Перспективное планирование недели "Зимних игр и забав"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Лукутина Юлия Владимировна

  Задачами  проведения тематической недели "Зимние игры и забавы" является:

•        привлечение внимания педагогов и специалистов ДО, а также родителей (законных представителей) воспитанников к проблемам организации детской игры в зимний период.

•        повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей в зимний период;

•        обеспечение детям полноценного активного отдыха в ходе зимней прогулки,

•        предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

•        развитие у воспитанников интереса к различным видам зимних игр и забав;

•        выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей в ходе зимней прогулки;

•        расширение перечня спортивных игр, забав и развлечений с целью обогащения содержания прогулки с детьми в зимнее время;

•        привлечение родителей (законных представителей) к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке ДО;

•        трансляция передового педагогического опыта в широкую практику работы дошкольных образовательных учреждений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели и задачи проведения тематической недели "Зимние игры и забавы"

   Цель: обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке,

   предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.

  Задачами  проведения тематической недели "Зимние игры и забавы" является:

•        привлечение внимания педагогов и специалистов ДО, а также родителей (законных представителей) воспитанников к проблемам организации детской игры в зимний период.

•        повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей в зимний период;

•        обеспечение детям полноценного активного отдыха в ходе зимней прогулки,

•        предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

•        развитие у воспитанников интереса к различным видам зимних игр и забав;

•        выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей в ходе зимней прогулки;

•        расширение перечня спортивных игр, забав и развлечений с целью обогащения содержания прогулки с детьми в зимнее время;

•        привлечение родителей (законных представителей) к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке ДО;

•        трансляция передового педагогического опыта в широкую практику работы дошкольных образовательных учреждений.

Время проведения

Мероприятия в группе

Мероприятия на прогулке

Понедельник

«Зимняя сказка»

1-я половина дня

Игра «Снеговик пропал»

Снеговик в лесу пропал.

Он  куда – то убежал

Может, испугался волка?

Может, зайка сбил с дороги,

И в сугробах тонут ноги?

Чтобы найти снеговика нужно стать сильными!

Утренняя гимнастика « Снеговик шагает  по лесу»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

« Снеговик  шагает по лесу, пробирается сквозь кусты, деревья, перелезает через   поваленные деревья, лакомится ягодами рябины и калины, ходит по узкой тропинке, прыгает за зайчиком и т.п.»

Педагог с детьми находит мешочек Снеговика, в нем лежат варежки, но они перепутались!

Дидактическая игра «Подбери пару»

Цель: закрепление знаний основных цветов, их названий; сформировать  потребность в совместных со сверстниками действиях.

Оборудование: бумажные варежки с рисунками разного цвета по количеству детей. (Варежки для зайчат перепутались)

Сюжетно – ролевая игра «Снегурочка в гостях»

Цель:  развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.

Оборудование: игровое панно с изображением холодильника, мороженное,  торт – мороженное и т.п.

Педагог объясняет: «Все дети позавтракали, а Снегурочка осталась голодной. Пригласим ее в гости и накормим, только Снегурочка не ест ничего горячего, ведь она из снега, может растаять»

Педагог говорит, что все детки подготовились к поискам снеговика, можно начинать.

Игра – путешествие  «В зимнем сказочном лесу»

 Педагог предлагает   отправиться в зимний лес на поиски снеговика.  Дети по подражание выполняют  различные действия: идут по глубокому снегу, пробираются сквозь чащу, встречают синичек, лисичку, имитирую их движения, звукоподражая.

Дети находят снеговика, рассматривают его.

 Подвижная игра « Не заморозь руки»

Цель: развивать ловкость, волю.

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как до него дотронуться волшебной палочкой

Подвижные игры "Воробушки и кот", "Лисица и птички".

Подвижные игры со снежками.

Катание на ледяных горках.

