Главные вкладки

    Презентация мастер-класса: "Как избежать детской агрессии?"
    презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

    Цыгвинцева Ольга Анатольевна

    Цель занятия:

    Установление гармоничных отношений между ребёнком и родителем, и между сверстниками через снижение негативных поведенческих реакций у ребенка. 
     

    Задачи:
    1.    Познакомить родителей с видами детской агрессии. 
    2.    Помочь  родителям видеть за негативными кризисными проявлениями стремление ребенка к самостоятельности, становлению детской личности.
    3.    Познакомить  родителей с формами взаимодействия в семье с ребенком, ведущие к снижению и погашению детской агрессии.
    4.    Провести мастер-класс для родителей по устранению детской агрессивности

    Оборудование:
    - анкеты для родителей (критерии агрессивности у ребёнка Лаврентьевой   Г.П., Титаренко Т.М.);
    - презентация на тему: «Как из детской агрессии».
    - компьютер, диапроектор, экран;
    - для куклы «Русалочка», деревянные палочки 10 и 15см., полоски цветной ткани, нитки, ножницы. 
    - памятка для родителей: «Законы родительской истины».
     

    Предварительная работа:

    Мастер-класс проводится с родителями в группе, в виде презентации за «круглым столом». Педагог проводит анализ анкетирования (критерии агрессивности у ребёнка Лаврентьевой Г.П., Титаренко Т.М.) с родителями с проблемами, возникающими в воспитании ребёнка, и с целью выявления способов устранения агрессии.
     

    Ход занятия
    1.    Актуальность темы: «Как избежать детской агрессии?»   

    По результатам анкетирования мы можем сделать вывод, что агрессивность – черта личности, которая, с одной стороны определяется врождёнными особенностями темперамента ребёнка, с другой стороны – стилем общения и воспитания в семье.

     К сожалению, дети в силу своей импульсивности, неумения контролировать себя демонстрирует в большей степени отрицательные стороны агрессивности. Ребёнок бессознательно проявляет агрессию, за которой стоят неумелые попытки начать общение со сверстниками.
    Агрессия: 
    Физическая – использование физических сил против кого-то.
    Вербальная – грубость в речи, выражение негативных эмоций и намерений в неприемлемой, оскорбительной для собеседника форме.
    Аутоагрессия– направленная на себя (самообвинение, самоунижение)    
     

    2.    Обмен родительским опытом устранения агрессии у своего ребёнка.

    По результатам анкетирования некоторые родители находят свои способы для устранения агрессии. Давайте послушаем Метелину Наталью Евгеньевну, Уварову Марину Сергеевну. Если кто-нибудь хочет поделиться своим опытом, мы с удовольствием послушаем.      
     

    3.    Презентация для родителей на тему:

    «Как избежать детской агрессивности».    
    •    Игнорирование.
    Не реагировать на ребёнка, пока он не поймёт, что никто не обращает внимания.
    •    Частичное согласие.
    В случае гневных протестов, грубых отказов, нужно внимательно выслушать ребёнка, понять его претензии и по возможности частично их удовлетворить, например: « Пять минут смотришь мультфильм, а потом обязательно идёшь спать».
    •    Привлечение «союзников».
    Это авторитетное лицо для ребёнка, например папа, например: «Папа был бы очень огорчён, если услышал, как ты кричишь».
    •    Соблюдение ритуалов.
    В случае негативного высказывания, не давать советы ребёнку, не обращать внимание, или дать сдачи в ответ на грубость, есть известные защитные фразы – «обереги», охраняющие от словесных нападок: «Кому нравится дразниться – с тем не буду я водиться!». «С тем, кто любит обзываться, мы не будем все играть».
    •    Прямое порицание.
    Взрослому необходимо показать своё негативное отношение к речевой агрессии ребёнка, сказать: «Ты ведёшь себя очень некрасиво, мне не нравится, когда ты так ругаешься! Пожалуйста, прекрати».
    •    Создать условия для снятия напряжения через движение.
    Это может быть спорт, спектакли, игры, походы.
    •    Уйти в другую комнату.
    В этой комнате можно высказать всё то, что накопилось в душе ребёнка.
    •    Использовать подушку, газету, «лист гнева».
    Если чувство обиды, гнева переполняют ребёнка, можно предложить ему использовать специальную подушку, или рвать и мять «лист гнева».
    •    «Мусорная корзина»
    Метод заключается в том, что «табу» с хамства снято, но ставится ограничение в пространстве. Например, разрешено ругаться только в определённом месте, где стоит мусорное ведро (желательно специально для этих целей иметь корзину для бранных слов).    
    •    «Выпустить пар».
    Дайте возможность ребёнку выговориться, выслушайте его, у вас остаётся возможность «последнего слова», у ребёнка произойдёт эмоционального напряжения. Ребёнок успокоится и можно обсудить ситуацию.
    •    Переключить внимание на другой вид деятельности.
    •    Нарисовать своё состояние (гнев, боль, агрессию).
    •    Надуть шарик.

