родителями).

- Создание альбома «Была война»

- Праздник смелых людей - комплексная итоговая деятельность с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дорога жизни – дорога к победе».

«Дорога жизни – дорога к победе». 20 февраля 2015 года в детском саду комбинированного вида «Кирпичики», в старшей группе №2 «Звездочки» прошло заключительное мероприятие по проекту «Дорога жизни...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День Победы»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возрастана тему:  «День Победы»...

Информационно- творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "9 мая- День Победы!"

Патриотическое воспитание дошкольников, актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и сами. В течении последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие ...

Информационно- творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "9 мая- День Победы!"

Нарушение преемственности поколений в воспитании детей. Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны...

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста « 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»

Долгосрочный проект по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста« 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»...

Проект «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Проект «Приобщение детей к здоровому образу жизни»...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Жизнь диких животных и птиц зимой»

Цель проекта:Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период. Подвести детей к выводу, что зима нужна природе, животным, птицам и как человек может пом...