Работа с этнокалендарём.
методическая разработка по теме

Ярмухаметова Зоя Васильевна

Работа с этнокалендарём

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_etnokalendaryom.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 28 ГБДОУ детский сад № 28 комбинированного вида    

         Красносельского района Санкт-Петербурга.

           Методическая разработка

         «Работа с этнокалендарём»

                                                                                         Подготовила воспитатель

                                                                                           

                                                                                            Ярмухаметова З.В.

                                              Санкт – Петербург

                                                      2013г.      

Отношение к другому
с позиции  равного

Уважение,                                                              
принятие                                                                   Воспитанность

              Толерантность

Терпимое                                                                  Позитивное
отношение                                                                взаимодействие
к иным                                                                      с людьми

                     Понятие «толерантность»

Декларация принципов толерантности

( утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференцией ЮНЕСКО от 16.11.95 г.)

tolero (лат.)— «нести, держать», «переносить, сохранять, кормить, оставаться»

Толерантность:

  • уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности;
  • гармония в многообразии (моральный долг и политическая и правовая потребность);
  • добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира;
  • активное отношение к другому, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека;
  • обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка;
  • отказ от догматизма, от абсолютизации истины;
  • утверждение норм, установленных в международных правовых актах в области прав человека.

Каждый свободен придерживаться своих убеждений  и признаёт такое же право за другими.

НЕ означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям.

Люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и СОХРАНЯТЬ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.

Взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

Условия формирования:

Знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.

Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения интолерантности. Воспитание в духе толерантности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы и с поощрения стремления к защите прав других.

Симптомы и признаки нетерпимости

Язык

Стереотипы

Насмешки

Дискриминация

Остракизм

Репрессии

Запугивание

Уничтожение (включает геноцид)

Принципы толерантности

  • отказ от насилия как неприемлемого средства приобщения человека к какой-либо идее;
  • добровольность выбора, акцент на искренности его убеждений, «свобода совести»;
  • умение принудить себя, не принуждая других;
  • подчинение законам, традициям и обычаям, не нарушая их и удовлетворяя общественные потребности;
  • принятие другого, который может отличаться по разным признакам — национальным, расовым, культурным, религиозным и т.д.

Толерантность каждого способствует равновесию и целостности общества, раскрытию всей полноты его частей и достижению «золотой середины» на основе золотого правила нравственности

Функции толерантности

1. Мирообеспечивающая

- определяет  многомерность среды и разнообразных взглядов;

- обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга по различным признакам;

- служит общественным гарантом неприкосновенности и ненасилия по отношению к различного рода меньшинствам и легализует их положение с помощью закона

2. Регулирующая 

- позволяет сдержать неприязнь в сочетании с отложенной позитивной реакцией, либо заменить ее на позитивную;

- предоставляет конструктивный выход из конфликтных ситуаций;

- ориентирует отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы

3. Психологическая

 - служит основой  для нормализации психологической атмосферы в группе, обществе (атмосфера доверия, уважения, признания, поддержки);

- формирует и развивает этническое самосознание;

- обеспечивает этническую и социальную самоидентификацию;

- поддерживает и развивает самооценку личности, группы;

- снижает порог чувствительности к неблагоприятным факторам, фрустрационным ситуациям.

4. Воспитательная

- обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечества в целом;

- является совершенным образцом организации жизнедеятельности в социуме;

- обеспечивает успешную социализацию;

- развивает нравственное понимание, сопереживание, умение лояльно оценивать поступки других.

. Коммуникативная 

- развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию;

- позволяет установить конструктивное общение с представителями различных групп, иного мировоззрения.

6. Культуросохраняющая

- обеспечивает сохранение и преувеличение культурного опыта группы, этноса, общества.

 7. Креативная

- обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности;

- создает условия для безопасного проявления дивергентности, творческой активности;

- создает условия для творческого самоутверждения.

8. Фелицитологическая

     - позволяет получить счастье от общения с иными представителями и    осознание своей индивидуальности, от признания группой и миром в целом.

