СОД "Мы дружные ребята!" (С презентацией)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Смирнова Алёна Леонидовна

Цель данного занятия: формирование  у детей социально- коммуникативных  качеств личности.

Задачи:

- создать благоприятную атмосферу для совместной деятельности;

- закреплять знания детей о качествах, которыми должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

- развивать речевую активность, активизировать словарь;

- воспитывать уважительное, заботливое отношение к окружающим, взаимопомощь и уважение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_druzhnye_rebyata.docx21.11 КБ
Файл chto_my_znaem_o_druzhbe.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в подготовительной к школе группе

Тема. «Мы дружные ребята»

Цель: формирование  у детей социально- коммуникативных  качеств личности.

Задачи:

- создать благоприятную атмосферу для совместной деятельности;

- закреплять знания детей о качествах, которыми должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

- развивать речевую активность, активизировать словарь;

- воспитывать уважительное, заботливое отношение к окружающим, взаимопомощь и уважение.

Предварительная работа:

- беседы о дружбе;

- разучивание пословиц и поговорок о дружбе;

- чтение стихотворений и художественных произведений о дружбе;

- ситуативный разговор «Как бы ты поступил, если бы…?»

Средства:

Мультимедийные: презентация «Что мы знаем о дружбе?»;

Литературные: стихотворения о дружбе;

Музыкальные: аудиозаписи песен «Дружба-это не работа» (-), «Танец маленьких утят» (+), «Доброта» (+).

Оборудование: ноутбук, магнитофон, разрезанные сюжетные картинки, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, наклейки - смайлики, ватман.

Ход занятия.

- Ребята, каждый день мы приходим в детский сад и встречаем там своих друзей. Вместе играем, занимаемся спортом, гуляем, узнаем много интересного и нового. Все мы делаем вместе, потому что мы – дружные ребята. Давайте сейчас все встанем в кружок и вспомним, как мы друг друга приветствуем.

(Дети встают в кружок и произносят слова, выполняя соответствующие движения:)

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся,

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить!

Ручками своими всех друзей любить! (погладить друг друга по голове)

Игра «Паутинка»

- Ребята, сейчас я предлагаю всем дружно сесть на ковер и поиграть в игру «Паутинка». У меня в руках волшебный клубочек. Мы  его будем передавать друг другу и при этом называть слова, которые  будут отвечать на вопрос : «Каким должен быть друг?». (По окончании игры  детям предлагается  сесть на стульчики напротив экрана)

1 слайд.

-Я вам прочитаю одну очень умную фразу, а вы мне скажете, как вы ее понимаете. ( Воспитатель читает слова, написанные на слайде. Дети высказывают свое мнение.)

- Давайте вспомним стихотворение о дружбе, которое недавно учили и все вместе, дружно его расскажем.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей!

2 слайд.

-Послушайте внимательно, о чем я сейчас прочитаю. (Воспитатель читает поговорку, написанную на слайде)

-Вы согласны с этими словами? Почему?

Игра «Собери картинку»

Воспитатель предлагает детям разделиться по 3 человека . Для каждой подгруппы на столах лежат ,разрезанные на несколько частей, картинки. Детям нужно восстановить картинку и рассказать о том, что на ней изображено. ( Сюжетные картинки: дети вместе трудятся, играют, гуляют…)

- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием и помогла вам в этом дружба. Сейчас давайте на минутку представим, что кто-то из вас пришел в детский сад грустный, с плохим настроением. Мы, как друзья, что можем сделать для этого человека? (Высказывания детей)

3 слайд.

Воспитатель читает слова, написанные на слайде.

Исполнение песни «Дружба-это не работа» под аудиозапись(-).

4 слайд.

-Дружить нас учат песни, стихи, сказки и русские народные пословицы. А пословиц о дружбе мы с вами уже знаем много. Сейчас я буду читать вам начало пословицы, а вы должны будете ее закончить. Готовы? (Дети хором заканчивают фразы)

Инсценировка « Друг »

Как-то заинька трусишка,

 Зайка — серые штанишки,

 Повстречал в лесу лисичку,

 Очень хитрую сестричку.

 Зайка лиску увидал,

 Как осинка задрожал.

 А лисичка-то хитрит

 И зайчишке говорит:

 «Что ты, заинька, дрожишь?

 Что ты, серенький, молчишь?

 Не приветствуешь меня,

 Ведь с тобою мы друзья.

 Дай тебя я обниму,

 Лапку я твою пожму».

 Только треснул вдруг сучок.

 Слышит лиска голосок:

 «Не пожмёшь! И не старайся!

 И отсюда убирайся!

 Друга съесть тебе не дам!

 Лапы прочь! А то поддам!»

 Видит зайка из-под ёлки

 Выбегает ёж из норки,

 Палкой он лисе грозит.

 Ну, а та как побежит!

 И лишь пятки засверкали.

 Только лиску и видали.

- Ребята, лиса искренне хотела поздороваться, обнять? По-дружески ли поступил еж? Вспомните Колобка у которого не оказалось друзей, бегал по лесу, дразнился- всё кончилось трагично -лиса  съела колобка.

-Давайте сделаем вывод: легко ли прожить  без друзей?

5 слайд-заставка. Исполняется «Танец маленьких утят»

6 слайд.

- Я думаю, пришло время подвести итог-вспомнить законы дружбы. Я буду их читать, а вы за мной хором повторять. Согласны? ( Воспитатель читает правила – дети повторяют )

- Сейчас давайте послушаем внимательно Алису. Она выучила замечательное стихотворение о дружбе и хочет рассказать его вам.

Всем советую дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете!

Продуктивная деятельность. «Дерево дружбы»

Детям предлагается обвести свою ладошку на листе цветной бумаги. Вырезать по контуру. Приклеить на ладошку веселый смайлик (наклейку). Затем приклеить свою ладошку на дереве, изображенном на листе ватмана.(Во время работы звучит песня «Доброта» гр. «Барбарики»)

Итог занятия.

- Вы, ребята, все просто молодцы! Много рассказали о дружбе, с заданиями справились хорошо. У вас получилось чудесное «дерево дружбы», которое украсит нашу группу. Пожмите друг другу руки.

7 слайд. Напутственные слова - пожелания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - дружные ребята

Мы — дружные ребята Задачи:  Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость.    Учить передавать чувства через...

"Мы дружные ребята"

Конспект интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе.                                     « Мы дружные ребята»Автор: Тинт Раиса АнатольевнаДолжность...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....

Конспект занятия в средней группе "Мы-дружные ребята"

Данный конспект входит в раздел Социальный мир и является одним из заключительных занятий по этой теме. Предназначен для проведения в средней группе...

Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»

Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....

Презентация "Дружные ребята"

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей является важной проблемой в педагогике. Именно игра  позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развивает умения и на...