Работа с этнокалендарём.
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 28 ГБДОУ детский сад № 28 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга.
Методическая разработка
«Работа с этнокалендарём»
Подготовила воспитатель
Ярмухаметова З.В.
Санкт – Петербург
2013г.
Отношение к другому
с позиции равного
Уважение,
принятие Воспитанность
Толерантность
Терпимое Позитивное
отношение взаимодействие
к иным с людьми
Понятие «толерантность»
Декларация принципов толерантности
( утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференцией ЮНЕСКО от 16.11.95 г.)
tolero (лат.)— «нести, держать», «переносить, сохранять, кормить, оставаться»
Толерантность:
- уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности;
- гармония в многообразии (моральный долг и политическая и правовая потребность);
- добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира;
- активное отношение к другому, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека;
- обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка;
- отказ от догматизма, от абсолютизации истины;
- утверждение норм, установленных в международных правовых актах в области прав человека.
Каждый свободен придерживаться своих убеждений и признаёт такое же право за другими.
НЕ означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. | Люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и СОХРАНЯТЬ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Взгляды одного человека не могут быть навязаны другим. |
Условия формирования:
Знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.
Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения интолерантности. Воспитание в духе толерантности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы и с поощрения стремления к защите прав других.
Симптомы и признаки нетерпимости
Язык
Стереотипы
Насмешки
Дискриминация
Остракизм
Репрессии
Запугивание
Уничтожение (включает геноцид)
Принципы толерантности
- отказ от насилия как неприемлемого средства приобщения человека к какой-либо идее;
- добровольность выбора, акцент на искренности его убеждений, «свобода совести»;
- умение принудить себя, не принуждая других;
- подчинение законам, традициям и обычаям, не нарушая их и удовлетворяя общественные потребности;
- принятие другого, который может отличаться по разным признакам — национальным, расовым, культурным, религиозным и т.д.
Толерантность каждого способствует равновесию и целостности общества, раскрытию всей полноты его частей и достижению «золотой середины» на основе золотого правила нравственности
Функции толерантности
1. Мирообеспечивающая
- определяет многомерность среды и разнообразных взглядов;
- обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга по различным признакам;
- служит общественным гарантом неприкосновенности и ненасилия по отношению к различного рода меньшинствам и легализует их положение с помощью закона
2. Регулирующая
- позволяет сдержать неприязнь в сочетании с отложенной позитивной реакцией, либо заменить ее на позитивную;
- предоставляет конструктивный выход из конфликтных ситуаций;
- ориентирует отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы
3. Психологическая
- служит основой для нормализации психологической атмосферы в группе, обществе (атмосфера доверия, уважения, признания, поддержки);
- формирует и развивает этническое самосознание;
- обеспечивает этническую и социальную самоидентификацию;
- поддерживает и развивает самооценку личности, группы;
- снижает порог чувствительности к неблагоприятным факторам, фрустрационным ситуациям.
4. Воспитательная
- обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечества в целом;
- является совершенным образцом организации жизнедеятельности в социуме;
- обеспечивает успешную социализацию;
- развивает нравственное понимание, сопереживание, умение лояльно оценивать поступки других.
. Коммуникативная
- развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию;
- позволяет установить конструктивное общение с представителями различных групп, иного мировоззрения.
6. Культуросохраняющая
- обеспечивает сохранение и преувеличение культурного опыта группы, этноса, общества.
7. Креативная
- обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности;
- создает условия для безопасного проявления дивергентности, творческой активности;
- создает условия для творческого самоутверждения.
8. Фелицитологическая
- позволяет получить счастье от общения с иными представителями и осознание своей индивидуальности, от признания группой и миром в целом.
Национальная доктрина образования
утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2005 г. № 751
Система образования призвана обеспечить:
- историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;
- формирование культуры мира и межличностных отношений
Государство в сфере образования призвано обеспечить:
- реализацию конституционного права и равные возможности для различных социальных слоев и территориальных групп населения на получение бесплатного образования высокого качества
Доступность образования
Всем гражданам Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения обеспечивается.
«Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт – Петербурге на период 2006-2010 годы»
принята постановлением правительства Санкт – Петербурга 11.07. 2006
Цель:
укрепление в Санкт-Петербурге толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и петербургского культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
п.1.6. Разработка и реализация в учреждениях дошкольного, начального, среднего, среднего специального и высшего образования Санкт-Петербурга образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.
Основные условия и направления реализации Программы
(по п.1.6.)
Раздел 1. Воспитание культуры толерантности через систему образования
Формирование у работников сферы образования навыков - воспитания толерантного сознания у обучающихся, представлений о толерантной городской среде, идеологии и культуре толерантности.
