Русская сказка как средство развития эмоциональной сферы ребенка.
план-конспект занятия на тему

Мисик Нина Петровна

НОД по сказке "Колобок" с привлечением родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русская сказка как средство развития  эмоциональной сферы ребенка.

НОД по сказке «Колобок» с привлечением родителей.

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, преодоление страха.

Материал: пальчиковые куклы персонажей сказки, корзинка с разноцветными мячами.

Ход занятия.

1.      Игра-приветствие: «Как тебя зовут?».

        Дети садятся перед родителями полукругом на ковер, педагог сидит лицом к детям и катит мяч от себя к ребенку с вопросом: «Как тебя зовут?». Ребенок называет свое имя и катит мяч обратно. При затруднении родители помогают. Таким же образом родители называют свои имена.

2.  Пальчиковая игра «Ладушки».

        Родители берут  в свои руки ладошки ребенка, хлопают ими и приговаривают:

Ладушки, ладушки, испечем оладушки,

На окно поставим, остывать заставим,

А остынут – поедим и воробышкам дадим.

Клю –клю –клю, все съели, полетели, на головушку сели.

На последних словах взрослый поднимает руки вверх и опускают на голову

Педагог предлагает детям послушать сказку про Колобка.

Педагог. - А сейчас я расскажу вам сказку.

Жили – были дед да баба. Говорит однажды дед старухе: «Испеки – ка ты, бабка колобка» А бабка отвечает: «Из чего же я тебе испеку колобка, муки – то нет!».

«А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, глядишь, и будет у тебя мука».

Дети с родителями имитируют лепку колобка.

Педагог. - Вышел колобок румян да пригож, да  на солнышко похож. И оставила его бабка на окне остывать. Колобок не захотел лежать, спрыгнул с окна и покатился в лес.

Дети с родителями  встают.

1.  Подвижная игра «Догонялки».

Педагог. -Детки, давайте  попробуем догнать Колобка.

Педагог рассыпает мячи по полу, а дети с родителями собирают их и кладут в корзину. Педагог и родители обязательно хвалят детей.

Педагог: Не смогли мы догнать Колобка, и он покатился дальше. А навстречу ему заяц.

Педагог надевает на руку куклу – зайца.

- «Колобок, колобок, я тебя съем!

А Колобок отвечает -Не ешь меня, заяц, я с тобой поиграю.

2. Игровое упражнение  «Зайка».

        Ребенок становится спиной к взрослому, сгибает руки в локтях и совершает прыжки, а взрослый поддерживает ребенка.

Педагог. - Поиграл Колобок с зайцем и покатился дальше. А навстречу ему волк – зубами щелк (педагог надевает на руку игрушку – волка). Испугался, Колобок волка решил от него убежать.

Родители берут ребенка за руку и бегут по залу, преодолевая различные препятствия на своем пути, возвращаются на свои места.

Педагог .-Убежал Колобок от волка, а навстречу ему медведь.

Педагог (надевает на руку куклу – медведя). Медведь говорит Колобку: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» А Колобок ему отвечает» «Не ешь меня, медведь, я с тобой поиграю!»

3.      Игровое упражнение «Мишка косолапый».

Родители встают, ребенок встает на ноги взрослого спиной к нему. Вместе имитируют, как ходит медведь, затем возвращаются на свое место.

Педагог. - Поиграл колобок с медведем и покатился дальше. Долго катился колобок по лесу, по полю, а навстречу ему лиса.

Педагог надевает на руку куклу – лису.

Педагог. -Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Шутки не шути с лисой, а скорей беги домой!

Ребенок с родителем имитирует бег.

Педагог. - Пока Колобок бежал домой, начал лить дождь.

1.      Релаксация «Дождик и солнышко».

Дети лежат на ковре, родители гладят их, приговаривая:

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить!

Солнышко, нарядись!

Солнышко, покажись!

2.      Прощание.

Под музыку родители и дети прощаются со сказочными героями (колобок, заяц, лиса, медведь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка- дошкольника» в рамках кейс-сессии педагогов - наставников «Предметно-методологические компетенции молодого педагога», реализации сетевого инновационного проект

Цель проекта:Научить молодого педагога освоению технологии проектной деятельности. И работе по совместному проекту.Познакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой «Колобок»....

«Сказка как средство развития личности ребенка дошкольного возраста»

Статья посвящена вопросам всестороннего развития ребенка дошкольного возраста с помощью сказки. Основной акцент делается на значении сказки для личностного развития дошкольников и методах работы со ск...

Сказка как средство формирования личности ребенка дошкольного возраста.

Презентация "Сказка как средство формирования личности ребенка дошкольного возраста"....

Авторская сказка - как средство речевого творчества ребенка

   Сочинительство для ребенка – не только школа мышления, но и настоящая арт и библиотерапия. Он проигрывает в текстах свои собственные проблемы. Он учится самому главному - авт...

консультация для родителей старшей " А " группы " Русская народная сказка как средство нравственного воспитания ребенка"

Данная   консультация   предназначена   для    родителей  и    направлена  на  то,  чтобы  помочь   родителям...

Проект "Русская народная сказка "Колобок" как средство познавательного развития ребенка - дошкольника

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,человек бессознательно накапливает целый "банк жизнненых ситуаций" поэтому очень важно, чтобы осоз...

Консультация для родителей «Сказка, как средство нравственного воспитания ребенка»

Консультация для родителей«Сказка, как средство нравственного воспитания ребенка»...