Национальная доктрина образования

 утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2005 г. № 751

Система образования призвана обеспечить:

 - историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

 - воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;

 - формирование культуры мира и межличностных отношений

Государство в сфере образования призвано обеспечить:

 -  реализацию конституционного права и равные возможности для различных социальных слоев и территориальных групп населения на получение бесплатного образования высокого качества

Доступность образования

Всем гражданам Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения обеспечивается.

«Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт – Петербурге на период 2006-2010 годы»
 принята постановлением правительства Санкт – Петербурга 11.07. 2006

Цель:

укрепление в Санкт-Петербурге толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и петербургского культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

п.1.6. Разработка и реализация в учреждениях дошкольного, начального, среднего, среднего специального и высшего образования Санкт-Петербурга образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.   

Основные условия и направления реализации Программы

(по п.1.6.)

Раздел 1. Воспитание культуры толерантности  через систему образования

        Формирование у работников сферы образования навыков - воспитания толерантного сознания у обучающихся, представлений о толерантной городской среде, идеологии и культуре толерантности.
        
Разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс комплексов образовательных программ, направленных на укрепление установок толерантного сознания и поведения среди молодежи.
        
Создание целостной системы научно-образовательного сопровождения Программы, направленной на развитие культуры гражданственности и толерантности в Санкт-Петербурге.
        
Совершенствование адресной научно-просветительной деятельности в сфере образования по формированию толерантной среды Санкт-Петербурга среди разных возрастных и этнических групп

ТИПЫ ПЕДАГОГОВ С ТЕРПИМЫМ, ТОЛЕРАНТНЫМ ОТНОШЕНИЕМ

«ЗОЛУШКА»

  • Педагогическое кредо: «Я готов все вытерпеть, лишь бы Вам было хорошо!»

  • Лозунг: «Ну, что я могу для тебя сделать?»

  • Позиция по отношению к субъекту: «снизу», приспособление

  • Способы общения: приноравливание

  • Преобладающая форма отношений: беспомощность

  • Тактика поведения: невмешательство

«ЧЕРЕПАХА»

  • Педагогическое кредо: «Это дети (молодые родители и т.д.) и этим все сказано!»

  • Лозунг: «У Вас все получится со временем!»

  • Позиция по отношению к субъекту: «сверху», покровительствующий «родитель»

  • Способы общения: наставление, нотация, разъяснение, морализирование, убеждение

  • Преобладающая форма отношений: снисходительность, покровительственное отношение

  • Тактика поведения: опека, забота, умеренный контроль

«АЛЬТРУИСТ»

  • Лозунг: «Все дано от природы, я мало что могу сделать!»

  • Педагогическое кредо: «Я так Вас люблю,
    что готов все принять, лишь бы Вам было хорошо!»
  • Позиция по отношению к субъекту: «снизу», приспособление

  • Способы общения: уступчивость, сговорчивость, покладистость

  • Преобладающая форма отношений: уступчивость

  • Тактика поведения: попустительство

«МИРОЛЮБ»

  • Педагогическое кредо: исходить из интересов
    человека  перспектив его дальнейшего развития

  • Лозунг: «У тебя все получится, в случае необходимости можешь рассчитывать на мою помощь!»

  • Позиция по отношению к субъекту: «рядом», позиция друга, помощника, наставника. Когда это необходимо

  • Способы общения: понимание, помощь, диалог, поддержка

  • Преобладающая форма отношений: сотрудничество

  • Тактика поведения: ненавязчивое, естественное создание ситуаций, требующих от человека проявления активности

Поликультурное воспитание дошкольника осуществляется
в процессе:

  •  формирования любви к своей семье

23.02 День защитника отечества

08.03 Международный женский день

16.05 День семьи

01.06 Международный день защиты детей

08.07. Всероссийский день семьи, любви и верности

29.11 День матери России

  •  ознакомления с детским садом и ближайшим к нему окружением

27.01 день полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады

09.05 День Победы

27.05 День города Санкт-Петербурга

12.06 День России

01.09 День знаний

05.10 Всемирный день учителя

  •  воспитания социальных навыков

01.10 День пожилых людей

03.12. Международный день инвалида

10.12 День прав человека

  • развития элементарных представлений об истории и культуре России, о людях других национальностей