    «Воздушный шарик». – Ты шарик. Вот ты сердишься, все больше и больше (надуваете шарик). Что произойдет? Еще немного злости, и шарик лопнет (продемонстрировать, как лопнет). 
    А если осторожно выпускать воздух, то он не лопнет и останется целым.
     

    4. Мастер-класс по изготовлению куклы «Русалочка».

    Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одним практическим способом избавления агрессии у ребёнка. Я вам предлагаю сделать куколку: «Русалочку», её изготавливали для того, чтобы избавить человека от зла, плохих мыслей и обид. Кукла предназначена для отвлечения злого духа на саму куклу «Русалочку», а не на человека. Плохие, отрицательные эмоции не переходили на человека, а поселялись в кукле, а именно в крестообразной основе, из которой и состоит кукла. Эти кресты должны сжигаться или бросаться в воду, чтобы все отрицательные эмоции ушли в землю. 
     

    Ход работы: 
    1.    Взять две палочки и связать их крестообразным способом.
    2.    Повязать на руки куклы полоски ткани, количество полосок зависит от накопившихся обид у человека.
    3.    Взять три полоски ткани, связать их вместе ниткой и заплести косичку.
    4.    Косичку прикрепить к голове куклы.
    5.    Сжечь или бросить в воду (реку, чтобы вода текла, двигалась).
    5.    Подведение итогов.    «Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью».       (А. П. Чехов)
    Для Вас дорогие родители, я предлагаю законы родительской истины, которые будут напоминать, как помочь ребёнку избежать детской агрессии.
    Закон 1. 
    Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
    Закон 2.
    Не унижайте своего ребенка. Унижая его, вы формируете у него умение и навык унижения, которые он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
    Закон 3. 
    Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
    Закон 4. 
    Не налагайте запретов. В природе ребенка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом
    Закон 5. 
    Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно СТАТЬ БОЛЬШИМ.
    Закон 6.
    Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
    Закон 7. 
    Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАДСОБОЙ! Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие.
    Закон 8. 
    Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
    Закон 9. 
    Будьте всегда последовательны в своих требованиях, хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
    Закон 10.
    Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и буяном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно попробовать, прежде чем станешь взрослым! Дайте возможность своему ребенку быть ребенком во время детства, иначе период детства продолжится и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!
    Закон 11. 
    Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация. Проведение мастер-класса. Логические игры в детском саду.

    Презентация мастер-класса "Логические игры". Игра "Колумбово яйцо"...

    Мастер – класс для педагогов«Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

    Определили следующие этапы работы:1 этап. Диагностический.Выявили уровень детского творчества на начальном этапе. Использовали методику Т. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной “Изучение творче...

    Презентация мастер-класса "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников старшего возраста"

    Презентация мастер-класса по работе с семьей воспитанников. Тема: "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников старшего возраста....

    Презентация к мастер классу "Эксперементальная деятельность в детском саду"

    Уголок эксперементатора в подготовительной группе....

    Мастер - класс по теме : " Организация детской деятельности - детское экспериментирование"

        Данный мастер – класс предназначен для того, чтобы повысить уровень профессиональной  компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности...

    Презентация мастер-класса для педагогов "Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада"

    ull;Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи не...