Трудовое поручение: очистка лавочек

от снега, сгребание снега лопатами

2-я половина дня

Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» ( на фланелеграфе)

Цель:  развивать интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету.

Упражнение « Соберем бусы»

Цель: развивать мелкую моторику, закрепить восприятие формы, цвета.

Дети собирают бусы, чтобы украсить снежную бабу на участке.

Чтение стихов, произведений о зиме.

Вторник

«В гостях у Дедушки Мороза»

1-я половина дня

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей  на небольшую лужу около батареи, предлагает определить , откуда она взялась. Находит вместе с детьми около холодного окна Снеговика. Тот рассказывает, что пришел к ним от Деда Мороза, чтобы пригласить к нему детей, но не уверен, что дети готовы к такому путешествию.

Утренняя гимнастика « Путь к Деду Морозу»

Цель: создать бодрое ,положительное настроение.

Дети на лыжах доезжают до леса, идут по узкой тропинке, в полуприседе пролезают под снежными ветками, прыгают, чтобы дотянуться до душистой шишки и понюхать ее, перелетают как снегири, скачут как зайчики, переворачиваются как медведи в берлоге и т.п.

Дыхательная гимнастика:

 Все мы любим Д.М.

Он ребят не заморозит.

Скоро мы к нему придем.

К себе в гости позовём

( дуем на снежинки, чтобы они разлетелись в разные стороны и  присели на землю)

Экспериментирование  "превращение белой снежинки в цветную льдинку".

Цель: продолжить знакомить детей со свойствами снега, воды и льда. Делать элементарные выводы в ходе эксперимента. Развивать наблюдательность и интерес к экспериментированию. Напомнить детям, что снег в группе тает  и превращается в воду. Такую воду мы разлили по баночкам. Затем разводили краску. Добавляем в воду. Затем цветные баночки вынесли на улицу. Во время прогулки дети наблюдали за замерзанием воды. Сделать вывод, что на морозе вода замёрзла и превратилась в цветные льдинки.

Игры со снегом

Цели: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развивать моторику, меткость.

«Дед Мороз живет в лесу и все знает о снеге. Надо и  нам побольше узнать, чтобы ответить на все его вопросы»

Рисование палочками на снегу.

Цель: развивать воображение, изобразительные навыки детей.

«Дед Мороз прислал волшебные палочки, которыми можно нарисовать волшебные рисунки на снегу»

Составление узора  из разноцветных льдинок.

Цель: развивать творческие способности, закреплять знания о цвете и форме.

« Д.М. оставил под деревом волшебный сундучок с цветными льдинками, чтобы дети из них выложили ковер и порадовали его»

Подвижные  игры: « Бегите ко мне», "Птички в гнездышках", "Лови – бросай!"

Игры со снегом, катание на санках, ледяных горках.

2-я половина дня

Коллективная дидактическая игра

 « Почини одеяло»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах

Оборудование: большой лист  бумаги с прорезями, геометрические фигуры по количеству детей, соответствующие прорезям.

«Одеяло Д.М. прогрызли мышки, оно все в дырках. Нужно помочь залатать его»

Приходит Д.М. ( игрушка) беседа о зимнем времени года.

Чтение сказок на зимнюю тематику.

Среда

«Мы играем»

1 – я половина дня

Сюрпризный момент.

 За нарядной ширмой педагог с детьми находит коробку, а в коробке Петрушка.

От имени Петрушки предлагает детям играть целый день.

Беседа Петрушки с детьми «Давайте знакомиться»

Утренняя гимнастика «Мы тоже так можем» ( по стихотворению С.Михалкова)

Беседа ( Петрушка интересуется) "Для чего люди вешают кормушки на улице?".

Цель: формировать представление о зимующих птицах, закреплять и обобщать знания детей о предназначении кормушек для птиц, обогащать словарь путем введения новых слов: корм, кормушка. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Продуктивная деятельность: “ Домик для птиц”.

Цель:

- продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на силуэт дерева)

- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг

 -развивать мелкую моторику кистей рук

Игра – путешествие в зимний лес.