07.01 Рождество

09.02 Китайский праздник фонарей

23.02 Масленица

25.02 Сагаалган (новый год у бурятского народа)

28.02 День «Калевалы»

03.03 Японский праздник кукол

10.03 Пурим (еврейский праздник в честь чудесного спасения от злодея Амана)

21.03 Навруз (новый год у восточных народов)

07.04 Благовещение (день материнства и красоты у армян)

19.04 Пасха

24.05 День славянской письменности и культуры

29.06 Сабантуй (праздник плуга)

19.09 Рош Ашана  (начало года по еврейскому календарю)

21.09 Ураза - Байрам (праздник окончания поста у мусульман)
28.11 Курбан-Байрам (главный праздник всех мусульман)

25.12 Рождество (у католиков и протестантов)

Детям 5-7 лет доступно приобщение к:

  •  культуре тех национальностей, представители которых находятся в ближайшем групповом окружении, то есть посещают конкретную группу детского сада (с учетом согласия и поддержки родителей);
  •  культуре национальных групп, входящих в ближайшее региональное окружение;
  •  культуре двух-трёх национальностей ближнего зарубежья (например, украинцы, киргизы, чукчи);
  •   национальной культуре представителей дальнего зарубежья (например, французы, японцы, американцы);
  •  отдельным элементам культуры (жилище, одежда) представителей различных рас (европеоидная, монголоидная, негроидная).

        Принцип  продвижения «От близкого к далекому»:

- от конкретной возрастной группы – к региону,

- от региона – к стране,

- затем – к ближнему и дальнему зарубежью.

Создание предметно-развивающей среды

В группе:

  •  иллюстрации, картины, демонстрационный материал
    знакомящий с народами, населяющими нашу планету;
  •  куклы в национальных костюмах;
  •  костюмы (элементы) разных этнических групп
    Росси и народов мира;
  •  народная игра, народная игрушка и национальная кукла;
  •  произведения декоративно-прикладного искусства,
    живописи, предметы быта относящиеся к разным культурам;
  •  семейные фотоальбомы;
  •  мини-макеты;
  •  дидактические игры;
  •  картотеки пословиц о дружбе и семье, считалок, закличек…
  •  детская художественная литература.

ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ

« ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ ОБО МНЕ? »

( для старшего дошкольного возраста)

Цель: Знакомить детей с культурой и традициями народов мира. Дать детям представление о многообразии народов, населяющих нашу планету. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира.  Вызвать интерес и желание узнавать  что-то новое о населении нашей планеты. Формирование обобщающих понятий: народ, жилище, средства передвижения, национальный костюм  и т.д.

«НАЙДИ  ПАРУ»

            (для старшего дошкольного и младшего школьного возраста)

Цель:    Закрепить  представление детей о многообразии народов,   населяющих нашу планету. Воспитывать   уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира.   Формировать представление - Все мы разные – разный цвет кожи, разрез глаз, одежда, но мы живем рядом  друг с  другом на одной планете - Земля наш общий дом.  Развитие памяти, внимания, мышления, речи. Расширение и активизация словаря, формирование связной грамматически правильной речи.  

«КТО ПОСТРОИЛ ЭТОТ ДОМ?»

 ( для старшего дошкольного возраста)

Цель: Закрепить  представление детей о многообразии народов,   населяющих нашу планету. Формировать обобщающие понятия: народ, жилище, национальный костюм  и т.д. Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, объяснять и доказывать свое решение.

« ЦВЕТНЫЕ  ШНУРОЧКИ»

           ( для старшего дошкольного возраста)

Цель:    Закрепить  представление детей о многообразии народов,   населяющих нашу планету. Воспитывать   уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира.   Формировать представление- Все мы разные, арабы, японцы, африканцы и у всех нас есть  чему поучиться. Развитие памяти, внимания, мышления, речи. Расширение и активизация словаря, формирование связной грамматически правильной речи. Формирование обобщающих понятий : народ, жилище, средства передвижения, национальный костюм  и т.д.