Разработка и внедрение− в учебно-воспитательный процесс комплексов образовательных программ, направленных на укрепление установок толерантного сознания и поведения среди молодежи.
Создание целостной системы научно-образовательного сопровождения− Программы, направленной на развитие культуры гражданственности и толерантности в Санкт-Петербурге.
Совершенствование адресной научно-просветительной− деятельности в сфере образования по формированию толерантной среды Санкт-Петербурга среди разных возрастных и этнических групп
ТИПЫ ПЕДАГОГОВ С ТЕРПИМЫМ, ТОЛЕРАНТНЫМ ОТНОШЕНИЕМ
«ЗОЛУШКА»
- Педагогическое кредо: «Я готов все вытерпеть, лишь бы Вам было хорошо!»
- Лозунг: «Ну, что я могу для тебя сделать?»
- Позиция по отношению к субъекту: «снизу», приспособление
- Способы общения: приноравливание
- Преобладающая форма отношений: беспомощность
- Тактика поведения: невмешательство
«ЧЕРЕПАХА»
- Педагогическое кредо: «Это дети (молодые родители и т.д.) и этим все сказано!»
- Лозунг: «У Вас все получится со временем!»
- Позиция по отношению к субъекту: «сверху», покровительствующий «родитель»
- Способы общения: наставление, нотация, разъяснение, морализирование, убеждение
- Преобладающая форма отношений: снисходительность, покровительственное отношение
- Тактика поведения: опека, забота, умеренный контроль
«АЛЬТРУИСТ»
- Лозунг: «Все дано от природы, я мало что могу сделать!»
- Педагогическое кредо: «Я так Вас люблю,
что готов все принять, лишь бы Вам было хорошо!» - Позиция по отношению к субъекту: «снизу», приспособление
- Способы общения: уступчивость, сговорчивость, покладистость
- Преобладающая форма отношений: уступчивость
- Тактика поведения: попустительство
«МИРОЛЮБ»
- Педагогическое кредо: исходить из интересов
человека перспектив его дальнейшего развития
- Лозунг: «У тебя все получится, в случае необходимости можешь рассчитывать на мою помощь!»
- Позиция по отношению к субъекту: «рядом», позиция друга, помощника, наставника. Когда это необходимо
- Способы общения: понимание, помощь, диалог, поддержка
- Преобладающая форма отношений: сотрудничество
- Тактика поведения: ненавязчивое, естественное создание ситуаций, требующих от человека проявления активности
Поликультурное воспитание дошкольника осуществляется
в процессе:
- формирования любви к своей семье
23.02 День защитника отечества
08.03 Международный женский день
16.05 День семьи
01.06 Международный день защиты детей
08.07. Всероссийский день семьи, любви и верности
29.11 День матери России
- ознакомления с детским садом и ближайшим к нему окружением
27.01 день полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады
09.05 День Победы
27.05 День города Санкт-Петербурга
12.06 День России
01.09 День знаний
05.10 Всемирный день учителя
- воспитания социальных навыков
01.10 День пожилых людей
03.12. Международный день инвалида
10.12 День прав человека
- развития элементарных представлений об истории и культуре России, о людях других национальностей
07.01 Рождество
09.02 Китайский праздник фонарей
23.02 Масленица
25.02 Сагаалган (новый год у бурятского народа)
28.02 День «Калевалы»
03.03 Японский праздник кукол
10.03 Пурим (еврейский праздник в честь чудесного спасения от злодея Амана)
21.03 Навруз (новый год у восточных народов)
07.04 Благовещение (день материнства и красоты у армян)
19.04 Пасха
24.05 День славянской письменности и культуры
29.06 Сабантуй (праздник плуга)
19.09 Рош Ашана (начало года по еврейскому календарю)
21.09 Ураза - Байрам (праздник окончания поста у мусульман)
28.11 Курбан-Байрам (главный праздник всех мусульман)
25.12 Рождество (у католиков и протестантов)
Детям 5-7 лет доступно приобщение к:
- культуре тех национальностей, представители которых находятся в ближайшем групповом окружении, то есть посещают конкретную группу детского сада (с учетом согласия и поддержки родителей);
- культуре национальных групп, входящих в ближайшее региональное окружение;
- культуре двух-трёх национальностей ближнего зарубежья (например, украинцы, киргизы, чукчи);
- национальной культуре представителей дальнего зарубежья (например, французы, японцы, американцы);
- отдельным элементам культуры (жилище, одежда) представителей различных рас (европеоидная, монголоидная, негроидная).
