Сюжетно-ролевая игра "Морское путешествие" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Потапова Наталья Владимировна

Организованная взрослым сюжетно-ролевая игра для закрепления словаря по лексическим темам:"Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodobedinenie.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»

Цель: закрепление коммуникативных навыков у детей

Коррекционно-образовательные задачи

Расширение и активизация словаря по лексическим темам «Морские обитатели», «Профессии».

Коррекционно-развивающие задачи.

1.Развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания

Коррекционно-воспитательные задачи.

1.Научить детей  распределять роли, и действовать в соответствии с ролью, самостоятельно  делать необходимые постройки.

2.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Игровое оборудование

-стулья

-строительные материалы

-флаги

-матросские воротники

-бескозырки

-бинокли

-штурвал

-компас

-игровой уголок «Кухня»

-бейджи с изображением профессий на корабле

-чемоданчик врача с медицинскими инструментами

-плюшевая обезъяна

-фуражка капитана

Предварительная работа.

Беседа о труде моряков,о морских обитателях, о путешественниках.

Рассматривание карт, глобуса.

Составление рассказов о профессиях на корабле.

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий.

Чтение художественной литературы А.Ляпидевский «На север», «Первая радиограмма», «Спасение», «Возвращение»; С.Сахаров «Два радиста», «Самый лучший пароход».

Просмотр мультфильмов «Приключение капитана Врунгеля», «Остров сокровищ».

Орг.момент

Воспитатель: -Дети, вы смотрели мультфильм «Приключения капитана Врунгеля»? (Ответ детей)

Воспитатель: - А давайте мы с вами отправимся в путешествие? (Ответы детей)

-Как Вы думаете, что нужно нам в путешествии? (Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте мы построим корабль. (Выполняют постройку)

Воспитатель: - Корабль готов к отплытию. На корабле необходима команда. Кто же главный на корабле? (Ответы детей).

-Как вы думаете, каким должен быть капитан? (ответы детей)

-А кто из вас может быть капитаном? Кто обладает этими качествами?

Воспитатель: -Сегодня капитаном буду я! У капитана есть помощники. Кто это? Кто помогает капитану? (Штурман, радист, судовой врач, кок, матросы).

-Кто такой штурман и какую работу он выполняет на корабле? (Определяет маршрут по карте);

-Кто такой радист и какую работу он выполняет на корабле? (Слушает эфир и передаёт на сушу координаты нахождения корабля)

-Кто такой кок и какую работу он выполняет на корабле? (Готовит обед для команды корабля).

-Какую работу выполняет на корабле судовой врач? (Поверяет самочувствие экипажа)

-Какую работу выполняют матросы? (Матросы следят за чистотой на корабле)

Воспитатель: Давайте с помощью волшебного мешочка выберем, кто кем будет в нашей команде мореплавателей! (Дети вынимают из мешочка бейджи с изображением профессии на корабле).

Ход игры

Воспитатель: - Ну что ж, команда в сборе! Все готовы? Доложить капитану о готовности.

Капитан (воспитатель):- Матросы готовы к путешествию?(Ответы детей)

-Кок готов к путешествию? Все ли продукты доставлены на борт?(Ответ детей)

-Радист, рация настроена на нужную волну? ?(Ответ детей)

-У врача всё готово к отплытию? (Ответ детей)

Капитан (воспитатель): Всем занять свои места. Отдать швартовые. Мы плывем по морю. Посмотрите за борт корабля. За бортом, в море живут различные морские обитатели. Кто же это? (Дети перечисляют).

Капитан(воспитатель) –А сейчас настало время обеда. А что нам приготовил кок на обед? (Кок отвечает)

Капитан (воспитатель) –Команда вам понравился обед?(Дети отвечают). А что же надо сделать?(Ответ детей)

Капитан ( воспитатель) – У нас на корабле ежедневный осмотр здоровья команды.Давайте  пойдём к судовому врачу проверим здоровье команды.

Врач проверяет здоровье команды (слушает, смотрит уши, горло, глаза).

Капитан(воспитатель) –Я вижу необитаемый остров,а на нем кто-то есть!Матросы,срочно отправляйтесь и обследуйте этот остров.

Матросы отправляются на остров.Возвращаются с обезъянкой.

Капитан(воспитатель): - Доложите, что вы видели на острове! (Матросы рассказывают об обезъянке.)

Капитан (воспитатель): -Давайте возьмём её с собой!Мы возвращаемся домой!Штурман, проложите обратный курс домой.Вот мы и дома.

Вывод

Капитан (воспитатель): Понравилось ли вам наше морское путешествие? Как вы считаете, все справились со своими обязанностями?а что вам понравилось в игре понравилось больше всего?(ответы детей).В следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Проект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе д/с

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на корабле»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на корабле»Цели:- учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;- учить создавать необходимые постройки...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Интересное путешествие". Подготовительная группа.

Интересный  конспект , пример которого поможет воспитателю направить детей в игре, захватывая несколько образовательных областей...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре с детьми старшей группы "Путешествие на корабле"

Цель:- учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли- учить самостоятельно создавать постройки...