«Тайна моего имени» рисунки, коллажи, рассказы о значении имён

«Что означают наши имена»

В физкультурном зале:

  •  картотека подвижных игр народов мира и России;
  •  атрибуты для проведения народных подвижных игр;
  •  олимпийское движение.

В музыкальном зале:

  •  картотеки песен о дружбе, Родине, семье;
  •  народные музыкальные инструменты;
  •  песни и танцы народов мира;
  •  материал для знакомства с композиторами.

Знакомство детей с внешним видом и звучанием народных инструментов (кастаньеты, гитара, бубен, банджо), используя демонстрационный материал в виде картинок, непосредственно самих инструментов и детских  музыкальных игрушек на вечерах развлечений.

Направления развития самотолерантности 

  • эмоциональная стабильность личности
  • собственная уникальность
  • собственная значимость
  • самооценка
  • экстравертность
  • знание своих недостатков и достоинств
  • толерантность к собственному и чужому мнению

Направления развития толерантности в семье 

  • навыки сотрудничества
  • умения слушать
  • эмпатия и доверие
  • умения выражать положительные эмоции
  • умения договариваться

Направления развития социальной толерантности 

  • доброжелательность, вежливость, терпение
  • социальная ответственность
  • эмпатия
  • дивергентность мышления
  • критичность мышления
  • мобильность поведения
  • коррекция тревожности, страха
  • коммуникабельность
  • автономность поведения
  • социальная адаптированность
  • социальный оптимизм
  • умения выражать положительные эмоции

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Содержание программы включает:

  • воспитание у ребенка уважения к другим народам, населяющим Россию;
  • развитие представлений о людях разных национальностей и рас,
    живущих на нашей планете, с целью формирования планетарного мышления;
  • организацию культурно - досуговой деятельности;
  • общение воспитанников;
  • организацию повседневной совместной творческой деятельности детей и взрослых;
  • развитие эмоциональной сферы.      

«Детство»

( авторы В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.).

Со среднего возраста детей знакомят с:

  •  русским фольклором;
  •  произведениями других народов мира.

     

      В старшем дошкольном возрасте:

  •  освоение культуры общения со
        сверстниками и взрослыми;
  •  формирование культуры поведения;
  •  развитие элементарных представлений
       
    о многообразии народов мира, некоторых
       особенностях их внешнего вида, одежды,
      типичных занятиях.

«Приобщение детей к истокам
русской национальной культуры»        

     О.Л. Князева, М.Д. Маханева.

Формирование у детей дошкольного возраста (3-7лет) базиса личностной культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью народа, его характером и присущим нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

 

Японский день девочек 3 марта

  • Кукол выставляют на специальной подставке, покрытой ярко-красным сукном и состоящей из трех, пяти или семи ступеней. На верхней ступени - пара кукол, изображающих императора и императрицу. Ниже - пять музыкантов, каждый из которых держит в руках свой музыкальный инструмент. Дальше - два телохранителя и трое слуг, а на самой нижней полке - миниатюрная утварь: маленькие камодики с ящичками, обеденные сервизики, маленькие цветущие деревца - вишневое и мандариновое, а также - непременно - рисовые лепешки моти ромбовидной формы на лакированных подставках.
  • Именно такие моти полагается есть на праздник девочек. Комнату, где выставляют кукол, украшают; девочек наряжают в яркие кимоно, и они ходят друг к другу в гости. Куклы стоят в доме примерно месяц, а потом их снова упаковывают и убирают до следующего Праздника девочек.
  • Хина - то есть куклы, которые используются во время Хина мацури, - давно уже из бумаги не делают. Теперь это настоящие произведения искусства из керамики и шелка, тонко раскрашенные и наряженные в роскошные одежды.
  • Откуда же берутся эти чудесные куклы? Их полагается дарить девочкам при рождении. Кукол для выставки дарят девушкам вплоть до замужества. В некоторых семьях хранятся старинные куклы - настоящие произведения искусства. Они передаются из поколения в поколение и стоят очень дорого, поскольку когда-то были сделаны вручную из дорогих материалов. Набор таких кукол становится значительной частью приданого невесты и является одной из самых дорогих семейных реликвий.
  • В этот день в древности совершался ритуал избавления от болезней и несчастий. Священнослужители переносили всяческие беды и напасти на маленьких бумажных куколок, которые символизировали мальчика и девочку. Потом куколок - а с ними и все беды и напасти - бросали в ближайшую реку или ручей.
  • Теперь этот обычай сохранился лишь в немногих районах Японии. На берегу реки собираются девочки, девушки, их родители, девочки одеты в яркие праздничные кимоно, - и по реке пускают плоские круглые плетеные корзиночки, в которых лежит пара бумажных куколок.