Принцип продвижения «От близкого к далекому»:
- от конкретной возрастной группы – к региону,
- от региона – к стране,
- затем – к ближнему и дальнему зарубежью.
Создание предметно-развивающей среды
В группе:
- иллюстрации, картины, демонстрационный материал
знакомящий с народами, населяющими нашу планету; - куклы в национальных костюмах;
- костюмы (элементы) разных этнических групп
Росси и народов мира; - народная игра, народная игрушка и национальная кукла;
- произведения декоративно-прикладного искусства,
живописи, предметы быта относящиеся к разным культурам; - семейные фотоальбомы;
- мини-макеты;
- дидактические игры;
- картотеки пословиц о дружбе и семье, считалок, закличек…
- детская художественная литература.
ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ
« ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ ОБО МНЕ? »
( для старшего дошкольного возраста)
Цель: Знакомить детей с культурой и традициями народов мира. Дать детям представление о многообразии народов, населяющих нашу планету. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Вызвать интерес и желание узнавать что-то новое о населении нашей планеты. Формирование обобщающих понятий: народ, жилище, средства передвижения, национальный костюм и т.д.
«НАЙДИ ПАРУ»
(для старшего дошкольного и младшего школьного возраста)
Цель: Закрепить представление детей о многообразии народов, населяющих нашу планету. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Формировать представление - Все мы разные – разный цвет кожи, разрез глаз, одежда, но мы живем рядом друг с другом на одной планете - Земля наш общий дом. Развитие памяти, внимания, мышления, речи. Расширение и активизация словаря, формирование связной грамматически правильной речи.
«КТО ПОСТРОИЛ ЭТОТ ДОМ?»
( для старшего дошкольного возраста)
Цель: Закрепить представление детей о многообразии народов, населяющих нашу планету. Формировать обобщающие понятия: народ, жилище, национальный костюм и т.д. Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, объяснять и доказывать свое решение.
« ЦВЕТНЫЕ ШНУРОЧКИ»
( для старшего дошкольного возраста)
Цель: Закрепить представление детей о многообразии народов, населяющих нашу планету. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Формировать представление- Все мы разные, арабы, японцы, африканцы и у всех нас есть чему поучиться. Развитие памяти, внимания, мышления, речи. Расширение и активизация словаря, формирование связной грамматически правильной речи. Формирование обобщающих понятий : народ, жилище, средства передвижения, национальный костюм и т.д.
«Тайна моего имени» рисунки, коллажи, рассказы о значении имён
«Что означают наши имена»
В физкультурном зале:
- картотека подвижных игр народов мира и России;
- атрибуты для проведения народных подвижных игр;
- олимпийское движение.
В музыкальном зале:
- картотеки песен о дружбе, Родине, семье;
- народные музыкальные инструменты;
- песни и танцы народов мира;
- материал для знакомства с композиторами.
Знакомство детей с внешним видом и звучанием народных инструментов (кастаньеты, гитара, бубен, банджо), используя демонстрационный материал в виде картинок, непосредственно самих инструментов и детских музыкальных игрушек на вечерах развлечений.
Направления развития самотолерантности
- эмоциональная стабильность личности
- собственная уникальность
- собственная значимость
- самооценка
- экстравертность
- знание своих недостатков и достоинств
- толерантность к собственному и чужому мнению
Направления развития толерантности в семье
- навыки сотрудничества
- умения слушать
- эмпатия и доверие
- умения выражать положительные эмоции
- умения договариваться
Направления развития социальной толерантности
- доброжелательность, вежливость, терпение
- социальная ответственность
- эмпатия
- дивергентность мышления
- критичность мышления
- мобильность поведения
- коррекция тревожности, страха
- коммуникабельность
- автономность поведения
- социальная адаптированность
- социальный оптимизм
- умения выражать положительные эмоции
«Программа воспитания и обучения в детском саду»
под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Содержание программы включает:
- воспитание у ребенка уважения к другим народам, населяющим Россию;
- развитие представлений о людях разных национальностей и рас,
живущих на нашей планете, с целью формирования планетарного мышления; - организацию культурно - досуговой деятельности;
- общение воспитанников;
- организацию повседневной совместной творческой деятельности детей и взрослых;
- развитие эмоциональной сферы.
«Детство»
( авторы В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.).
Со среднего возраста детей знакомят с:
- русским фольклором;
- произведениями других народов мира.
В старшем дошкольном возрасте:
- освоение культуры общения со
сверстниками и взрослыми; - формирование культуры поведения;
- развитие элементарных представлений
о многообразии народов мира, некоторых
особенностях их внешнего вида, одежды,
типичных занятиях.
