Конспект интегративной игры в средней группе по теме: «Как дети Мишутку спасали»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Педагогам порой не легко найти материал, способствующий обогащению детей знаниями о чрезвычайных ситуациях и возможных действиях  при них.  Предлагаем Вашему вниманию интегративную игру с детьми 4-5 лет для реализации этой цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_k_dnyu_grazhdanskoy_zashchity.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегративной игры в средней группе

по теме: «Как дети Мишутку спасали»

/в рамках Месячника гражданской защиты/

                                                               

Составитель: воспитатель ДС № 160 «Дубравушка» АНО ДО «Планета детства «Лада», Варшавец Е.Е.

Цель: ознакомление детей с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях, отработка практических действий при возникновении пожара, ЧС.

Задачи:

  1. Формировать представления об опасной ситуации при возникновении пожара; приобщать к способу безопасного поведения во время пожара («Познавательное развитие»).
  2. Способствовать развитию умения обращаться за помощью к взрослому: вызвать пожарную службу («Социально-коммуникативное развитие»).
  3. Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям («Социально-коммуникативное развитие»).
  4. Развивать: эмоциональную отзывчивость – проявление сочувствия к персонажу игры; умение участвовать в коллективных играх; умение проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении бытовых и игровых задач («Социально-коммуникативное развитие»).

Ход игры.

1. Педагог приглашает детей послушать историю. «Вспомните, пожалуйста, что недавно мы прочитали сказку о трёх медведях. Мама Настасья Петровна, папа Михаил Иванович, сын Мишутка. Однажды маме и папе пришлось уехать по делам, а Мишутка остался дома. Мама попросила Мишутку поиграть в свои любимые игрушки, и больше ничего не трогать. А они с папой медведем очень быстро вернутся. Мама и папа – медведи уехали, Мишутка взял коробку с кубиками и стал собирать гараж для машины. Но скоро ему стало скучно, и он решил посмотреть, что лежит на полочке в шкафу. Он открыл дверцу шкафа и увидел яркую, красивую коробочку со спичками. Он забыл наказ мамы ничего не трогать. Он решил устроить пикник для своих игрушек, а какой же пикник без костра. Мишутка подумал «Какой молодец, какую хорошую игру я придумал. Он взял кубики сложил их горкой решил, что это будет костер, открыл коробку со спичками и … зажег!...».

/Педагог предлагает ребятам помочь Мишутке/.

В.: Как вы думаете, хороша ли Мишуткина игра?

Дети предлагают и рассуждают о поведении Мишутки, о способах как ему помочь.

Игровое упражнение «Вызываем пожарную службу».

Педагог знакомит детей с номером пожарной службы.

«Пусть знает каждый гражданин

Пожарный номер – 01!»

Дети вызывают пожарную службу (имитация  с телефоном).

2. Педагог объясняет детям, что сегодня будут играть в пожарных и будут спасать Мишутку (игровое упражнение «Пожарные»).

Описание игры: Дети делятся на две группы. Группа пожарные (жилеты, головные уборы, ведра). Группа «Скорая помощь» (белые халаты, чемодан с бинтами).

После звонка о пожаре в Мишуткиной квартире дети – пожарные, дети – медики отправляются спасать друга. Имитация езды на спец.машинах (руль, картинка с изображением машин).

Прибыв на место пожара дети – пожарные тушат пожар, дети – медики перевязывают лапу медведю.

Педагог читает стихи:

«Если спички в руки взял,

Сразу ты опасным стал.

Ведь огонь, что в них живет,

Много бед всем принесет».

3. Педагог подводит итог:

- номер службы пожарных

- соблюдай правила пожарной безопасности

4. Педагог предлагает после спасения Мишутки отдохнуть. Проводится социально-эмоциональная игра «Две стихии» (огонь и вода).

Описание игры: Дети делятся на две группы (огонь и вода). Дети – вода (синие ленточки), дети – огонь (красные ленточки). Предлагается изобразить стихию огня движениями, мимикой, пластикой (резкие, отрывистые, злые лица). Стихия воды (плавные, мягкие, ласкающие движения).

Вода успокаивает, приглушает огонь (2 раза со сменой игрока).

5. Творческое упражнение «Потушим Мишуткин костер».

Дети приглашаются за столы. У каждого ребенка заготовка – схема рисунка Мишуткиного костра. Дети с помощью синего карандаша – воды, должны потушить костер.

Варианты:

✓ Дождь

✓ Вода из крана

✓ Волна

✓ Вода из шланга и т.д.

Звучит музыка дети рисуют.

6. Итог. Педагог спрашивает детей о впечатлениях от игры, что понравилось, что нового интересного узнали. Как они будут себя вести, если случится пожар?

В.:

«Нельзя, малыш, с огнем играть

Опасны игры эти.

Ведь могут люди пострадать

И взрослые и дети».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект дидактической игры в средней группе на тему "Собираемся в гости"

Дидактические задачи: Развивать диалогическую речь; приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или ро...

Конспект квест – игры в средней группе по теме: «Волшебство добрых дел».

Конспект квест – игры в средней группе для развития социально-коммуникативных способностей у детей...

Конспект экологической игры в средней группе на тему:"Кто, где живет?"

Конспект экологической игры в средней группе....

Конспект квест — игры в средней группе «Лукоморье» Тема: «Помоги групповёнку Кузе»

Создать условия для оздоровления детей средствами коррекционной педагогики....

Конспект квест-игры в средней группе На тему «Эколята-дошколята молодые защитники природы».

Этот конспект поможет закрепить правила поведения в природе и познакоми т эколятами-защитниками природы....