Японский день мальчиков 5 мая

  • Одно из названий праздника – Танго-но сэкку (Праздник первого дня лошади) – было выбрано, поскольку лошадь символизирует храбрость, смелость, мужество, т.е. все те качества, которыми должен обладать мужчина, чтобы стать достойным воином.
  •  В домах готовится специальная еда: рисовые колобки, завернутые в листья ириса или бамбука - тимаки (символ здоровья и стойкости); в дубовые листья – касива-моти (символ долголетия); рис с красными бобами – сэкихан (символ здоровья).
  • Самый известный атрибут Дня мальчиков - это кои-нобори, бумажные или матерчатые изображения карпов, которых вывешивают на шесте перед домом.
  • Почему был выбран именно карп? Японцы считают его символом стойкости, смелости, упорства в достижении цели, храбрейшей и благороднейшей из рыб, потому, что он может плыть против сильного течения и перепрыгивать через водопад.
  • В дни проведения праздника устраиваются различные соревнования между мальчиками.
  • Мальчикам дарят подарки - раньше это были традиционные куклы, изображающие воинов, а сейчас, чаще всего, просто игрушки. В домах устраиваются выставки роскошных кукол, изображающих императора, императрицу и придворных, кукол, изображающих воинов и их вооружение.
  • По вечерам мальчики собираются с родителями у стенда, чтобы рассмотреть традиционных кукол, подержать в руках шлем, доспехи, послушать историю каждого персонажа. Приобщая детей к мифологии богов и героев, родители воздействуют на характер мальчиков, передают из поколения в поколение традиции японского воинства.
  • Танго-но сэкку был родовым праздником самурайских верхушки, поскольку все атрибуты праздничной церемонии - игрушечные доспехи, оружие, боевые знамена - могли иметь только члены самурайских семей. В этот день отпрыски благородных фамилий принимали ванну "сёбу-ю" с цветами ириса, символизировавшими доблесть, поскольку название цветка - омоним слова "успех".

Проектная деятельность

1-ый этап – подражательно-исполнительский

(младший дошкольный)

2-ой этап –

развивающий

(средний дошкольный)

3-ий этап –

творческий

(старший дошкольный)

Первый шаг – интригующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей.

Первый шаг - выделение

(взрослым или детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон.

Первый шаг - постановка детей  в определенные условия; выделение (взрослым или детьми)  проблемы,  отвечающей потребностям  или детей, или обеих сторон.

Второй шаг – постановка цели проекта, его мотивация.

Второй шаг – совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата

Второй шаг – самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

Третий шаг - привлечение детей  к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Третий шаг – планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого;

определение средств реализации проекта.

Третий шаг – планирование деятельности детьми (при возможном участии взрослого как партнера);

определение средств реализации проекта.

Четвертый шаг – совместное движение взрослого и детей к результату.

Четвертый шаг –  выполнение  детьми проекта; дифференцированная помощь взрослого.

Четвертый шаг - выполнение

детьми проекта; решение творческих споров, достижение договоренности; взаимообучение,  помощь друг другу.

Пятый шаг - совместный анализ выполнения проекта, переживание    результата.

Пятый шаг – обсуждение результата: хода работы,  действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.