«Приобщение детей к истокам
русской национальной культуры»
О.Л. Князева, М.Д. Маханева.
Формирование у детей дошкольного возраста (3-7лет) базиса личностной культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью народа, его характером и присущим нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
Японский день девочек 3 марта
- Кукол выставляют на специальной подставке, покрытой ярко-красным сукном и состоящей из трех, пяти или семи ступеней. На верхней ступени - пара кукол, изображающих императора и императрицу. Ниже - пять музыкантов, каждый из которых держит в руках свой музыкальный инструмент. Дальше - два телохранителя и трое слуг, а на самой нижней полке - миниатюрная утварь: маленькие камодики с ящичками, обеденные сервизики, маленькие цветущие деревца - вишневое и мандариновое, а также - непременно - рисовые лепешки моти ромбовидной формы на лакированных подставках.
- Именно такие моти полагается есть на праздник девочек. Комнату, где выставляют кукол, украшают; девочек наряжают в яркие кимоно, и они ходят друг к другу в гости. Куклы стоят в доме примерно месяц, а потом их снова упаковывают и убирают до следующего Праздника девочек.
- Хина - то есть куклы, которые используются во время Хина мацури, - давно уже из бумаги не делают. Теперь это настоящие произведения искусства из керамики и шелка, тонко раскрашенные и наряженные в роскошные одежды.
- Откуда же берутся эти чудесные куклы? Их полагается дарить девочкам при рождении. Кукол для выставки дарят девушкам вплоть до замужества. В некоторых семьях хранятся старинные куклы - настоящие произведения искусства. Они передаются из поколения в поколение и стоят очень дорого, поскольку когда-то были сделаны вручную из дорогих материалов. Набор таких кукол становится значительной частью приданого невесты и является одной из самых дорогих семейных реликвий.
- В этот день в древности совершался ритуал избавления от болезней и несчастий. Священнослужители переносили всяческие беды и напасти на маленьких бумажных куколок, которые символизировали мальчика и девочку. Потом куколок - а с ними и все беды и напасти - бросали в ближайшую реку или ручей.
- Теперь этот обычай сохранился лишь в немногих районах Японии. На берегу реки собираются девочки, девушки, их родители, девочки одеты в яркие праздничные кимоно, - и по реке пускают плоские круглые плетеные корзиночки, в которых лежит пара бумажных куколок.
Японский день мальчиков 5 мая
- Одно из названий праздника – Танго-но сэкку (Праздник первого дня лошади) – было выбрано, поскольку лошадь символизирует храбрость, смелость, мужество, т.е. все те качества, которыми должен обладать мужчина, чтобы стать достойным воином.
- В домах готовится специальная еда: рисовые колобки, завернутые в листья ириса или бамбука - тимаки (символ здоровья и стойкости); в дубовые листья – касива-моти (символ долголетия); рис с красными бобами – сэкихан (символ здоровья).
- Самый известный атрибут Дня мальчиков - это кои-нобори, бумажные или матерчатые изображения карпов, которых вывешивают на шесте перед домом.
- Почему был выбран именно карп? Японцы считают его символом стойкости, смелости, упорства в достижении цели, храбрейшей и благороднейшей из рыб, потому, что он может плыть против сильного течения и перепрыгивать через водопад.
- В дни проведения праздника устраиваются различные соревнования между мальчиками.
- Мальчикам дарят подарки - раньше это были традиционные куклы, изображающие воинов, а сейчас, чаще всего, просто игрушки. В домах устраиваются выставки роскошных кукол, изображающих императора, императрицу и придворных, кукол, изображающих воинов и их вооружение.
- По вечерам мальчики собираются с родителями у стенда, чтобы рассмотреть традиционных кукол, подержать в руках шлем, доспехи, послушать историю каждого персонажа. Приобщая детей к мифологии богов и героев, родители воздействуют на характер мальчиков, передают из поколения в поколение традиции японского воинства.
- Танго-но сэкку был родовым праздником самурайских верхушки, поскольку все атрибуты праздничной церемонии - игрушечные доспехи, оружие, боевые знамена - могли иметь только члены самурайских семей. В этот день отпрыски благородных фамилий принимали ванну "сёбу-ю" с цветами ириса, символизировавшими доблесть, поскольку название цветка - омоним слова "успех".