Цель:  развить воображение,  закрепить представления  о животных, живущих в лесу.

«Петрушка никогда не был в зимнем лесу»  

Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку»

Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам.

Подвижная игра и с речевым сопровождением «Зимушка – Зима»

Ждали зиму мы давно.

Все смотрели мы в окно.

Наконец она пришла.

Здравствуй зимушка-зима!

Всюду снег на ветках пышных,

Ветерка почти не слышно.

Словно легкие пушинки,

В танце кружатся снежинки.

Речка быстрая молчит,

Птичья песня не звучит.

Эй, ребята выходите

И на саночки садитесь

Мы на саночки садились

И под горочку скатились.

Дружно мы на лыжи встали,

Друг за другом зашагали.

Вместе все, бегом-бегом,

Мы скатали снежный ком.

В детский сад потом пошли,

Суп поели, спать легли.

Выполняют «пружинку» на месте, руки на поясе.

Хлопают в ладоши.

Плавно поднимают в сторону правую руку, затем левую; медленно опускают руки вниз.

Кружатся на месте, руки в стороны – вниз.

Приседают, обхватывают руками плечи.

Шагают на месте.

Легко на носочках, бегут по кругу друг за другом.

Идут широким шагом, взмахивая руками вперёд –вверх, отводя назад – вниз. Движения рук попеременные.

Останавливаются, выполняют наклон вперед, машут руками вперед – вниз, ладони к верху.

Шагают на месте.

Присаживаются на корточки, руки складывают ладонь к ладони под щечку.

Игра «По снежному мостику». 

Дети ходят друг за другом по снежному валу, стараясь не падать и держать равновесие.

Игра «Кто дальше». Дети бросают снежки – мячи вдаль правой и левой рукой.

Катание на ледяной дорожке, на санках.

2-я половина дня

Дидактические игры :

 «Что сначала, что потом» - дети показывают по порядку времена года.

Цель – закрепить знания детей о временах года.

 «Времена года». Воспитатель называет предметы времени года, дети определяют. Цель – развить внимание, развить мышление речь.

 «Какой  лёд?» - дети дают описание льда.

Цель – научить детей подбирать относительное прилагательное, расширить их словарный запас.

Чтение стихотворений, потешек о зиме.

Четверг

«Зимние забавы»

1 – я половина  дня

Сюрпризный момент.

Педагог находит на стекле окна белого бумажного зайчика с прикреплённым письмом, в котором говорится о том, что Д.М. около своего домика в лесу слепил Снежного зайчика, которому очень хочется побывать в гостях у детей. Но сможет он это сделать только тогда, когда дети выполнят все задания Д.М.

Игры со строительным материалом

 « Построим дом для зайчика»

Цель: развивать конструкторские умения, способность по показу строить простые конструкции, закреплять в речи названия деталей, развивать моторику, умение соотносить движения со словами.

«Снежный зайчик придет, а жить ему негде…»

Утренняя гимнастика

Педагог случайно находит за растениями Снежного зайчика, который уже пришел и наблюдает за детками. Зайчик предлагает детям отправиться в зимнюю сказку. ( Движения выполняются в соответствии с текстом)

Вот пришли мы в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубе стоит,

Слева елка на деток глядит.

Снежинки в небе кружатся

И на землю красиво ложатся,

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

А это серый волк рыщет,

Он к лисе дорогу ищет

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас.

Здесь в лесу красота и покой

А нам уже пора домой.

Продуктивная деятельность «Варежки»

Цель: закрепить знания  о цвете, форме, развивать умение ориентироваться на плоскости листа.

Оборудование: на каждого ребенка пара варежек, одна из которых с готовой аппликацией, другая – заготовка к ней.

«Снежный зайчик хочет привезти своим друзьям в лесу красивые варежки, так как у них мерзнут лапки»

Наблюдение за сосульками

Цель: обогатить знания о явлениях неживой природы, активизировать словарь детей.