Пятый шаг – обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.

 

Шестой шаг – совместное определение перспективы  развития проекта.

Шестой шаг – определение перспективы развития проекта.

Взаимодействие ДОУ  и  семьи:

    1. изучение семьи и ее образовательных потребностей

  • Анкетирование родителей (выявление проблем и образовательных потребностей)
  • Мониторинг (семейные династии, традиции)
  • Изучение детско-родительских отношений

   2. совместная деятельность родителей и детей

  • организация семейных конкурсов «Дружная семья», «Читающая семья», «Отцы и дети», конкурс семейных работ и т.п.
  • представление результатов совместного творчества родителей и детей
  • рассказ о семейных увлечениях
  • проведение совместных дел (походы, трудовые дела, экскурсии и т.д.)
  • выполнение творческих семейных заданий при подготовке мероприятия (оформление наглядности) д/сада
  • проведение праздника семьи
  • творческие встречи с родителями, где они рассказывают о своей профессии
  • презентация семейных династий
  • создание тематических альбомов

    3. обучение

  • семинары
  • семинары-практикумы
  • тренинги

    4. консультирование

    5. просвещение

  • родительский лекторий
  • материнская школа
  • семейная гостиная

      6. информирование

  • устный педагогический журнал
  • подбор литературы по толерантному поведению
  • родительские собрания
  • дни открытых дверей
  • выпуск газеты «Толерантность в отношениях детей и родителей»

Праздник «День Матери»

Формы работы:

Рубрики газет или информационного материала:

- В родительский дневник

- Мамины игры

- Мамины секреты

- Энциклопедия домашних волшебников

Мамины рецепты

  • лакомство для сына и дочки
  • самое полезное блюдо
  • семейные секреты
  • детское меню
  • готовим вместе с детьми
  • чем удивить
  • быстро, вкусно, полезно

Специалисты

  • азбука питания
  • игры на кухне
  • детская кулинария

Создание коллажей, газет и плакатов педагогами, педагогами и детьми, папами и детьми.

                                 Словотворчество

Дети                                                                    Папы и дети

«Устами Младенца»

«Самое ласковое мамино слово»

    Картотеки:

- стихи о маме

- притчи мира

- пословицы о маме

                   

Подбор наглядного материала на темы «Образ матери в живописи»,

«Образ матери в скульптуре», «Образ матери в народной игрушке»

Создание коллекций и коллажей детских открыток.

Выставки «Во что играли наши мамы в детстве»

Выставки рисунков и работ педагогов с детьми, пап с детьми, самих детей по данной тематике.

Праздник «День пожилого человека» («День бабушек и дедушек»)

Формы работы:

См. Праздник «День Матери   +  «Игрушки моих бабушки и дедушки»,

«Бабушкины (дедушкины) руки» - выставка предметов, сделанных их руками.

Критерии анализа наглядной информации для родителей:

1. Конкретность информации

2.Доступность предлагаемых материалов

3. Краткость материала

4. Эстетичность оформления наглядного материала

5. Педагогическая целесообразность предлагаемого материала

6. Форма подачи материала

  • папки – передвижки
  • стенды
  • ширмы
  • информационные письма-памятки для родителей
  • другое

    7. Востребованность предлагаемого материала у родителей (по результатам опроса, отзывам и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Серов Валентин Александрович 7(19) января 1865 – 22 ноября(5декабря) 1911. Работа с этнокалендарём: «150 лет со дня рождения художника»

Компонентами образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" являются: развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства, а также формирование эле...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Методическая разработка «Работа с этнокалендарём»

Методическая разработка         «Работа с этнокалендарём»...

Работа с этнокалендарём с детьми разного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 23Красносельского района Санкт-Петербурга   Консультация«Работа с этнокалендарёмс ...

Инновационный опыт организации совместных праздников с детьми раннего возраста в контексте работы с этнокалендарём

В  нашем  дошкольном образовательном учреждении праздники  проходят  годовой цикл и вносятся в  систему  художественно-эстетического  развития детей  раннего...