Проектная деятельность
1-ый этап – подражательно-исполнительский (младший дошкольный) | 2-ой этап – развивающий (средний дошкольный) | 3-ий этап – творческий (старший дошкольный) |
Первый шаг – интригующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей. | Первый шаг - выделение (взрослым или детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон. | Первый шаг - постановка детей в определенные условия; выделение (взрослым или детьми) проблемы, отвечающей потребностям или детей, или обеих сторон. |
Второй шаг – постановка цели проекта, его мотивация. | Второй шаг – совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата | Второй шаг – самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата. |
Третий шаг - привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана. | Третий шаг – планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств реализации проекта. | Третий шаг – планирование деятельности детьми (при возможном участии взрослого как партнера); определение средств реализации проекта. |
Четвертый шаг – совместное движение взрослого и детей к результату. | Четвертый шаг – выполнение детьми проекта; дифференцированная помощь взрослого. | Четвертый шаг - выполнение детьми проекта; решение творческих споров, достижение договоренности; взаимообучение, помощь друг другу. |
Пятый шаг - совместный анализ выполнения проекта, переживание результата. | Пятый шаг – обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. | Пятый шаг – обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. |
| Шестой шаг – совместное определение перспективы развития проекта. | Шестой шаг – определение перспективы развития проекта. |
Взаимодействие ДОУ и семьи:
1. изучение семьи и ее образовательных потребностей
- Анкетирование родителей (выявление проблем и образовательных потребностей)
- Мониторинг (семейные династии, традиции)
- Изучение детско-родительских отношений
2. совместная деятельность родителей и детей
- организация семейных конкурсов «Дружная семья», «Читающая семья», «Отцы и дети», конкурс семейных работ и т.п.
- представление результатов совместного творчества родителей и детей
- рассказ о семейных увлечениях
- проведение совместных дел (походы, трудовые дела, экскурсии и т.д.)
- выполнение творческих семейных заданий при подготовке мероприятия (оформление наглядности) д/сада
- проведение праздника семьи
- творческие встречи с родителями, где они рассказывают о своей профессии
- презентация семейных династий
- создание тематических альбомов
3. обучение
- семинары
- семинары-практикумы
- тренинги
4. консультирование
5. просвещение
- родительский лекторий
- материнская школа
- семейная гостиная
6. информирование
- устный педагогический журнал
- подбор литературы по толерантному поведению
- родительские собрания
- дни открытых дверей
- выпуск газеты «Толерантность в отношениях детей и родителей»
Праздник «День Матери»
Формы работы:
Рубрики газет или информационного материала:
- В родительский дневник
- Мамины игры
- Мамины секреты
- Энциклопедия домашних волшебников
Мамины рецепты
- лакомство для сына и дочки
- самое полезное блюдо
- семейные секреты
- детское меню
- готовим вместе с детьми
- чем удивить
- быстро, вкусно, полезно
Специалисты
- азбука питания
- игры на кухне
- детская кулинария
Создание коллажей, газет и плакатов педагогами, педагогами и детьми, папами и детьми.
Словотворчество
Дети Папы и дети
«Устами Младенца»
«Самое ласковое мамино слово»
Картотеки:
- стихи о маме
- притчи мира
- пословицы о маме
Подбор наглядного материала на темы «Образ матери в живописи»,
«Образ матери в скульптуре», «Образ матери в народной игрушке»
Создание коллекций и коллажей детских открыток.
Выставки «Во что играли наши мамы в детстве»
Выставки рисунков и работ педагогов с детьми, пап с детьми, самих детей по данной тематике.
Праздник «День пожилого человека» («День бабушек и дедушек»)
Формы работы:
См. Праздник «День Матери + «Игрушки моих бабушки и дедушки»,
«Бабушкины (дедушкины) руки» - выставка предметов, сделанных их руками.
Критерии анализа наглядной информации для родителей:
1. Конкретность информации
2.Доступность предлагаемых материалов
3. Краткость материала
4. Эстетичность оформления наглядного материала
5. Педагогическая целесообразность предлагаемого материала
6. Форма подачи материала
- папки – передвижки
- стенды
- ширмы
- информационные письма-памятки для родителей
- другое
7. Востребованность предлагаемого материала у родителей (по результатам опроса, отзывам и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Серов Валентин Александрович7(19) января 1865 – 22 ноября(5декабря) 1911. Работа с этнокалендарём: «150 лет со дня рождения художника»
Компонентами образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" являются: развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства, а также формирование эле...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Методическая разработка «Работа с этнокалендарём»
Методическая разработка «Работа с этнокалендарём»...
Работа с этнокалендарём с детьми разного возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 23Красносельского района Санкт-Петербурга Консультация«Работа с этнокалендарёмс ...
Инновационный опыт организации совместных праздников с детьми раннего возраста в контексте работы с этнокалендарём
В нашем дошкольном образовательном учреждении праздники проходят годовой цикл и вносятся в систему художественно-эстетического развития детей раннего...