«Снежный зайчик никогда не видел в лесу таких сосулек. Однажды он лизнул ее и заболел» Вместе с зайчиком рассмотреть сосульку, повторить правила безопасности.

 Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель:  развивать умение действовать по сигналу, развивать воображение.

По сигналу «ветер» - дети бегают в разных направлениях, изображая снежинки, по сигналу « Ветер стих» под слова: « Снежинки белые летают, кружаться и тихо на землю ложатся»

Игра малой подвижности «Найди зверят по следам»

Цель: развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве, активизировать речь.

Катание кукол на санках.

Цель: научить детей обыгрывать сюжет с куклами в соответствии с временем года, используя куклу как игрового партнера.

Игры со снегом. Лепка снежной бабы.

Цель: совершенствовать навыки детей  по лепке из снега, научить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать его, обыгрывать.

2-я половина дня

Театрализованное представление, «Рукавичка» (по мотивам русской народной сказки).

Цели: развивать интерес к театрализованным представлениям, поощрять творческую инициативу детей, желание взяться за роль.

Беседа "Как красив зимний лес!"

Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.

Пальчиковые  игры :

  «Снежок»

Раз два, три четыре                                              загибают пальчики

Мы с тобой снежок лепили                                «Лепят снежок»

Круглый, крепкий                                                 Показывают круг, сжимают ладони вместе,

Очень гладкий                                                       Гладят одной ладонью другую

И совсем- совсем не сладкий                               Грозят пальчиком.

Раз – подбросим                                                   «Подбрасывают» 

Два – поймаем                                                        Приседают «ловят».

Три – уроним                                                          Встают «роняют».

И сломаем                                                               Топают.

Пятница

«В гостях у сказки»

1-я половина дня

Сюрпризный момент:

Педагог обращает внимание детей , на то что кто – то плачет. Предлагает послушать, приводит к месту где стояла елка. Дети находят плачущую шишку. Она рассказывает о том, что кто – то унес елку. Педагог с детьми решают ее найти.

Утренняя гимнастика «Путешествие в зимний лес»

Шишка говорит детям, что елка могла вернуться в зимний лес и надо поискать ее там.

Шишка совсем загрустила, елку так и не нашли.

Продуктивная деятельность «Елочка»

(рисование елки нетрадиционным способом – вилкой)

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование вилкой) ; учить детей передавать в рисовании образ елки, располагать изображение по всему листу бумаги; формировать образные представления; вызывать чувство радости от результата работы.

На участке находят маску лисы. Делают предположение, что елочку унесла к себе лиса.

Подвижная игра «Лиса и зайцы »

Цель: развивать ловкость, быстроту, научить действовать по сигналу.

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки.

Зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет: где же зайки,

Зайки – побегайки. (лисичка ловит зайчиков)

На участке находят маску лисы. Делают предположение, что елочку унесла к себе лиса.

Подвижные игры

"Мы идем по следу"

Расчистка дорожки от снега.

На заснеженных участках площадки педагог находит елочные украшения, предполагают, что их потеряла елочка, предлагает детям по следам расчистить  дорожку от снега.

Нахождение елочки.

Зимний хоровод вокруг елочки.

Цель: объединить детей, развить чувство ритма, научить согласовывать движения со словами.

Изготовление  цветных льдинок для украшения елочки.

Цель: закрепить знания о свойствах воды, развивать воображение, активизировать словарь.

2-я половина дня

Индивидуально – подгрупповая работа по лепке « Шары для елочки»

Цель:  закрепить умение скатывать шарик из глины или пластилина, развивать мелкую моторику рук, обогащать словарь.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Цель: закрепить знания основных  цветов.

Оборудование: шары разного цвета, с различными рисунками.

Инсценировка «Лиса и заяц»

Цель: закрепить знания сказки, развивать интерес к сказкам, активизировать речь в процессе показа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....